Планирование логопедической работы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по теме

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группе (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ н/ш - д/с № 1853

компенсирующего вида

Кувшинова Г.Н.

Планирование непосредственной образовательной деятельности

(подгрупповой)

в подготовительной группе № 4

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель-логопед

Пименова С.К.

Подготовка к обучению грамоте.

СЕНТЯБРЬ

III. Звуки речи. Звуки гласные и согласные. Дифференциация, символы.

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов. Место звука в слове.

Звук А. Буква А. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

IV. Звук У.Буква У. Понятие «слово», «звук», «предложение».

Звуки У-А. Буквы У-А.

ОКТЯБРЬ

  1. Понятие о речи устной и письменной. Понятие «буква». Знакомство с буквой О.

Буквы А,У,О. Звукосочетания с этими буквами.

I I. Буква И. Звукосочетания с буквами А,У,О,И. Понятие «слог». Деление на слоги.

I I I. Звук и буква И. Работа над слогами. Понятие «согласный мягкий звук».

IV. Звук и буква Ы. Работа над слогами.

НОЯБРЬ

I.Звук и буква И. Дифференциация И – Ы.

I I. Звуки М, М´. Буква М. Понятие «согласный звук» и «мягкость». Звукобуквен ный анализ АМ, УМ, МАМА.

I I I. Звуки П, П’. Буква П (поп, папа, папы, пуп).

IV. Звуки Т, Т’. Буква Т (топ, пот, пить).

ДЕКАБРЬ

I. Звуки К, К’. Буква К. Звуко-буквенный анализ (ток, тук, кот, кит, паук, мука, мак). Печатание, чтение.

I I. Звуки Х, Х’. Буква Х (уха, пух, хата, мох, муха, мухи).

I I I. Знакомство с правилами написания предложений (заглавная буква, точка в конце). Тут кот. Тут кит.

ЯНВАРЬ

I I.Работа с предложением (схема). У Кати кот.

I I I. Дифференциация К – Х. Преобразование слов (мок – мох, муха – мука).

ФЕВРАЛЬ

I. Звуки С, С’. Буква С.

I I. Звук Ш. Буква Ш.

I I I. Понятия «звук», «слог»,«слово», «предложение». Работа с предложениями.

IV. Дифференциация С – Ш.

МАРТ

I.Звуки Л, Л’. Буква Л.

I I.Звуки Р, Р’. Буква Р.

I I I.Дифференциация основных понятий. Работа над предложением.

IV. Дифференциация Л – Р. (Л’ - Р’).

АПРЕЛЬ

I.Звуки Г, Г’. Буква Г.

I I.Дифференциация Г – К (Г’ - К’)

I I I.Звуки Б, Б’. Буква Б.

IV.Дифференциация Б – П (Б’ - П’)

МАЙ

I.Звуки Д, Д’. Буква Д.

II.Дифференциация Д-Т. (Д’ - Т’)

III/Обобщение полученных знаний.

Развитие речи

сентябрь

неделя

Лексическая тема

Тема НОД(п/гр)

Цель НОД(п/гр)

1

Ранняя осень

«Что такое осень?»

«Четыре времени года»

Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.

Составление описательных и сравнительных рассказов, о временах года по сюжетным картинкам.

2

Деревья и кустарники

«В осеннем лесу»

«Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»

Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев и кустарников

3

Грибы

«За грибами»

«Что мы знаем о грибах?»

Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану.

4

Овощи,фрукты

«Что мы знаем об овощах и фруктах?»

«В осеннем саду»

Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану. Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин

октябрь

5

«Золотая осень»

«Давайте будем сравнивать»

Составление рассказов-сравнений об осени по картинному плану.

6

«Откуда хлеб пришёл»

-/-

Составление рассказа из собственного опыта. Составление пересказа по плану.

7

Продукты питания

«В магазине» «Полезные продукты»

Составление рассказа из собственного опыта. Составление рассказа по сюжетной картине.

8

Перелётные птицы

«Что мы знаем о птицах?»

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений оперелётных птицах по опорным карточкам и картинному плану.

ноябрь

9

Поздняя осень

-/-

Составление пересказа  рассказа  О.И. Крупенчук «Позняя осень» по плану.

10

Дикие животные готовятся к зиме

«В гостях у хитрого лиса» «В гости к белочкам» «Что мы знаем о диких животных леса?»

Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану. Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин.

11

Детёныши животных

«Дочьки-матери»

Составление описательных рассказов и рассказов-сравнений по предметным картинкам.

12

Домашние животные

«Что мы знаем о домашних животных?»

«Как делают шерстяные нитки»

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану. Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.

декабрь

13

Зима

«Что такое зима?»

Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

14

Зимующие птицы

«Птицы рядом снами»

Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей).

15

Одежда, обувь, головные уборы

«Что такое ателье?» «В гостях у Золушки»

Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление загадок, рассказов-описаний и рас- сказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.

16

Новый год

«Новогодние праздники»

Составление творческих рассказов о том, как можно нарядить елочку к Новому году.

январь

17

Середина зимы. Зимние забавы.

«На снежной горке»

Составление рассказов из личного опыта с использованием сюжетных картинок.

18

Зимние игры и забавы.

«Как лепили снеговика»

Составление пересказа с использованием наглядного плана.

19

Материал для изготовления предметов

«Что из чего»

Составление загадок и рассказов-описаний по опорным карточкам.

февраль

20

Животные севера

«Как живет белый медведь»

Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин.

21

Животные жарких стран

«Где всегда жара»

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных жарких стран по опорным карточкам и картинному плану.

22

Родина. Защитники отечества

«Наше Отечество» «День защитника Отечества»

Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану.

Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.

23

Профессии людей.

«Что мы знаем о профессиях?»

«О работе кузнеца»

Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

март

24

Весна. Женский день

Праздник мам и бабушек»

Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей), с опорой на картинный план.

25

Мой дом. Моя семья

«Моя дружная семья»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям своей семьи.

26

Родной город.

«Мой любимый город»

Составление рассказа о городе по опорным предметным картинкам и картинному плану.

27

Бытовые электроприборы

«Помощники»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений бытовых электроприборов по опорному картинному плану.

апрель

28

Середина весны. Прилёт птиц.

«Такие разные птицы»

«О ласточках»

Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.

29

Планета Земля. Космос.

«Планеты Солнечной системы»

«Космические путешествия»

Составление рассказов о планетах по представлению.

Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

30

Транспорт.

«Что мы знаем о транспорте?»

«О специальных машинах»

Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление загадок, рассказов-описаний и рас- сказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

31

Домашние птицы

 «Что мы знаем о домашних птицах?»

Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин.

Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.

май

32

Весна.

 «Что такое весна?»

Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

33

Школа

«Школа. Какая она?»

Составление рассказов о школе по представлению.

34

Рыбы

«Такие разные рыбы» «Летом на реке»

Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану.

35

Цветы. Насекомые.

«Полезные насекомые» «Весенние работы в саду»

Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей) с опорой на рисуночный план. Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин.

Составила: учитель-логопед Пименова С.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в старше-подготовительной группе

перспективное планирование в старше-подготовительной группе по ФГТ на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида

Планирование логопедической работы для  подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тематическое  планирование  рассчитано на работу с  группой   обучающихся   4  класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих  сложную форму д...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое  планирование было составлено на  основе разработок  известных специалистов  (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг) (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг)(подготовительная группа)...