Главные вкладки

    тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
    календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

    Хайбуллина Альбина Асафовна

    развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grafika_i_pismo.docx46.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка по предмету: «Графика и письмо» 5 год обучения.

    Рабочая программа  по предмету «Графика и письмо» разработана на основе:

    - Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3

    - «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

    Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

    Цель        программы        по        предмету        «Графика и письмо»:

    - развивать способность к коллективной деятельности;

    -воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

    - расширять круг общения;

    - совершенствовать средства общения.

    В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

    - организация речевой среды;

    - пробуждение речевой активности учащихся;

    - пробуждение интереса к предметному миру и человеку;

    - формирование предметных и предметно-игровых действий;

    - развитие коммуникативной функции речи.

    На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.

    - Упражнения для развития тонкой моторики рук;

    - «Рисуночное письмо»;

    - Жестово-образные игры;

    - Ритмические упражнения;

    - Письменные упражнения.

    Но так как до этого работа в классе велась по программе под редакцией                  Э.Р. Малера, а данная программа подразумевала усвоение на конец 4 года обучения всех букв алфавита, вследствие чего в программу вносятся изменения. Вместо дальнейшего изучения алфавита, в начале учебного года будет проходить этап повторение всех букв, а в дальнейшем для пишущих детей и письмо слов и предложений по тексту самостоятельно.

    Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.

    Для детей   с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

    Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.

    В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.

    Формы работы:

    -урок

    - индивидуальная работа с учеником

    -коллективная работа

    Приёмы обучения:

    -сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

    -классификация,

    - дифференциация,

    - установление причинно-следственных связей между понятиями,

    - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

    Методы обучения:

    - словесные (беседа, объяснения и др),

    -наглядные (демонстрация, иллюстрации),

    -практические (наблюдение, упражнения и др).

    В процессе работы по предмету «Графика и письмо» рекомендуется последовательное выполнение следующих упражнений:

    - практическая деятельность;

    - упражнения с картинками;

    - упражнения с пиктограммами (символами);

    - упражнения по прослушанному тексту;

    - упражнения со словами;

    - упражнения с буквами, слогами и словами.

    Такой порядок упражнений позволяет систематизировать работу учителя по обучению учащихся.

    К практической деятельности относят игры с образными игрушками, то есть проигрывание различных ситуаций общения с использованием образных игрушек (роль ведет учитель, роль вместе с учителем ведет ученик), упражнения на подражание действиям учителя и др.

    В ходе уроков по графику и письму учащиеся знакомятся с невербальными средствами коммуникации. При этом по невербальными средствами коммуникации обычно подразумеваются различные средства, замещающие произносительную, звуковую речь:

    - естественно-экспрессивные (мимика, жесты, пантомимика), выполняющие функции передачи эмоций, комментирования, замещения отдельных слов или фраз. Характерный признак этих средств — обобщенность, полисемантичность, зависимость грамматического значения от контекста;

    - искусственно-экспрессивные (например, язык танца), передающие информацию в самом обобщенном виде и требующие специального уточнения и разъяснения;

    - специальные, которые применяются в тех случаях, когда люди не могут самостоятельно использовать устную или письменную формы речи.

    Технологии обучения:

    - игровые,

    -здоровьесберегающие,

    -личностно-ориентированные,

    - дифференцированного обучения,

    -ИКТ.

    У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

    Предмет «Графика и письмо» предполагает обучение учащихся следующим вариантам письма:

     - рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;

    - рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, изображающих пятна (черно-белые и цветные), на фоне листа бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (обычно манки, светлого песка, насыпанных на поднос), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение;

    - рисованию простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;

    - обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

    - написанию печатных букв («печатанию» букв);

    - написанию письменных букв по трафаретам;

    - составлению с помощью пиктограмм текста — книжки пиктограмм (вместе с педагогом);

    - рисованию плакатов, коллажей с доступной тематикой с использованием предметно-практической деятельности (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала);

    - списыванию букв, слогов, слов с печатного или письменного текста;

    - написанию букв, слогов, слов и коротких предложений. Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся.

    Предмет «Графика и письмо» интегрируется с предметами «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Здоровье и ОБЖ», а также с различными направлениями коррекционно-адаптационной работы. Он тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью

    На уроках присутствует оценочная система. 

    Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

    Оценка письменных контрольных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    -работа выполнена полностью, самостоятельно;

    -в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    -работа выполнена полностью, но требовалась частичная помощь со стороны педагога и требовалось также дополнительное объяснение задания;

    -допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    - работа выполнена с помощью педагога;

    -допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в работе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    -допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


    Календарно-тематическое планирование I четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    1

    1

    Времена года. Осень.

    Повторение признаков времен года. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа. Создание коллективного декоративного панно на тему «Осень». Жестово-образная игра «Земля в разное время года»

    Признаки времен года

    Составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Работать в коллективе над созданием панно.

    2

    2

    Осенний лес.

    Прослушивание звуков леса, определение на слух животных леса. Изготовление подделки из бросового материала «дикое животное»

    Диких животных

    Определять на слух название дикого животного, изготавливать подделку по образцу совместно с педагогом.

    3

    3

    Повторение букв а, о, у, ы, э

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением. Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

    4

    4

    Повторение букв и е ё ю я

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением.

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Разное настроение»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

    5

    5

    Обобщающий урок: гласные буквы

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    6

    6

    Дифференциация: б-п

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    7

    7

    Дифференциация: д-т

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка»  

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    8

    8

    Дифференциация: г-к

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    9

    9

    Дифференциация: в-ф

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    10

    10

    Дифференциация: з-с

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Утро – мы проснулись»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    11

    11

    Дифференциация: ж-ш

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.

    12

    12

    Дифференциация: р-л

    Дифференциация букв. Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова,  прописывать элементы букв и буквы.

    13

    13

    Повторение букв м н  

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная игра «Сделаем удивленное лицо»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    14

    14

    Контрольная работа по итогам I четверти

    Выполнение индивидуально  заданий на листочке

    Знать  все буквы алфавита

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    15

    15

    Повторение букв ц щ х ч

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Работа в тетради. Жестово-образная игра  «Утро – мы проснулись»

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    16

    16

    Повторение буквы й

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради. Жестово-образная «Старенькая бабушка»  

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    17

    17

    Повторение букв ъ ь

    Упражнение с выделением звука в словах, в которых он находится в любом положении, соотнесение буквы с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы, соотнесение буквы с изображением

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы.  

    18

    18

    Обобщающий урок: буквы алфавита

    Повторение букв русского алфавита, соотнесение с картинным материалом, чтение слогов и слов с пройденными буквами, соотнесение слова с изображением

    Лепка букв из пластилина. Работа в тетради.

    Знать буквы русского алфавита

    Чтение слогов и слов с изученными буквами, соотнесение прочитанных слов с  картинным изображением, прописывать элементы букв и буквы.   

    Календарно-тематическое планирование II четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    19

    1

    Птицы нашего города.

    Повторение название птиц, узнавание птиц по звукам. Жестово-образные игры: «Птичьи разговоры»

    Название птиц

    Изображать птицы, работать в паре и в коллективе

    20

    2

    Составление и написание названий птиц по рассказу: «Птицы».

    Повторение название птиц, составление и написание название птиц по рассказу «Птицы»

    Название птиц, начертание письменных букв

    Работать в тетради, ориентироваться на листке бумаги, составлять название птиц по рассказу

    21

    3

    Чтение сказки: «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Практические упражнения с бытовыми предметами.  

    Выполнение практических упражнений с бытовыми предметами: пересыпание, переливание

    Название предметов и средств личной гигиены

    Выполнять упражнения с бытовыми предметами по инструкции педагога

    22

    4

    Составление и записывание слов - предметы личной гигиены

    Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия предметов личной гигиены, соотнесение названия с изображением

    Название предметов личной гигиены, письменное или печатное начертание букв

    Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – предметы личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

    23

    5

    Составление и записывание слов - средства личной гигиены

    Работа по трафаретам, составление простых узоров с помощью трафарета, работа в тетради, составление названия средств личной гигиены, соотнесение названия с изображением

    Название средств личной гигиены, письменное или печатное начертание букв

    Обводить трафареты и составлять узор по образцу, составлять слова по образцу – средства личной гигиены, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

    24

    6

    Работа по сказке: «Федорино горе» К.И. Чуковского

    Чтение сказки, работа по сказке, составление коллективного панно по сказке, обыгрывание сказке (игра-драматизация)

    Название посуды

    Работать в коллективе

    25

    7

    Составление и записывание слов – посуда и кухонные приспособления и приборы  

    Лепка посуды из целого куска пластилина, работа в тетради, составление названия посуды, соотнесение названия с изображением

    Название посуды, письменное или печатное начертание букв

    Лепка по образцу, составлять слова по образцу – посуда, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

    26

    8

    Составление и записывание слов по теме: «Мебель»

    Составление коллективной аппликации «Квартира», работа в тетради, составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

    Название мебели, письменное или печатное начертание букв

    Размещать предметы на листке бумаге по словесной инструкции педагога, составлять слова по образцу – мебель, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

    27

    9

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где искала Даша котенка?»

    Работа с текстом: «Где искала Даша котенка?», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    28

    10

    Контрольная работа по итогам II четверти

    Выполнение индивидуально  заданий на листочке

    Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту

    29

    11

    Составление и записывание слов по теме: «Транспорт»

    Обведение по трафарету транспорт, классификация по виду, работа в тетради, составление названия транспорта, соотнесение названия с изображением

    Название транспорта, письменное или печатное начертание букв

    Работать с трафаретом, составлять слова по образцу – транспорт, соотносить с изображением слово и записывать название в тетрадь

    30

    12

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кораблик»

    Работа с текстом: «Кораблик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    31

    13

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто что получил в подарок»

    Работа с текстом: «Кто что получил в подарок», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    32

    14

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто с кем на празднике танцевал»

    Работа с текстом: «Кто с кем на празднике танцевал», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    Календарно-тематическое планирование III четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    33

    1

    Настроение человека

    Определение понятия – настроение. Рассматривание пиктограмм с настроением. Разбор настроений  соотнесение с пиктограммами, игра драматизация

    Название настроений

    Соотносить настроение с пиктограммами, изображать настроение

    34

    2

    Соотнесение настроения с ситуациями

    Рассматривание сюжетных картинок, определение настроение детей на картинках, соотнесение с пиктограммами и словом, проигрывание ситуаций

    Название настроений

    Соотносить настроение с пиктограммами, разбирать ситуации на сюжетных картинках, определение настроения детей по выражением лиц, изображать настроение в зависимости от ситуации

    35

    3

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снегири»

    Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, выполнение составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Признаки времен года, название птиц

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетрадь

    36

    4

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Снеговик»

    Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Признаки времен года

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради

    37

    5

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто за кем на полянке побывал»

    Повторение признаков времен года (зима), рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Признаки времен года, название лесных животных

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, записывать слова и предложения в тетради

    38

    6

    Составление и записывание слов по теме профессии: врач, спасатель, ветеринар.

    Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

    Название профессии, значение в современном мире

    Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, читать слова с изученными буквами, составлять и записывать слова

    39

    7

    Составление и записывание слов по теме профессии: водитель, пилот

    Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

    Название профессии, значение в современном мире

    Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова

    40

    8

    Составление и записывание слов по теме профессии: парикмахер, повар, учитель, воспитатель.

    Рассматривание картин и картинок по теме. Работа с пиктограммами из серии «Профессии». Составление названия профессий, соотнесение названия с изображением

    Название профессии, значение в современном мире

    Подбирать пиктограммы и слова к соответствующей профессии, составлять и записывать слова.

    41

    9

    Школьная библиотека

    Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой, создание коллективной книжки

    Назначение школьной библиотеки, правила поведения

    Соотнесение героев сказки и прочитанного отрывка с названием  

    42

    10

    Экскурсия в школьную библиотеку

    Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами.

    Правила поведения в библиотеке, работа с книгой

    Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами, подбирать книги

    43

    11

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Шарик»

    Работа с текстом: «Шарик», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    44

    12

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Радуга»

    Работа с текстом: «Радуга», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    45

    13

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Ветер»

    Работа с текстом: «Ветер», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    46

    14

    Контрольная работа по итогам III четверти

    Выполнение индивидуально  заданий на листочке

    Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова и предложения по тексту

    47

    15

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие фрукты на столе»

    Работа с текстом: «Какие фрукты на столе», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв, название фруктов

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    48

    16

    Составление и записывание слов по теме: «Овощи»

    Повторение название овощей Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

    Название овощей

    Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради

    49

    17

    Составление и записывание слов по теме: «Овощи»

    Повторение название овощей Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия мебели, соотнесение названия с изображением

    Название овощей

    Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова в тетради, работать в тетради

    50

    18

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди»

    Работа с текстом: «Какие овощи будут расти на огороде у Феди», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв, название фруктов

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    51

    19

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде»

    Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    52

    20

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Что поливает Катя на огороде»

    Работа с текстом: «Что поливает Катя на огороде», составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Письменное или печатное начертание букв, название фруктов и овощей

    Составлять слова и предложения по тексту, отвечать полным ответом на вопросы педагога по прочитанному тексту, работать с печатным текстом

    Календарно-тематическое планирование IV четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    53

    1

    Рассматривание вместе с  учащимися  сюжетные картинки с доступным им содержанием. Времена года.

    Повторение признаков времен года, рассматривание сюжетных картинок, составление описательного рассказа, работа с пиктограммами , создание коллективного панно

    Признаки времен года

    Составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам и с опорой на пиктограммы, работать в коллективе, ориентироваться на листке бумаги

    54

    2

    В мире звуков – звуки весны

    Прослушивание звуков весны, определение на слух, что звучит, соотнесение звука с картинным материалом

    Признаки весны

    Соотносить звук с изображением

    55

    3

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Где летала пчелка?»

    Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Знать название цветов

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по тексту

    56

    4

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Почему сердился шмель?»

    Повторение названия цветов, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Знать название цветов

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

    57

    5

    Составление и записывание слов по теме: «Домашние животные»

    Повторение название домашних животных. Прослушивание загадок  в исполнении учителя, отгадывание. Составление названия животных, соотнесение названия с изображением

    Домашние животные  

    Слушать загадки, понимать смысл прочитанного текста  учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, соотносить слово с изображением, составлять и записывать слова

    58

    6

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Кто был во дворе?»

    Повторение названий домашних животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Домашних животных

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

    59

    7

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Белка»

    Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Дикие животные

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

    60

    8

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «С чем играют зверята в зоопарке?»

    Повторение названия диких животных, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Дикие животные

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

    61

    9

    Птицы нашего города.

    Изучение сюжетных картин по теме: «Птицы». Изучение птиц перелетных и неперелетных, повторение название и соотнесение с изображением птиц. Прослушивание аудиокассет с пением птиц, соотнесение звука с птицей, работа в тетради и в кассе букв

    Понятия перелетные и неперелётные птицы. Название птиц, соотнесение с изображением название птицы.

    Слушать и узнавать птицы. Читать название птиц и составлять их в кассе букв и записывать в тетрадь

    62

    10

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Лебеди»

    Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради

    Название птиц

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составлять и записывать слова и предложения по рассказу

    63

    11

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Песни»

    Повторение названия птиц, рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

    Название птиц

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

    64

    12

    Контрольная работа по итогам IV четверти

    Выполнение индивидуально  заданий на листочке

    Знать  все буквы алфавита, начертания букв алфавита

    Выделение звука в словах, в которых он находится в любом положении слова, прописывать элементы букв и буквы, записывать и составлять слова по тексту

    65

    13

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Петушок»

    Повторение названия домашних птиц рассматривание изображений около текста, чтение текста учителем и детьми, составление слов и предложений по рассказу

    Название домашних птиц

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

    66

    14

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Машеньку»

    Чтение сказки Маша и медведь. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

    Сюжет сказки «Маша и медведь»

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

    67

    15

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Гусей - Лебедей»

    Чтение сказки Гуси - Лебеди. Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

    Сюжет сказки «Гуси - Лебеди»

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу

    68

    16

    Составление и записывания слов и предложений по рассказу: «Моя сказка про Репку»

    Расстановка картин по сюжету сказки. Чтение сокращенной сказки, вставляя пропущенные слова, составление слов и предложений по рассказу, работа в тетради.

    Сюжет сказки «Репка»

    Слушать текст, понимать смысл прочитанного учителем и учащимися, отвечать на вопросы полным ответом, работать с текстом, составление слов и предложений по рассказу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

    Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

    Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

    В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....

    План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

    План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...