Конспект занятия в 3 классе. Анализ и синтез.
план-конспект по теме

Смирнова Татьяна Анатольевна

 

Конспект занятия в 3 классе.         Составила учитель- логопед Смирнова Т.А.

 

Тема:  Языковой анализ и синтез. По сказке «Колобок».

Цель:  Развитие и совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

             Развитие фонематического слуха.

             Развитие внимания и памяти.

             Совершенствование навыка учебной деятельности.

             Воспитание любви у природе.

Оборудование: картинки, схемы- кружочки звуков, карточки, карандаши.

 

Ход занятия:

I                   Орг. момент. 

Напишите сегодняшнее число.     Сегодня на занятии мы будем вспоминать

сказку. Составлять схемы слов. Составлять из букв, из слогов слова. Составлять предложения.

                II                     Сегодня к нам в гости пришла Фея Сказка. Она предлагает нам отправиться в сказку.

Поставьте буквы правильно, чтобы узнать название сказки. Тогда замок откроется и впустит нас в сказку.

 

                               О,  О,  О,  К,  К,  Л,  Б   (КОЛОБОК)

 

III             Пошла Фея по тропинке и увидела что?)  (домик). Картинка.

 Составьте схему слова ДОМИК. Сколько звуков, какие звуки?

А как пишется? (ДОМИК)

 

IV            Из избушки вышли кто? (дедушка и бабушка) Картинки.

Составьте схему слова дедушка.

А как пишется? (ДЕДУШКА) Почему после буквы Д пишется буква Е?

Составьте схему слова бабушка

Как  пишется это слово? (БАБУШКА)

Подошла Фея к ним и спросила, где колобок? Что они ответили? (укатился в лес)

 

V                Пальчиковая гимнастика.

Взяла Фея бинокль и посмотрела вправо, влево, посмотрела вперёд и кого она увидела? (Увидела зайчика) Картинка.

Встали все. Какие у зайчика уши, как  прыгал зайчик по дороге? (дети имитируют прыжки зайца) Сели.

Составьте схему слова ЗАЙЧИК.

Как пишется это слово?  (зайчик)

- Подошла Фея к зайчику и спросила. Не видел ли ты колобка?

Зайчик сказал. « Я составил праздничное меню. Но у меня разлетелись все слова. Помогите мне их собрать.»

Поможем Фее собрать из слогов слова.

оду-ван-чик   гри-бы   чер-ни-ка    пло-ды    ка-пус-та   зла-ки   тра-ва  мор-ковь  кле-вер  по-бе-ги  ко-ра   поч-ки

 

Молодцы. Зайчик, мы собрали слова, где колобок? Что ответил зайчик? (укатился в лес)

 

VI             Пальчиковая гимнастика.

Взяла Фея бинокль посмотрела вправо, влево, вперёд и увидела кого?  (увидела волка) Картинка.

Составьте схему слова ВОЛК. Напишите слово.

- Подошла Фея к волку и спросила. Не видел ли ты колобка?

Волк сказал. «Помогите составить предложения правильно и вспомните название сказки.»

к,  волк,  запел,  подкрался,  низким,  избушке,  и,  голосом    

поскакал,  на,  сел,  волка,   царевич,  и,  серого

ее,  на,  бросился,  проглотил,  и,  волк,  бабушку

ему,  колобок,  и,  встретил,  говорит,  волка 

дверь,  подошёл,  и,  волк,  к,  стучит,  теремку,  в

 

Как называются эти сказки?  (Волк и семеро козлят. Иван-Царевич и серый волк. Красная Шапочка. Колобок. Теремок.)

Что ответил волк? (укатился в лес)

 

VII          Пальчиковая гимнастика.

Взяла Фея бинокль посмотрела вправо, влево, вперёд и увидела кого?  (Увидела медведя) Картинка.

Составьте схему слова МЕДВЕДЬ.

А как пишется слово МЕДВЕДЬ? 

- Подошла Фея к медведю и спросила. Не видел ли ты колобка?

Медведь сказал. «Помогите мне причитать письмо.»

Составьте из слогов слова, из слов предложения. Слова можно составить через 2 слога.

 

жду  про  сви  сво  жол  бю  их  ке  пра  дру  мит у  зей  ка  кеп  в  тир  би  гос  вык  на  ти  тра  до  бу  ро  тро  дем  атр  из  про  во  сток  во  трав  ко  жать  бо  тим  о  ва  у  сень  блюд  ву  и  сти  вык  встре  тим  бол  чать  про  у  зи  ста  клоп  му  лом  про  зай  пе  вап  чик  кус

 

Прочитайте получившееся письмо.

Сколько предложений в письме?

Медведь, мы прочитали письмо, а где колобок? Что ответил волк? (укатился в лес)

 

VIII      Пальчиковая гимнастика.

Взяла Фея бинокль посмотрела вправо, влево, вперёд и увидела кого? (Увидела лису) Картинка.

Встали все. Как двигается лиса? (дети имитируют лису) Сели.

Составьте схему слова ЛИСА

Как пишется слово ЛИСА.

Подошла Фея к лисе и спросила. Не видела ли лиса колобка? Но лиса сказала.

Проверьте  пожалуйста, правильно ли я написала предложения. Если нужно, исправьте ошибки.

 

На улице всё чаще идёт. Дождь стало очень. .Холодно дни становятся. Короче в лесу тихо и пусто скоро пойдёт.  Снег все звери готовятся к наступлению. Холодной зимы.

 

Пока вы исправляли предложения, Колобок сам вышел на поляну. (картинка) Вот он.

Посмотрите какой он румяный, круглый.

Как мы рады тебя видеть. Мы очень за тебя волновались. А где ты был?

Оказывается Колобок гулял и любовался осенним лесом.

 

  VIII.  До свиданья Колобок, любуйся лесом и дальше, а нам пора вспомнить.

            Что мы сегодня делали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Конспект занятия. 5 класс "My collection"

Цель урока:Предметные:-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.Метопредметные:-развитие общих познавательных спас...

Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.

Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект логопедического занятия "Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез"

Конспект занятия с  группой учащихся 1-го класса, имеющих  фонетико-фонематическое  и нерезкое общее  недоразвитие речи (ФФНР, НОНР)....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений.

Коррекционное занятие Тема: Языковой анализ и синтез на уровне слов и предложений....