Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
методическая разработка по теме

Лаврова Елена Владимировна

Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические карты

Фамилия, имя ребенка:                                                                   Дата рождения:

Карта №1 Гигиена тела (уход за собой)

Учебный год

Основные виды и навыки

Гигиена тела (уход за собой)

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

мытье рук;


мытье ног;


мытье лица;


вытирание полотенцем малых размеров;


полоскание

      зубов;


чистка зубов;


расчесывание волос;


использование носового платка;

Все действия выполняются взрослым – 4 балла        

Возможно совместное выполнение        -3 балла

Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла        

Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл

Карта №2 Пользование туалетом

Учебный год

Основные виды и навыки пользования туалетом

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

 умение проситься в туалет в знакомой обстановке, не знакомой обстановке;

умение сдерживать оправление нужды;

 снятие одежды перед оправлением нужды

отправление нужды в унитаз, горшок,

пользование туалетной бумагой;

смывание унитаза;

мытье рук после оправления нужды

             надевание одежды

Все действия выполняются взрослым - 4 балла        

Возможно совместное выполнение – 3 балла

Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла

Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл

Карта №3 Питание

Учебный год

Основные виды и навыки Питание

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Питье из чашки кружки

Использование столовых приборов:

столовой ложки;

чайной ложки;

вилки;

Использование салфетки

Разворачивание несложных упаковок (на конфетах, печенье, шоколаде, т.п. )

Отвинчивание пробки (лимонад)

Насыпание, и размешивание сахара

Простейшая сервировка стола

Уборка со стола (уборка посуды, протирание влажной тряпочкой)

Карта №4 Одежда. Одевание и раздевание.

Учебный год

Основные виды и навыки Одежда. Одевание и раздевание.

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Надевание и снятие отдельных предметов одежды:

носок;

колготок;

головных уборов;

варежек, перчаток;

трусов;

брюк;

маек;

платья (через голову);

рубашки;

пальто;

шубы;

заправка рубашки

Расстегивание и застегивание одежды на:

«липучках»;

пуговицах;

молниях;

кнопках;

крючках;

петлях;

Расшнуровывание и зашнуровывание элементов одежды

Завязывание и развязывание шарфа, пояса, платка косынки, банта, ленточек

Раздевание и одевание в определенном порядке

Складывание одежды

Развешивание одежды в шкафчик

Все действия выполняются взрослым – 4 балла        

Возможно совместное выполнение – 3 балла

Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла

Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл

Карта №5 Мытье рук

Учебный год

Основные виды и навыки

Мытье рук

2009-2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Открытие кранов

Регулирование напора воды

Взятие мыла

Смачивание рук и мыла

Намыливание ладоней

Возращение мыла в мыльницу

Намыливание тыльной стороны кистей рук

Смывания мыла

Закрытие кранов

Все действия выполняются взрослым – 4 балла        

Возможно совместное выполнение – 3 балла

Эпизодическое самостоятельное выполнение -2 балла

Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

«Развитие слухового восприятия у детей со сложной структурой дефекта».

Виды работ с детьми со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....

Доклад «Развитие устной речи у детей со сложной структурой дефекта »

У учащихся коррекционной школы 8 вида имеют место своеобразие и недостаточность общего речевого развития, которые проявляются в самых различных сторонах речевой деятельности. Их активная устная речь и...

Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе работы над формированием сенсорных эталонов у детей со сложной структурой дефекта

Сенсорное восприятие детей с ОВЗ характеризуется рядом своеобразных особенностей, которые неблагоприятно сказываются на их возможности знакомиться с окружающим миром и познавать его, поэтому с детьми ...