Лиса звук (с) учила
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
«Лиса звук [с] учила»
Цели:
1. Коррекционно – образовательная: закрепить слуховой и моторный образ звука [с]; автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.
2. Коррекционно – развивающая: развивать общую моторику, используя динамическую паузу; работать над развитием артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику; фонематические процессы; силу голоса, мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику; чувство ритма.
3. Коррекционно – воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, заботливое отношение к животному миру.
Оборудование: предметные, артикуляционные картинки, слайды, музыка, игрушка «Лиса», картинка «Лес», прищепки, графопроектор.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Под музыку дети входят в зал.
Л.: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся.
Д.: саліметсіздерме.
Л.: Как снежинки покружились
И на стульчик опустились.
2. Упражнение «Снежинка»
Л.: Ребята, посмотрите к нам прилетела веселая снежинка, споем её песенку:
Свистели метели: с –с –с. | дети произнося звук [с] от тихого к громкому |
Летели снега: с –с –с. | дети произнося звук [с], то грамко, то тихо |
Стелила постели большая пурга: с –с –с. | дети произнося звук [с] от громкого к тихому |
3. Приход лисы
Л.: Ребята, а теперь закройте глазки, послушайте волшебную музыку зимы (звучит музыка). Открываем глазки.
Здравствуй, зимний лес
Полный сказок и чудес.
Куда мы попали с вами?
Д.: мы попали в зимний лес.
Л.: Ой, ребята, тише: какие – то странные звуки слышатся около ели. Посмотри... кто там.
Р.: Рыжая плутовка с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
Л.: Кто это?
Д.: это лиса.
Ребенок достает лису – игрушку.
Л.: О чем ты лисонька горюешь? (лиса шепчет логопеду на ухо)
Лиса азбуку учила
И звук [с] вдруг позабыла.
Просит лисонька – лиса:
«Помогите мне, друзья,
Вспомнить песню ветерка»
Ведь поможем ей друзья?
Д.: да.
4. Артикуляционная гимнастика
Л.: Чтобы правильно спеть эту песенку, мы должны сделать гимнастику для язычка:
Шалунишка язычок
В доме- ротике живет.
Приоткрыл язык окно:
(упр. «Окошко»)
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
(упр. «Птичка»)
Широко нам улыбнулся
(упр. «Улыбка»)
И пошел он умываться,
Чистить зубки,
(упр. «Чистим зубки»)
А затем он расчесался (упр. «Расческа»)
И пошел готовить завтрак.
Замесил вначале тесто (упр. «Месим тесто»)
И напек друзьям блинов (упр. «Блинчик»)
И лягушке, и слоненку (упр. «Лягушка», «Слоник»)
Не досталось только киске, (упр. «Сердитая киска»)
Язычок её погладил.
И все сели пить чай с вареньем (упр. «Вкусное варенье»)
5. Артикуляция звука [с]
Л.: Вспомним артикуляцию звука [с]. Когда мы произносим звук [с], то:
губы в улыбке;
язычок за нижними зубками;
дует холодный ветерок;
горлышко молчит.
Тайна звука [с]. Звук [с] –согласный, т. к. воздух встречает преграду; глухой (по-ложить руку на горлышко и произнести звук [с], горлышко не «работает»); обозначаем человечком синего цвета без колокольчика.
6. Динамическая пауза «Утром лисонька проснулась»
Дети выполняют соответствующие движения под музыку:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
7. Автомтизация звука [с] в слогах
Л.: Поучим лису произносить слоги (использовать слайды):
Са –са –са – вот идет лиса.
Сы –сы –сы – хвост пушистый у лисы.
Со –со –со – хвост похож на колесо.
Су –су –су – не боимся мы лису.
8. Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Л.: А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке:
Хитрая лисичка Вышла погулять. | выполнятся упр. «Лисичка» |
Захотелось ей | хлопают в ладоши |
Кого – нибудь поймать | сцепляют пальцы в «замок» |
Или птичку, или рыбку, Или зайку, или мышку, | выполняются упр. «Птичка», «Рыбка», «Зайчик», «Мышка» |
Но | разводят руки в стороны |
Птички улетают, | упр. «Птичка» |
Рыбки уплывают, | упр. «Рыбка» |
Зайки убегают, | упр. «Зайчик» |
Мышки прячутся в нору. | хлопают в ладоши за спиной |
9. Упражнение «Доскажи словечко»
Л.: Назовем лисе птиц, которые живут в зимнем лесу и дружат со звуком [с].
На снегу –то посмотри –
С красной грудкой...
Д.: снегири.
Л.: Длиннохвостая болтунья
А зовут её...
Д.: сорока.
Л.: Лишь зима во двор примчится
Прилетит за ней...
Д.: синица.
10. Автоматизация звука [с] в словах. Игра «Третий лишний»
Л.: Молодцы, ребята, хорошо учите произносить лису звук [с]. Мы со звуком [с] играем и подарок собираем (дети складывают в конверт слова со звуком [с])
Выставляются три картинки:
Снежинка, снеговик, тыква.
Автобус, самолет, машина.
Косы, бусы, фартук.
11. Автоматизация звука [с] в предложениях
Вот лесные чудеса:
В сапогах стоит лиса.
(выставляется картинка леса, лисы в сапогах)
Дети повторяют скороговорку в медленном темпе.
12. Домашнее задание: Лиса хорошо усвоила звук [с],нарисовала зимнюю картинку, но не успела её раскрасить. Раскрасьте эту картинку и найдите слова со звуком [с]. Лисонька – лиса говорит вам спасибо.
Глазки закрываются, в садик возвращаемся.
13. Итог
Л.: На столе у меня лежит желтый кружок. На что он похож?
Д.: на солнце.
Л.: Чего нет у нашего солнышка?
Д.: лучиков.
Л.: Отвечая на мои вопросы, вы сделаете солнышку лучики. Какой звук мы учили произносить лису.
Д.: звук [с].
Л.: что за тайну мы открыли лисе?
Д.: звук [с] – согласный, глухой.
Л.: Какие слоги вы знаете со звуком [с]?
Д.: са, со,су,сы.
Л.: Назовите слова со звуком [с].
Д.: самолет, снежинка, снеговик, автобус, сорока....
Л.: Молодцы, ребята, хорошо работали ваши язычки, пальчики. Красивое солнышко у нас получилось. Спасибо вам.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учусь правильно говорить звук Щ.
Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Щ и основные артикуляционные упражнения для звука Щ....
Учусь правильно говорить звук Ш.
Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Ш и основные артикуляционные упражнения для звука Ш (при отсутствии звука Ш,боковом,межзубном, носовом сиг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492376-1412527813.jpg)
Книжка - малышка. Учимся различать звуки С - Ш в чистоговорках.
Методическое пособие «Книжка – малышка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам, воспитателям и родителям закрепить и дифференцировать звуки [с] – [ш] в чисто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179246-1358259782.jpg)
"Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов" - доклад
Доклад на тему "Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-211552-1362136842.jpg)
Открытый урок на тему по музыке "Вокальный звук. Учимся петь Джаз"
Урок музыки был представлен на конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2013". В уроке использованы технологии деятельногостного типа и критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-753416-1631172343.jpg)
Учите детей различать и правильно произносить звуки родной речи
Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста...
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....