"Путешествие в страну "волшебных слов""
классный час на тему

Сосункевич Елена Николаевна

Классный час для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вида) 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КОУ «Красноярская специальная (коррекционная)

                                       общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

     Путешествие в страну             «волшебных слов».

                                                          Воспитатель:

                                                          Сосункевич Елена Николаевна,

                                                          воспитатель 1 квал. категории

Цель.

Помочь детям осмыслить нравственные нормы.

Задачи.

- формировать правильное представление о нормах поведения, посредством художественной литературы;

- воспитывать речь, пополнять активный и пассивный словарь «вежливыми словами» через развивающие игры;

- воспитывать у учащихся доброе отношение к окружающим их людям.

Предварительная работа.

Сбор пословиц и поговорок о вежливости.

Игра «Чудесный сундучок».

Инсценирование стихотворения «Где же твое здрасте?»

Заучивание правил волшебных слов.

Изготовление шапочек-масок.

Изготовление детьми бумажных корабликов (оригами).

Оборудование.

Запись шума моря, изображение острова и королевы, шапочки-маски, игра «Волшебный сундучок», кубики с буквами.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, в страну «Волшебных слов». Садимся в свои кораблики, поднимаем паруса и в добрый путь!

Вкючить запись шума моря.

Воспитатель.

Посмотрите, мы приближаемся к острову. Давайте прочитаем вместе, как называется этот остров.

Дети.

Остров «Вежливости».

Воспитатель.

А кто это нас встречает? Да это же сама королева Вежливости. Она рассказала мне, что ее остров захватили невежи. И чтобы их прогнать, мы должны кое-что вспомнить.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Любочка».

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка? Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка, и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога, объявляет на ходу:

- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае – она билета не берет.

Всех локтями раздвигая, пробираеся вперед.

Говорит она толкаясь:

- Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе.

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

Обсуждение стихотворения.

Как, вы, думаете, Любочка вежливая, воспитанная девочка или она грубая, невоспитанная?

Почему, вы, так решили?

Как надо вести себя в транспорте?

Кто должен уступать место? Кому?

Как нужно разговаривать с взрослыми?

Нужно ли помогать родителям дома?

Молодцы. Я вижу, вы, знаете, как нужно вести себя вежливому человеку.

Посмотрите, а это кто к нам идет.

Инсценировка «Где же твое здрасте?»

Воспитатель.

Где же твое «здрасте»?

Ребенок.

Взял петух горластый.

Воспитатель.

А где твое «спасибо»?

Ребенок.

Проглотила рыба.

Воспитатель.

А скажи, пожалуйста, где твое «пожалуйста»?

Ребенок.

Прибежал лохматый пес и «пожалуйста» унес.

Рыба, петух, пес.

Ну, тогда, прощай.

Ребенок.

Куда вы?

Воспитатель.

Отвернулись все ребята?

Ребенок.

Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель.

Рыбу, петуха и пса громко звать он принялся.

Ребенок.

Скорее верните слова мои, слова мои самые главные!

Воспитатель.

Принес петух горластый…

Ребенок.

Принес мое «здрасте».

Воспитатель.

Приплыла рыба…

Ребенок.

Принесла мое «спасибо».

Воспитатель.

И пес верный…

Пес.

Не жалуйся, возьми свое «пожалуйста».

Ребенок.

И теперь со мною снова вся моя компания!

Воспитатель.

Какие слова забыл мальчик?

Почему от него все отвернулись?

Давайте все вместе вспомним «волшебные слова».

Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, я рад вас видеть, привет (с кем вы можете так поздороваться? А почему вы не можете так поздороваться с взрослыми?)

Слова прощания: до свидания, до встречи, всего доброго, прощай.

Слова благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас, я очень рад.

Слова обращения с просьбой: скажите, пожалуйста; извините, пожалуйста; простите, пожалуйста.

Очень хорошо! Молодцы!

А куда делись невежи? Они убежали. Посмотрите какие развалины они после себя оставили. Королева Вежливости говорит, что это был ее замок. И чтобы вновь его построить, мы сыграем с вами в игру «Чудесный сундучок». Вы по очереди будете доставать из сундучка кубики. На кубике приклеена буква. Это первая буква «волшебного слова». Если мы отгадаем все слова, то сможем построить замок королеве Вежливости.

Проводится игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель.

Ну, вот, замок мы построили, а чтобы в него войти, мы должны вспомнить правила «волшебных слов».

Правила «волшебных слов».

Будь приветлив с людьми!

Всегда здоровайся первым, особенно с взрослыми.

Уходя, говори «до свидания».

Не забывайте говорить «спасибо».

Если ты обидел человека, то обязательно извинись.

«Волшебные слова», сказанные грубо, перестают быть «волшебными».

Воспитатель.

Ну, вот, королева останется в своем замке, а мы отправляемся к нашим кораблям. Где же они? Наверное на них сбежали невежи. А какже мы доберемся до дома? Я знаю. Этот остров волшебный, на нем происходят чудеса. Давайте попросим королеву Вежливости отправить нас домой. Королева говорит, чтобы попасть домой, мы должны вспомнить пословицы и поговорки о вежливости и объяснить их значение.

Пословицы и поговорки.

С поклону голова не заболит.

От «вежливых» слов язык не отсохнет.

Поклоном поясницы не переломишь.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Ответы детей.

Воспитатель.

Вот мы и дома. Наше путешествие в страну «Волшебных слов» закончилось. И в конце я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы закончите».

Зеленеет даже пень, когда услышит…

                                               (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит встречая…

                                                (здравствуйте).

Если больше есть не в силах, поварам скажи…

                                               (спасибо).

Почаще открывай уста, чтобы сказать…

                                               (пожалуйста).

И во Франции и в Дании говорят все…

                                               (до свидания).

Вы все сегодня потрудились на славу. Молодцы! Не оставили в беде королеву Вежливости. Повторили правила «вежливых слов», пословицы и поговорки о вежливости. А давайте мы проведем неделю вежливости и посмотрим, как же вам помогло сегодняшнее путешествие. А самого вежливого в конце недели ждет подарок от королевы Вежливости. Мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания. Всего вам доброго.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.

Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"

Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...

Урок – КВН «Сказочное и реальное путешествие в мир слова»

      Урок – КВН  «Сказочное и реальное путешествие в мир слова»...