Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
статья по теме

Якунина Татьяна Александровна

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достижению поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями

по вопросам культуры речевого общения

детей старшего дошкольного возраста

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье. Мною  представлены  формы взаимодействия с родителями, которые способствуют  достижению поставленных задач.

Цель: привлечение родителей к работе над формированием культуры речевого общения старших дошкольников.

Таблица № 1

Формы работы с родителями

Форма взаимодействия с родителями

Цели работы

Индивидуальная беседа

Выявление особенностей воспитания культуры речевого общения в семье.

Выявление трудностей семейного воспитания по заявленной проблеме.

Ознакомление с работой специалистов ДООЦ с детьми по формированию культуры речевого общения.

Консультации

Изучение разных стилей общения родителей с детьми.

Совершенствование приемов работы с детьми по формированию культуры речевого общения.

Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми.

Круглый стол

Совершенствование коммуникативных умений родителей.

Развитие навыков восприятия и понимания себя и других в процессе общения.

Совершенствование навыков культуры речевого общения с окружающими.

Родительское собрание

Ознакомление с формами, функциями общения.

Углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и детьми.

Анкетирование

Выявление особенностей общения ребенка в семье.

Работа педагогов в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребенка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи, общения.

Методические рекомендации педагогам.

При построении работы по формированию культуры речевого общения  учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

регламентированной;

совместной педагога с детьми;

самостоятельной деятельности детей.

Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:

в регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

в совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;

в самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.

Помните, что работа, проводимая по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:

индивидуальные беседы;

консультации;

круглый стол;

родительские собрания;

анкетирование;

совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.

Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

обращайтесь по имени;

занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

используйте тактильное прикосновение,

Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.

Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.

Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.

Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.

Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

Постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем", "так" и т. д.).

Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.

Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрацию расположенности к нему": спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.

Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.

Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.

Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как  пример для подражания,  разъяснение,  поощрение, комплименты.

Умейте анализировать процесс общения.

Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

К проблеме речевой готовности детей старшего дошкольного возраста.

Изучение проблем речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе....

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

Консультация для родителей и педагогов. Тема: Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

       Звуки речи, отдельные элементы интонации (просодемы) – сила голоса, высота тона, темп, ритм,  тембр – сами по себе, вне языка ничего не обозначают, н...

«КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьё...