Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект по теме

Жукова Наталья Павловна

Развитие речи и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                    

"Путешествие в весенний лес"

Цель:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

- Ведущий: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

1. «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо  Молодцы!

2.  Появляется старичок –лесовичок.

Ведущий: Ой, здравствуйте, вы кто?

-  Я, старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.

Ведущий: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику.  Встаньте вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….

–  О

– ПО

– ПОЕЗД

 ПОЕЗД  МЧИТСЯ

ПОЕЗД  МЧИТСЯ  ПО  РЕЛЬСАМ

– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО

Ведущий: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

4. Ведущий: - Вот мы и приехали в лес. 

Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.

5. Ведущий:Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Жил я посреди двора, Меня слепила детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(снеговик)

Всех перелётных птиц черней,Чистит пашню от червей,Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач)

Рук нет, а строить умеет. (птица)

Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, сворцы). Ребята приготовили стихи о птицах

Ласточка

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Запели птицы про весну,

про блеск проталин в поле чистом,

про бархат вербы, про сосну

в боярском платье золотистом;

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Маленькая птичка

 Прилетела к нам, к нам, к нам.

 Маленькой птичке

 Зернышек я дам, дам, дам.

 Маленькая птичка

 Зернышки клюет, клюет.

 Маленькая птичка

 Песенки поет, поет.

Ведущий: А теперь вместе  попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Звонко капают капели (кап-кап-кап);

 Птицы весело запели (чирик-чирик);

 Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

 Птицы к нам тепло зовут:

 Дятел – д-д-д-д-д;

 Синица – тинь-тинь-тинь;

 Ворона – кар-кар-кар;

 Кукушка – ку-ку-ку;

 Воробей – чик-чирик;

 Сорока – ч-ч-ч-ч;

 Филин – у-у-ух;

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко

Солнышко, солнышко,

 Не скрывайся в тучу.

 Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Ведущий: Давайте сделаем солнышко из прищепок, пока 1 класс делает солнышко, ребята 4 класса прочитают каким, вы представляете солнышко? ( доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.

( разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)

6. Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка  «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)

Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд!

Ёжик, ёжик ты колючий,

 Кончился мороз трескучий.

 Вылезай из тёплой норки

 И проветривай иголки.

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока-преглубока.

9. Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Очень сильная зевота

 Вдруг напала на енота —

 Под кустом лежит, зевает,

 Знать, енот недосыпает.

Ведущий: Мы попали на полянку «Букашки»

- Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

10. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.

- Пора возвращаться обратно.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! - Молодцы.

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.

 - Давайте споём заключительную песенку «Весенняя капель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".

Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"

Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению татарского языка в ДОУ "ЯМЬЛЕ САБАНТУЙ - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК"

САБАНТУЙ! Это самый  любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник татарского народа. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в с...

конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"

Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностран...

Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»

Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях....