программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Назарова Алена Александровна

 

Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и программы для глубоко умственно отсталых детей  под редакцией А.Р. Маллера, НИИДАПН РСФСР 1992 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_dlya_uuo_1-6_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

1-6 класс

( классы для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Пояснительная записка

( 1 час в неделю)

          Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и программы для глубоко умственно отсталых детей  под редакцией А.Р. Маллера, НИИДАПН РСФСР 1992 г.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет  имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству направлен на продолжение решения следующих основных задач:

-  коррекция недостатков развития познавательной деятельности воспитанников путём систематического  и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 - развитие у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-  расширение и уточнение словарного запаса воспитанников за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры

Совершенствование умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов: при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у воспитанников умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у воспитанников активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение воспитанников высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

1 класс

1 четверть

Подготовительные упражнения

Учить детей правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш. Сопровождать взглядом движения руки с карандашом; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге чёткие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять бумагу.

Различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений рукой.

Определять разницу по величине между предметами одной и той же формы.

Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).

Разнообразные упражнения для коррекции мелкой моторики рук.

2 четверть

Основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый, коричневый.

Знакомство с предметами для рисования: карандаш простой, карандаши цветные, краски, лист бумаги, альбом.

Игровые графически упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода дорожки, цветные верёвочки и др. (прямые горизонтальные линии); идёт косой дождь, высокие горы и др. (наклонные линии).

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, качели и др.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идёт, бьёт фонтанчик, самолёт летит, плывёт кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

3 четверть

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов разной величины: разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, ёлочки – высокие и низкие и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.

Графические упражнения: квадрат, круг, треугольник (по шаблону). Раскрашивание с соблюдением контура.

Полосатый шарфик для куклы (вертикальные цветные полоски).

Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

4 четверть

Цветные палочки к праздничным флажкам. Раскрасим флажки в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем).

Цветные ручки (длинные и короткие) к деревянным лопаткам. Раскрасим лопатки в разные цвета (основные части лопаток нарисованы учителем).

Зелёные и синие заборчики (прямые вертикальные и горизонтальные линии).

Разноцветные лесенки – большие и маленькие (прямые вертикальные и горизонтальные линии).

Цветные клубочки – большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии).

Разноцветные мячики (большие и маленькие) катятся по дорожке. Разноцветные воздушные шарики на ниточках. Раскрасим шарики в жёлтый, зелёный и красный цвета (раскраска круговыми движениями).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка;

 - различать и называть цвета;

- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения.

2 класс

Примерные задания

1 четверть

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, кораблик, лесенка. Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель). Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов). Фрукты (предметы округлой формы, разной величины и окраски). Овощи (предметы округлой формы, разной величины и окраски).

2 четверть

Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли).

Много цветных колечек – цепочка.

Рисование по шаблону круга. Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов: листьев (по шаблону).

Аппликация из засушенных листьев «Красивый коврик».

Цветные ленты – узкие и широкие.

Новогодние украшения: «Шары».

3 четверть

Узор для платья куклы (разноцветные круги – большие и маленькие). Платье – готовая выкройка.

Декоративное рисование: украшение шарфа (шарф – готовая форма).

Декоративное рисование: украшение варежки (варежка – готовая форма).

Декоративное рисование: украшение вязаной шапочки (шапочка – готовая форма).

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

Рисование узора для открытки к 23 февраля.

Рисование светофора (по шаблону).

Рисование узора для открытки ко дню 8 марта.

Составление в полосе узора для закладки.

4 четверть

Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

Тематический рисунок «Я ракету рисую» (по шаблонам).

Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Рисование праздничного флажка. Рисование узора в полосе из растительных элементов.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

- рисовать  по шаблону предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- различать и знать названия цветов;

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

3 класс

1 четверть

Знакомство с красками. Опорные цвета, способы смешивания. Положение руки. Виды линий.

Рисование красками «Лесенка». Рисование красками «Коврик». Рисование красками «Радуга». Новогодние украшения «Шары».Новогодние флажки на ниточке (по шаблону).

2 четверть

Узор в полосе из ёлочек (по шаблону).Узор для платья (вертикальные и горизонтальные прямые). Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки). Красивый платочек (узор из вертикальных и горизонтальных прямых).

3 четверть

Декоративное рисование. Украшение варежки (варежка – готовая форма).

Аппликация к 23 февраля. Работа с бумагой.

Украшение платочка (по мотивам дымковских росписей).

Букет для мамы к 8 марта. Работа красками.

Рисование в полосе узора из веток ели.

Декоративное рисование «Украшение шарфа».

4 четверть

Ярко светит солнышко (сочетание округлой формы с прямыми линиями). Рисование красками.

Аппликация на тему: Ракета летит». Сосульки, весенняя капель. Детская лопатка и совок. Праздничные флажки треугольной и прямоугольной формы.«Праздничный салют». Рисование красками. Ваза (простой формы) с ветками.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

-  свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения,

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

4 класс

1 четверть

Повторение. Карандаши, краски, кисточки. Правила их использования.

Рисование геометрических фигур (по шаблону).

Коллективная аппликация из природного материала. Декоративное рисование: узор из листьев в полосе (по шаблону). Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование в полосе узора из чередующихся природных материалов: листья и ягоды (по шаблону). Декоративное рисование: украшение платка треугольной формы. Рисование в квадрате узора из растительных элементов. Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

2 четверть

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Декоративное рисование – орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры ёлочных украшений. Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками».

3 четверть

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).Рисование на тему «Снеговик». Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). Декоративное рисование – узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник – готовая форма). Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник жёлтого цвета с чёрным восклицательным знаком и красной полосой по краям). Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг – готовая форма). Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат и треугольник, тележка – прямоугольник и два круга, скворечник – прямоугольник и треугольник и т.п.).

4 четверть

 Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Декоративное оформление открытки «Ракета летит». Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.  Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг – готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

-  свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения,

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- различать и знать названия цветов;

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

5 класс

1 четверть

 с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. Рисование узора в полосе из веток с листочками.  Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишнёвого дерева). Рисование на тему «Парк осенью».

 Беседа по картинам об осени (И.Левитан. «Золотая осень», В.Поленов. «Золотая осень»).

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3 – 4 флажка на одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. Рисование шахматного узора в квадрате.

2 четверть

Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование с натуры игрушечного домика.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма).

Рисование с натуры будильника круглой формы.Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И.Шишкин. «Зима», К.Юон. «Русская зима» или др.).

Рисование на тему «Нарядная ёлка».

3 четверть

Рисование  узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги – готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу. Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т.п.). Рисование с натуры теннисной ракетки.

 Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень» или др.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 марта.  Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

4 четверть

Рисование узора из растительных форм в полосе.

Беседа по картинам о весне (И.Левитан. «Март», А.Саврасов. «Грачи прилетели», Т.Яблонская. «Весна» и др.).

 Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Дерево весной».

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат – готовая форма). Рисование с натуры цветов.

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» «А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов.«Сенокос» или др.).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

-  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- анализировать с помощью учителя строение предмета; -

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

анализировать свой рисунок с помощью учителя.

6 класс

1 четверть

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске. Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). Рисование с натуры ветки рябины. Рисование узора в полосе из растительных элементов (ягоды, ветки, цветы). Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа по картинам на тему «Мы растём на смену старшим» (А.Пахомов. «Василий Васильевич», Л.Кербель. «Трудовые резервы»).

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

2 четверть

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

3 четверть

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В.Сигорский. «Первый снег», Н.Жуков. «Дай дорогу!», С.Григорьев. «Вратарь»).

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты). Рисование с натуры раскладной пирамидки. Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура – раздаточный материал). Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, подъёмный кран и т.п.). Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан. «Март», «Первая зелень», К.Юон. «Мартовское солнце»).

4 четверть

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). Рисование на тему «Космические корабли в полёте». Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы – настольные, настенные, напольные и т.п.). Рисование с натуры в виде набросков (3 – 4 предмета на одном листке бумаги) столярных или слесарных инструментов. Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.).

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Литература.

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. « Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  5. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...

Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" содержит пояснительную записку, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование...