Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказывания
план-конспект урока по теме

Теряева Светлана Владимировна

Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказываеия в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1570

Конспект занятия

по совершенствованию связного речевого высказывания

/в подготовительной к школе группе/

Подготовила:

учитель – логопед Теряева С.В.

Москва, декабрь 2011г.

Цель: Совершенствование связного речевого высказывания.

Задачи:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать пространственные ориентировки, выраженные предлогами над, под, между;

- совершенствовать слуховое внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление;

- совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;

- совершенствовать диалогическую речь;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, фотографии современной типографии и типографии начала ХХ века, карточка с напечатанным словом: самокат;

раздаточный материал: предметные картинки, кассы букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети занимают свои места, и логопед спрашивает у детей (задает им вопросы):

- Какого человека называют умным?

- Как человек становится умным?  

- Знания вокруг нас. Надо только суметь их услышать, увидеть, понять. Мы живем в таком городе, который помогает нам получать знания.

- Где мы можем получить знания?

- Главным источником знаний была, есть и будет книга.

- Вы знаете, откуда к нам приходит книга?

2. Постановка цели занятия.

Логопед предлагает детям совершить экскурсию в типографию.

3. Д/игра «Знакомство с типографией».

Логопед: Люди, каких профессий встретятся нам в типографии? (Ответы детей.)

Что делает писатель? (Ответы детей.) Но есть произведения, которые сочинил народ. Что это за произведения? Сегодня мы будем участвовать в создании книги по мотивам русской народной сказки.

4. Д/игра «Художник» - совершенствование пространственной ориентировки, выраженной предлогами над, под, между и закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Логопед: Приглашаю вас в мастерскую художника. Он подготовил иллюстрации к книге. Мы сможем их увидеть, если выполним задание мастера. Перед вами листы бумаги, возьмите их и переверните. Слушайте внимательно, отвечайте старательно. Скажите, кто где находится? Кто находится над мышкой; кто находится под бабкой; над белочкой; между бабочкой и ежом; под зайцем; между мышкой и лисой; между бабушкой и волком; между волком и лисой; под белкой.

Послушайте стихотворение:

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лесу,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «……»

Все задания мы выполнили, иллюстрации художник нам показал, а сейчас приглашаю вас немного отдохнуть. Встаньте за своими стульчиками.

5. Динамическая пауза. Проговаривание стихотворения с разной интонацией (веселой, удивленной, грустной):

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился колобок.

6. Д/игра «Наборщик» – совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Логопед: Предлагаю посетить мастерскую наборщика. Что делает наборщик? Сейчас и мы будем набирать из букв слова. Наберите из букв слово «куст». Какую букву надо добавить, чтобы получилось слово «кусты». Составим следующие слово: «мостик». Какие буквы надо убрать, чтобы получилось слово «мост».  Составим следующие слово: «осы». Добавьте букву Н в начало слова. Какое слово получилось? А теперь послушайте, как я произнесу это слово: [насы]. Это необычное слово: печатаем букву О, а произносим звук А. И таких слов очень много в русском языке.

Логопед: Наборщик тоже приготовил для нас задание. Постараемся его выполнить?

Логопед предлагает детям прочитать слово и составить как можно больше слов из слова: самокат.

7. Д/игра «Переплетчик» - развитие диалогической речи.

 

Прежде, чем переплетать нашу книгу, давайте вспомним начало сказки и найдем первую страницу. Что произошло дальше? А после зайца с кем встретился колобок? И т.д. Художник нарисовал новые иллюстрации, и мы с вами можем придумать другой конец сказки.

8. Итог занятия.  Сегодня мы с вами стали сотрудниками типографии. И каждый получает в подарок….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи

Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...

Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....

Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».

Развитие  физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...

Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».

Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....