Открытый урок на тему по музыке "Вокальный звук. Учимся петь Джаз"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Урок музыки был представлен на конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2013". В уроке использованы технологии деятельногостного типа и критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока учителя музыки Постниковой Е.И.
Предмет: музыка
Класс: 5 «Б»
Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Тема урока: «Вокальный звук. Учимся петь джаз».
Тип урока: формирование новых знаний
Дата проведения: 14.03.2013
Технологическая карта урока по теме «Вокальный звук. Учимся петь джаз».
Тема | Вокальный звук. Учимся петь джаз. | ||||||
Цель темы | Показать красоту вокального пения на примере современной музыки (джаз) | ||||||
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |||||
Знать о музыкальном жанре -джаз. Уметь применять навыки ритмического тактирования, овладеть навыками особой манеры пения «СКЭТ». | Научиться понимать ритмические схемы, объяснять значения понятий вокальный звук, углубить знания о музыкальном жанре джаз, выявлять характерные черты народной негритянской музыки, выражать и отстаивать свою позицию в музыке, уметь увидеть проявление музыкальной культуры в реальной жизни. | Познавательные: Анализировать результаты исследований и фиксировать их; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Коммуникативные: Развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы. | |||||
Основные понятия | Джаз, ритмические стандарты джаза, вокальный звук, негритянская народная песня, пение в манере СКЭТ; | ||||||
Оборудование | Проектная доска, система для прослушивания музыки, схемы ритмических стандартов джаза ,фортепиано, мультимедийная презентация, ноты. | ||||||
Тип урока | Формирование новых знаний | ||||||
Учебный элемент, время выполнения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Виды формируемых УДД | ||||
УЭ1.Организационно - мотивирующий этап 5 мин |
Дети слушают музыку Дети: Кто исполняет музыку? Почему звучит один голос, и нет слов? Это современная музыка? Можно ли так научиться петь? Учитель: Сегодня на уроке мы будем искать ответы на ваши вопросы, но прежде я хочу задать вам свой вопрос: для чего люди поют? Дети: для других людей, для удовольствия, для создания хорошего настроения. Учитель: Совершенно верно, и возможно это потому, что только человек обладает удивительным музыкальным инструментом под названием «голос». И я не оговорилась, назвав голос музыкальным инструментом. Голос человека уникален. Его нельзя взять в руки и рассмотреть как, например скрипку. Голос человека можно слушать и давать ему оценку со стороны. Сейчас прозвучат два музыкальных примера, попробуйте дать оценку этим голосам. … Скажите, какой пример вам понравился больше всего? Дети: Первый вариант. Голос звучал лучше, яснее, выразительнее. Учитель: Давайте вернемся к музыкальному фрагменту прослушанному в начале урока, как звучал голос в том примере - красиво? Красиво и очень ритмично, несмотря на то, что не было никакого музыкального сопровождения. Так петь музыку могут только люди, с хорошей вокальной подготовкой – певцы. Сегодня на уроке мы узнаем почему звук называют вокальным и будем учиться петь джаз, ведь именно он и звучал в начале урока. | Учитель: Добрый день ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательный мир музыки……звучит фрагмент из музыкальной композиции «I Hear Musik”американского певца- вокалиста Бобби Макферрина. Ребята, что вы услышали? Это современная музыка? Что необычного было в звучании? Кто узнал этого певца? Появились ли у вас какие -нибудь вопросы? Какие вопросы можно задать к прослушанной музыке? Учитель записывает вопросы на доске Включает в учебную деятельность. учитель исполняет сам два музыкальных примера, один красивым звуком, «Однозвучно гремит колокольчик» другой «Во поле береза стояла» сиплым звуком Тема урока на слайде№1 | Познавательные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; извлекать информацию, представленную в разных формах. Предметные: Самостоятельно формулировать вопрос к прослушанной информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста. | ||||
