Математический поезд
методическая разработка по теме

Урок - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_poezd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.    Внимание! Внимание!

           Скорый поезд №28 школа – страна Математика

отправляется через 5 минут. Товарищи пассажиры,

просим занять свои места.

(учащиеся заходят и садятся на свои места)

Вед.    Прежде чем отправиться в путешествие всем

необходимо приобрести билеты. Только билеты

в нашу страну продаются не за деньги, а за правильные

ответы. Я даю пример, тот кто готов ответить поднимает

руку. Отвечает и тем самым «покупает» билет.

10+5               17-7             25+5             56-6

10+9               14-7             30+2             60+5

16-10              18-8             42-2              39-9

13-10              15-10           70+8             40+7

29-9                44-4             20-7

75+5               35+5            15-3

88+2               19+1            19-8

12-4                41+2            37+2

Класс, быстрее купивший билеты, едет в «мягком» вагоне, другой в плацкартном.

Вед.    Прежде чем отправиться в путь мы должны

            Отметить станции, через которые пройдет наш поезд.

            Для этого нужно решить пример под названием каждой станции

            и расположить их в порядке возрастания:

На доске.

Загадочная         Художественная        Спортивная         Смекалистая         

Строительная         Внимательная

           Призовая

Вед.   Внимание, наш поезд отправляется!

        Первая станция Загадочная 

     1. Как-то четверо ребят

         С горки покатились.

         Двое в саночках сидят,

         Сколько в снег свалились?  (2)

2. Два цыпленка стоят,

    Два в скорлупке сидят,

    Шесть яиц под крылом у наседке лежат.

    Сосчитай поверней,

    Отвечай поскорей,

    Сколько будет цыплят у наседке моей. (10)

3. Стоит коза,

Голосит коза:

Ой беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок,

А другой – за стог.

А третий козленок

Спрятался в бочонок!

А сколько козлят

В избушке сидят? (4)

4.  Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

5.  Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок

Да в печи – четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги. (8)

6.  Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

Вед.  Следующая станция

       «Художественная»

Задание: Художник задумал написать картину, да оставил только наброски.

               Помогите художнику дорисовать картину:

Вед.  Третья станция

       «Спортивная»

Каждый «пассажир» делает бросок, а команда считает количество баллов.

Вед.  Станция «Смекалистая»

Вопросы:

1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?  (4)

2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (5)

3. Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

4. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

Вед.   Станция «Строительная»

    Кто выше построит пирамиду из кубиков.

Вед.   Станция «Внимательная»

     Дорисовать недостающую фигуру.

Вед.    Вот наш поезд и подходит к конечной станции «Призовая»  

    (необходимо угадать количество конфет и печенья в пакетах).

Вед.  Вот и подошло к концу наше путешествие по стране математике. Надеюсь, путешествие вам понравилось. На этом мы прощаемся с вами. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...