"Природа и безопасность"
план-конспект урока по теме

Сосункевич Елена Николаевна

Конспект практического занятия для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вид) по ОБЖ 2-3 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие «Природа и безопасность»

Цель занятия.

 Обобщить и закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения на природе;

- повысить интерес к отгадыванию загадок;

- закрепить и систематизировать знания по теме «Съедобные и ядовитые грибы»;

- совершенствовать практические навыки и умения отличать съедобные грибы от  ядовитых:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся с вами на природу. Вы уже знаете, что в природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, извержение вулканов. Кто может ответить, как называются все эти опасности?

Дети: 

- Стихийные бедствия.

Учитель: 

- К счастью, стихийные бедствия происходят нечасто. Но нельзя забывать и о других опасностях находясь на природе. Как вы думаете, о каких опасностях я говорю? (показывает картинку с изображением заблудившегося мальчика).

Дети: 

- В лесу можно заблудиться.

Учитель:

 - Правильно. Что же нужно делать, чтобы не заблудиться?

(не ходить в лес одному, держаться всем рядом, не отходить далеко от товарищей).

- А если ты все-таки заблудился?

(Не паниковать, не бежать, прислушаться и идти на  звуки, громко кричать «Ау», если есть река или ручей идти по течению).

1 ребенок:  Когда вы заблудитесь в темном лесу и встретите злую сову,

Вы крикните,  только погромче: «Ау!» и вас непременно найдут!

Учитель:

А теперь следующая опасность. ( Показывает рисунок с изображением детей, купающихся в грозу).

Дети:

 - Нельзя купаться во время грозы.

Учитель: 

- Правильно. А если вас застала гроза?  Что же нужно сделать?

Дети:

Нужно быстро выходить на берег. Если молния попадет в воду, можно пострадать и даже умереть.

Учитель:

 - Где можно спрятаться от грозы?

Дети:

- Во время грозы нельзя прятаться под высоким или отдельно стоящим деревом. В них чаще всего попадает молния. Надо прятаться в кустах, туда молния не попадет.

Учитель:

- Правильно. Еще одна опасность подстерегает на природе. Мы все любим, готовить шашлыки на природе, печь картошку. Кто должен разводить костер? Что может произойти при неправильном обращении с огнем?

Дети:

- Костер должны разводить взрослые, в определенном месте, подальше от кустов и деревьев, следить за огнем. Нельзя играть с огнем, может загореться лес.

2 ребенок:

 Дети взяли в руки спички – нет жилья у бедной птички…

После страшного огня не осталось даже пня.

Учитель:

 - Если вы все же попали в лесу в пожар, что нужно делать?

Дети:

- Нужно срочно позвонить 01 и выбегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.

Учитель:

А какие еще правила мы должны соблюдать, приходя в лес?

Дети:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дерев не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Учитель:

 - Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения на природе, поэтому мы смело можем отправляться в лес по грибы.

Физминутка.

По лесной опушке шли,  много ягод нашли,

 Присели, поели, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых бабочек нашли,

Присели, посмотрели, дальше пошли.

По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Учитель:

Ребята,  мы и, правда, оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! А что это тут растет?

Дети:

Грибы.

Учитель:

Правильно, грибы.  А все ли грибы мы можем собирать и нести домой?

Дети:

Нет.

Учитель:

Давайте вспомним пословицу про грибы.

Дети:

«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в корзину кладут».

Учитель:

А как вы понимаете эту пословицу.

Ответы детей.

Учитель:

Да, грибы бывают съедобные и несъедобные, значит ядовитые. А почему грибы называются съедобные и несъедобные?

Ответы детей: (съедобные – можно есть, а несъедобные есть нельзя, можно отравиться).

Учитель:

Какое правило, мы еще с вами не сказали.

Дети:

Нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды и грибы.

Учитель:

Ну, а если все-таки кто-то попробовал ядовитую ягоду или гриб, что нужно делать?

Дети:

Немедленно вызвать врача!

Промыть желудок и дать холодную, слегка подсоленную воду.

Учитель:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «По местам».

Я буду загадывать загадку, а вы – отгадывать, и распределять фигурки грибов по местам.  Съедобные  – в лукошко, а ядовитые – в лес.

В лес пошли вы отдыхать, ягод и грибов набрать.

Грибы съедобные берите и в лукошко их кладите.

Итак, приготовились.

Я родился в день дождливый под осинкой молодой.

Круглый,  гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой.

                                                    (подосиновик)

Ножка белая прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки.

                                                          (мухомор)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай, это …

                                                      (сыроежки)

Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…                    

                                                   (лисички)

Растут на опушке рыжие подружки, их зовут…

                                                   (волнушки)

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

                                                  (опята)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

                                                   (белый гриб)

Не спорю – не белый, я, братцы,  попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

                                                    (подберезовик)

Бледная она стоит, у нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда, будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – бледная…

                                                       (поганка)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке, ядовитые…

                                                                         (поганки)

Учитель:

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А кто из вас знает, что можно приготовить из грибов?

Ответы детей.

Учитель:

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети:

Говорили о правилах поведения на природе.

Учитель:

Что надо помнить, находясь в лесу?

Дети:

1. Если заблудился, не бежать, а кричать «Ау!». Дорогу можно найти по реке, если идти по течению.

2. Нельзя купаться в грозу.  А от грозы прятаться в кустах.

3. Костер разводить только под присмотром взрослых. А во время пожара в лесу, бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

4. Никогда не пробовать незнакомые грибы и ягоды. При отравлении промыть желудок и пить холодную, подсоленную воду.

Молодцы! А теперь давайте возвращаться в школу.

Физминутка.

По лесной опушке шли,  много ягод мы нашли,

Присели, поели, дальше пошли.

По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,

Присели, собрали, в школу пришли.

На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Разработка данного урока полностью готова. В уроке используются различные методы работы с классом....

Урок ОБЖ "Природа и безопасность. Ядовитые растения и грибы"

Урок  "Природа и безопасность. Ядовитые ратсения и грибы" - урок изучения новой темы. В конспекте урока даются скриншоты к фильмам "Ядовитые растения", "Ядовитые грибы". Они послужат хорошим нагл...

Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека

Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...

План-конспект урока (презентация) на тему: " Активный отдых на природе и безопасность"

Материал включает в себя: план-конспект урока в виде игры, презентации на темы: "Подготовка и проведение пеших походов", "Подготовка и проведение лыжных походов", "Подготовка и проведение водных поход...

Классный час в 9 классе на экологическую тему "Природа - экология - безопасность - мы"

Цели классного часа: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку на...

Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»

Конспект  воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...

Урок ОБЖ в 6 классе "Активный отдых на природе и безопасность. Составление алгоритмов."

Урок по ОБЖ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями     ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные...