Конспект урока "Написание адреса и индекса на конверте"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Соменкова Елена Геннадьевна

Конспект интегрированного урока письма и социально- бытовой ориентировки в 6 классе для учащихся школы VIII вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_adresa_i_indeksa_na_konverte_chernovik.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Написание адреса и индекса на конверте».

ТИП УРОКА: Практическая работа.

КЛАСС: 6  класс.

ЦЕЛЬ УРОКА:  Формировать умение применять полученные на уроке знания в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять правила заполнения почтовых бланков.

Учить писать  адрес  и индекс на конверте.

Ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание.

Проверить знание учащимися своего домашнего адреса.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Корригировать  мышление в процессе выполнения упражнения на анализ-синтез.

Развивать внимание  произвольное внимание.

Развивать  мнестические процессы   памяти: запоминание и  воспроизведение информации.

Формировать у учащихся  способность к установлению  причинно-следственных зависимостей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

     

      1. Показать способ  оказания внимания близким людям.  

      2. Прививать учащимся интерес к предмету.

ТИП УРОКА:  Комбинированный урок /сдвоенный/

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, экран, ноутбук.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:  книга А. П.  Чехова, тетрадь по деловому письму, конверты, марки, открытки, письма, сумка почтальона, конверты с различными вариантами заполнения конвертов.

Этап урока

Ход урока

Теоретическое обоснование

Оргмомент. Мотивационный настрой.

(учитель СБО)

2 мин

- Давайте встанем, посмотрим друг на друга. Улыбнемся друг другу. Сегодня у нас необычный урок, много гостей и два учителя.

- Сейчас я пошлю вам  письмо необычное, воздушное.

- И первым  сядет тот, чье имя напишу в воздухе…

-Сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула, руки положите на парту свободно.

Данный этап урока обеспечивает деловой настрой учащихся на работу, помогает организовать начало урока.

Психологическая установка на доброжелательную работу.

Игра «Воздушное письмо»

Постановка познавательной задачи:

«Запомни и посмотри»

(учитель СБО)

-  Сейчас  на     слайде появятся слова.  Ваша задача их запомнить. Для этого:

1. Прочитайте их   про себя.

2. Прочитаем  вслух по цепочке.

3. Сосчитайте их. Сколько всего слов? (Восемь)

4. Сейчас я закрою слайд, вы повторите слова про себя.

5. Я открою  слайд, а вы мне скажите,  каких слов не хватает?

Расширение словаря учащихся.

Игра направлена на активизацию словарного запаса  учащихся,   на активизацию их социального опыта, имеет коррекционную направленность, развивает мнестические процессы  памяти: припоминание и воспроизведение информации. Д

Повторение теоретических сведений

5 мин

(учитель СБО)

- Молодцы! Эти слова вам помогут выполнить следующее задание. Посмотрите на слайд и ответьте:

- К средствам связи относят: телефон, телеграф, интернет.

Назовите недостающее слово (почта).

- К  почтовым отправлениям относят:  посылка, бандероль, денежный перевод.

Назовите недостающее слово (письмо).

- Письма бывают:  ценные,  простые, заказные, драгоценные.

Назовите лишнее слово.

 - Чем отличается простое письмо от заказного?

- С заказными и ценными вы встретитесь, когда станете взрослыми. А вот простое письмо вы сможете  отправлять уже сейчас.

- В каких ситуациях люди  могут пригодиться  письмами?

- Ответы учащихся.

- В чем отправляют письма: пакет, конверт, папка, коробка (в конверте). Назовите правильный ответ.

-  Как называется человек, отправляющий письмо: отправитель.

-  Как называется человек, получающий письмо:  получатель.

- Как называются цифры,  которые должны быть написаны в нижнем левом углу (индекс).

- Мы помним, что индекс - это  зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.  

Назовите свой почтовый  индекс.

- Проверим, правильно ли вы ответили. (Слайд)

Этап урока направлен на актуализацию полученных ранее знаний и на их закрепление.

Метод - беседа. Имеет ряд коррекционных и дидактических преимуществ: активизирует познавательную деятельность, развивает речь и память, делает открытыми знания учащихся, является хорошим диагностическим средством.

Сообщение темы урока

(учитель СБО)

- Какое бы ни было письмо, вы столкнетесь  с написанием адреса. Верная доставка вашего письма   зависит от правильности его заполнения.

- И я объявляю тему  нашего  урока: «Написание адреса и  индекса на конверте».  (Слайд)  В конце урока мы должны  уметь заполнить конверт.  

Актуализация имеющихся знаний.

(учитель письма)

3 мин

- Что необходимо помнить, чтобы заполнить конверт. (СЛАЙД)

- Какой ручкой нужно подписывать конверт? Д (обращение к слабому учащемуся)

- Что еще?

-Не д.б. исправлений, ошибок. Какое  правило часто мы встретим  при заполнении конверта. (Правописание имен собственных)

- Имена собственные не сокращаются, пишутся с большой буквы

- Используются общепринятые сокращения. Какие слова сокращаются?

Прежде чем писать, примем правильную позу для письма. Спина прижата к спинке стула, расстояние  между  вами и партой - кулак, ноги вместе, туловище наклонено так, чтобы пальцы  руки согнутой  в локте -  были на уровне  глаз.

Игра «Сортировщик»

5 мин

(учитель СБО и учитель письма)

- Что там за шум?  (Входит ученик 9 класса).

-Ребята, после школы я работаю    на почте и разношу письма, газеты, журналы (Вздох).

- Что ты вздыхаешь, Влад?

- Мне поручили отсортировать письма, а их так много, боюсь я один, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.

Физкульт-минутка

(учитель СБО и учитель письма)

- Вы  работали, разбирали  письма,  наверное, устали, давайте  отдохнем.

Игра «Делай так»

- Влад,  а что будет с письмами, которые написаны неправильно?

 ?????????

Ученик проверяет письма.

Мотивация

2 мин

- Юлия Валерьевна,   я тоже получила письмо, правда пришло оно не по почте.  Мне лично в руки вручила    Валя Герасимова,  поздравила с Днем рождения.  Это поздравление стало для меня сюрпризом. Мне было так приятно.

- НА УРОКАХ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА МЫ УЧИЛИСЬ ПОДПИСЫВАТЬ ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ ПАСХА. Давайте их и пошлем по почте. А поздравим мы классного воспитателя Надежду Васильевну Она женщина пожилая, живет одна,  много  отдала сил и здоровья воспитанию детей.

-Чтобы послать поздравление по почте надо  знать адрес.

.

-  Я  (ПОСМОТРЮ  в записной книжке)

 - Посмотрите, как удобно иметь записную книжку, все человек запомнить не может, а такая  книжка помогает сохранить важную информацию и воспользоваться ей в нужный момент.

 

- Но я знаю только улицу, номер дома и квартиры

Создание ситуации «дефицита» знаний у учащихся.

А у меня появилась идея, давайте тоже сделаем для кого-нибудь сюрприз и тоже кого-нибудь поздравим. Но задачу мы усложним и отправим поздравление по почте.

Проблемная ситуация, выход на индекс.

Обратная связь на принятие цели урока.

Практическая работа.

-Что нам понадобится для работы? (Ответы учеников: ручка, конверт, открытка, марка,  знание  адреса  получателя и отправителя , индекс).

-Как будем работать при заполнении конверта (Не торопясь, продумывая и обговаривая написание слов).

- С чего начинаем заполнять конверт? ( Ответы учеников: данные отправителя : ОТ КОГО

-В каком падеже будем писать свою фамилию? (  Ответы учеников: в родительном падеже). Поставьте устно свою фамилию в Р.п.

-О каком правиле мы не должны забывать при заполнении адреса? ( Ответы учеников: правописание имен собственных). ЗАПИСЬ  в строке ОТ КОГО.

- С чего начинается запись в строке ОТКУДА? ( Ответы учеников  с записи названия улицы, затем номера дома и квартиры (СМ.  ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА для слабых учащихся) Д

-  Какие слова можно сократить ( улица, дом, квартира, поселок, район)

ЗАПИСЬ в строке ОТКУДА.

- Какую строку заполняем далее? (Ответы учеников: строку КОМУ).

В каком падеже будем писать фамилию получателя? Ответы учеников: в дательном  падеже).

- Не забываем о правиле правописания имен собственных.

- ЗАПОЛНЕНИЕ строки КОМУ( Ответы учеников : Щелкуновой Надежде Васильевне) (СМ.  ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА для слабых учащихся) Д

- ЗАПОЛНЕНИЕ строки КУДА . Начинаем с записи названия улицы, затем номера дома и квартиры, поселок, район) .

- Заполнение ИНДЕКСА особым способом.

- ПРОВЕРКА написания, сверить с данными адреса в записной книжке.

- ВЗАИМОПРОВЕРКА

-  Теперь вкладываем  ОТКРЫТКИ и заклеиваем  конверт. Для этого мы должны слегка намочить указательный палец и провести по липкой ленте, и закрыть конверт, еще раз проведите по конверту для лучшего  склеивания.

-  Можно отправлять конверт? (Нет)

- Что нам  нужно?

- Марку.

 - Марка наклеивается в верхнем правом углу.

-НАКЛЕИВАНИЕ МАРКИ.

Сообщение об   экономия бюджета  1+12=13

Контроль за правильной  посадкой     при письме – направлен   на профилактику сколиоза. Помним, что во многом почерк зависит от правильной посадки при письме.

Проверка знаний

Подведем итог урока и проверим, запомнили, ли  вы   порядок написания адреса и индекса  на конверте. Я вам даю карточки, на которых  написаны данные адреса.  Давайте по порядку выложим последовательность написания адреса на конверте. Почитайте слова на своих карточках.  Первый выйдет  тот,   у кого на карточке написано  слово, с которого начинается написание адреса на конверте.  Что мы пишем дальше.

- Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь вы умеете писать адрес и индекс на конверте. На уроках чтения вы читали  рассказ А.П. Чехова, где главный  герой Ванька  написал  письмо своему дедушке Константину Макарычу. Скажите, какую ошибку  сделал Ванька, отправляя письмо?

- Правильно, письмо Вани не дойдет до дедушки. Очень грустная история.

- А знаю другую историю, где герой Франтишек  не написал адрес на конверте. Давайте посмотрим, чем закончилась эта история?

-  Демонстрация мультфильма «Почтарская сказка».

Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.

Рефлексия

Вам понравился урок? Если да, то

 Учащиеся  коррекционной школы  с трудом  выделяют основную  мысль и формулируют предложения, поэтому им рекомендуется  предлагать слова – опоры: мы вспомнили, мы узнали и д.р.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адрес на конверте

Конспект урока по английскому языку, 3 класс, Биболетова. Комбинированный урок с применением ИКТ....

Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "

Последовательная работа по написанию адреса на конверте...

Адрес на конверте

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи, 6 класс...

Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"

Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока "Написание адреса на конверте".

Конспект урока по основам грамоты и письму для учащихся 11 класса с ОВЗ....

План-конспект урока "Адрес на конверте"

План-конспект урока "Адрес на конверте", 3 класс....

Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте»

Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте» (коррекционная школа)...