УЭ2.Целеполагание- 7 мин | Учитель: Для начала давайте определим: из чего состоит современная музыка? Ведь современная музыка выросла из джаза. Если составить формулу музыки, то она выглядит так: мелодия + ритм. Что вы поставите в начале современной музыки? Мелодию или ритм? Дети: Ритм +мелодия. Современная музыка основана на ритме. Учитель: Ритм это то, что делает музыку узнаваемой, с первых звуков. Мы сразу определяем, что звучит: марш, песня или танец. Ритм, наиболее близок к природе человека. Ведь вся наша жизнь состоит из ритма. Сегодня мы познакомимся с ритмическими стандартами джазовой музыки. Я прошу прочитать ритмическую партитуру на доске | Слайд №2 Способствует развитию у школьника умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении На доске записаны два примера ритмической основы джазовой музыки в четырехдольном размере четверти и четвертные паузы извлекать необходимые данные из таблиц | Предметные: выявлять характерные черты социальных норм, осмысливать значения социальных норм для жизни общества. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: готовность учеников к проблемным ситуациям, включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы Коммуникативные: музыкальная деятельность: условия проявления инициативы учащимися в музыке или действиях. | ||||
УЭ 3. Изучение нового 14 мин О.У.4. Первичное закрепление знаний. 7 мин ОУ5.Слушание музыки 3 мин ОУ6.Рефлексия урока-3 мин Домашнее задание 1 мин. Оценочные выводы 1 мин | Под джазовую музыкальную композицию дети разучивают ритмическую основу джазовой музыки, используют хлопки, щелчки. Совместно с учителем выполняют упражнения ритмической партитуры чередуют хлопки и щелчки руками. Второй пример - дети выполняют ногой, не отрывая пятки ноги от пола Учитель: И так, с ритмом мы немного разобрались. Но цель нашего урока научиться петь джаз. Чтобы петь джаз, надо сначала что-то выучить джазовое. И я предлагаю вам разучить мелодию. Петь музыку мы будем на слоги «па». … Однажды известный американский джазовый певец Луи Армстронг пел песню, и у него на пол упали ноты. Луи не растерялся и стал петь на разные слоги, так появился вид пения СКЭТ – подражание музыкальным инструментам. Учитель: Добавим к нашей джазовой мелодии ритм, который мы разучили ранее (под музыку дети поют и хлопают, щелкают ритм. Разделившись на группы одни поют мелодию под хлопки и щелчки, другие под ритм, который отбивают ногой) Учитель: Именно в джазе появилась особая манера пения –подражание музыкальным инструментам. Пение в манере «Скэт». Учитель: Подведем итог нашей творческой работы. Задача: соединить пение в манере «Скэт» с ритмическими стандартами джазовой музыки, и исполнить в концертном варианте, обращая внимание на то, что красивое пение это следствие хорошей работы органов речи и дыхания. (дети исполняют хором закрепляя навыки пения в манере скэт, с ритмическим сопровождением.) Учитель: Сегодня вы познакомились с особой манерой пения- подражание музыкальным инструментам. Давайте послушаем, как это делает профессионально известный американский певец – вокалист, дирижер, обладатель 10 музыкальных премий «Грэмми» - Бобби Макферрин. За уникальное чувство ритма, музыкальный голос и исполнение песен без аккомпанемента его называют человеком – оркестром. Послушайте, как он виртуозно владеет своим голосом. Именно его голос звучал в начале урока. Учитель: В 2010 году этот уникальный певец приезжал в Россию. Вместе с ним 17 лучших вокалистов мира. Бобби Макферрин написал оперу «Боблл» и поставил её на сцене «Дома музыки». В истории мира есть плачевный опыт постройки «Вавилонской башни», где люди не смогли договориться и построить крепкую башню. Идея оперы «Боблл» в том, что музыка – это универсальный язык, способный объединять людей всего мира. Ребята, скажите, а от России были лучшие вокалисты на сцене? Кто представлял нашу страну? Дети: узнают вокалистку «Пелагею». Учитель: Именно этой замечательной певице было предложено принять участие в опере, где звучала только вокальная музыка, и не было ни одного музыкального инструмента. Назовите мне музыкальный проект на телевидении, где «Пелагея» принимала участие? Дети: Проект «Голос» и победителем этого проекта стала Дина Гарипова. Учитель: Джаз – появился в начале 20 века. Эта музыка, в которой соединились негритянская народная песня и европейское музыкальное искусство. Вся современная музыка выросла из джаза. И теперь мы можем сказать, что «родителем» современного музыкального репа, рока, популярной музыки является негритянская народная песня. Сегодня на уроке мы познакомились с джазовой музыкой и учились петь джаз в особой манере пения «Скэт». Вернемся к тем вопросам, которые вы сформулировали в начале урока. На какие из них мы нашли ответы? Что осталось без ответа? Сегодня на уроке каждый смог не только найти ответ на поставленный вопрос, и даже освоить пение в новой манере «Скэт» | Звучит музыка Способствует развитию у школьника умения проявлять инициативу, творчество. самостоятельность в учении. Учитель просит выполнить эти два упражнения разбившись на группы под музыку. Прорабатываются разные варианты. Учит детей презентовать способы рассуждения, устанавливать закономерности, группировать по заданному или самостоятельно установленному признаку,
( Учитель делит детей на три группы одна будет изображать ударные инструменты на слоги «чи - ще», «чи-ще». Другая группа детей будет изображать духовые инструменты на слоги «ту-ва», «ту-ва», третья группа –саксофоны «па-па-па-па». Звучит целый оркестр из детских голосов Учитель разучивает мелодию с детьми, обращает внимание на красивое исполнение мелодии, острый ритм присущий джазовой музыки. Мелодия в джазе носит импровизированный характер, есть рамки мелодии и можно смело петь- импровизировать. Слушаем и смотрим фрагмент выступления американского певца Бобби Макферрина Контролирует, проверяет работу вместе с учеником. Формирует умение оценить свою работу, работу товарища. Слайд№3 формирует умения принимать общую цель,
Слайд№4 Слайд№5 Слайд№6 формирует умения принимать общую цель, Учит детей презентовать способы рассуждения, Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. И вам, мои юные друзья, я хочу пожелать: любите музыку и делайте выбор в пользу знаний. Учитель оценивает работу учащихся на урок | Коммуникативные: навыки сотрудничества Предметные: Выявлять признаки социальных норм Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, использование знако-символических средств, общих схем решения Предметные: уметь применять полученные знания; уметь выбирать нужную информацию для решения предметных задач, установление связей нового знания с имеющимися Коммуникативные: удовлетворенность формой организации урока Предметные: уметь применять полученные знания; уметь выбирать нужную информацию для решения предметных задач, установление связей нового знания с имеющимися Коммуникативные: удовлетворенность формой организации урока ,умение использовать знакомую информацию. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы, Коммуникативные: уметь осуществлять самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока сравнение татарских и английских звуков по теме семья в 4 классе
Максат:1. Татар телендә [һ], [w], [ә], [ң] авазларының әйтелеше үзенчәлекләрен чагыштырырга һәм анализларга өйрәтү.2. “Гаилә” темасы буенча ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-622760-1652702167.jpg)
Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".
План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-167066-1361349440.jpg)
Открытый урок на тему "Звук.Источники звука"
Комбинированный урок с применением информационных технологий.На ее изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: Мех...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-278353-1375776493.jpg)
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024714-1521990172.jpg)
Открытый урок на тему: «Работа над звуком в пьесе П.И.Чайковского «Декабрь» из цикла "Времена года" с учащейся 5 класса Смагиной Марией. 20.12.2012 г.
Цель урока: найти нужное прикосновение, звуковые краски для полного раскрытия художественного образа произведения.Задачи: гибкость агогики, развитие внутреннего слуха, разнообразная педализация....