Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
рабочая программа (9 класс) на тему

Мельник Светлана Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,    ИИПКРО Иркутск – 2011 год.

2.РУП для образовательных учреждений Иркутской области, реализация программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на2011 – 2012, 2012 -2013 учебный год

 Обучение счёту осуществляется на основе учебника:

В. В. Эк «Математика» 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Москва  «Просвещение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendrno-tematicheskoe.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предмета математика на 2017-2018 учебный год

(9 класс для глубоко умственно-отсталых детей)

Дата

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля

Коррекционная работа

Электронные образовательные ресурсы

Нумерация в пределах 100 (28 ч.)

1

1.09.17

Нумерация в пределах 100.

Повторение состава числа;

Упражнения в счете в пределах 100 в прямом порядке

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

http://www.zavuch.info/methodlib/101/83905/

2

04.09.17

Чтение, запись чисел в пределах 100.

Чтение, запись чисел от заданного числа до заданного числа

Устный опрос

Внимание

3

06.09.17

Геометрические фигуры (повторение).

Узнавание и построение по точкам прямоугольника, треугольника, квадрата

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

http://www.myshared.ru/slide/157919/

4

08.09.17

Разложение числа на разрядные слагаемые.

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

5

11.09.17

Замена десятков единицами.

Счет в пределах 100;

Замена десятков единицами

Устный опрос

Логическое мышление

7

13.09.17

Построение прямоугольника по точкам.

Построение отрезков, прямоугольника по точкам;

Измерение отрезков

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

8

15.09.17

Сравнение чисел в пределах 100.

Запись, чтение, сравнение чисел в пределах 100

Устный опрос

Внимание

9

18.09.17

Счет равными числовыми группами в пределах 100.

Счет по 10, по 5, по 2 от заданного числа до заданного числа

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

10

20.09.17

Построение квадрата по точкам.

Называние элементов квадрата;

Построение по точкам квадрата

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

11

22.09.17

Сложение круглых десятков в пределах 100.

Решение примеров на сложение круглых десятков в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

http://www.uchmet.ru/library/material/140805/

12

25.09.17

Вычитание круглых десятков в пределах 100.

Решение примеров на вычитание круглых десятков в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

13

27.09.17

Сравнение прямоугольника и квадрата.

Называние элементов прямоугольника, квадрата;

Построение по точкам прямоугольника, квадрата

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

14

29.09.17

Присчитывание единицы в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

15

02.10.17

Присчитывание единицы в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание единицы в пределах 100;

Решение задач на увеличение

Устный опрос

Память

16

04.10.17

Построение треугольника при помощи линейки.

Называние элементов треугольника;

Построение треугольника при помощи линейки

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация. внимание

17

06.10.17

Присчитывание десятка в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

18

09.10.17

Присчитывание десятка в пределах 100.

Решение примеров на присчитывание десятка в пределах 100;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

19

11.10.17

Построение треугольника.

Построение отрезка;

Построение треугольника при помощи линейки

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

20

13.10.17

Вычитание единицы в пределах 100.

Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

21

16.10.17

Вычитание единицы в пределах 100.

Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100;

Решение задач на уменьшение

Устный опрос

Внимание

22

18.10.17

Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга.

Узнавание круга среди других фигур;

Обводка круга по шаблону

Устный опрос, чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

23

20.10.17

Вычитание десятка в пределах 100.

Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

24

23.10.17

Вычитание десятка в пределах 100.

Решение примеров на вычитание десятка в пределах 100;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

25

25.10.17

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»

Счет от заданного числа до заданного, сравнение чисел, присчитывание, отсчитывание единицы и десятка в пределах 100

Письменная работа

26

27.10.17

Работа над ошибками.

Решение примеров на сравнение чисел, на присчитывание и отсчитывание единицы и десятка в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

27

08.11.17

Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга.

Узнавание круга среди других фигур;

Обводка круга по шаблону

Устный опрос, чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

28

10.11.17

Построение геометрических фигур.

Построение отрезков;

Построение треугольника, прямоугольника, квадрата;

Называние элементов фигур

Устный опрос, чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

Числа, полученные при измерении (6 ч.)

29

13.11.17

Меры длины: метр. Измерение метром.

Измерение отрезка при помощи линейки;

Измерение метром длины и ширины помещения

Устный опрос;

Измерительные работы

Логическое мышление

http://ppt4web.ru/matematika/mery-dliny2.html

30

15.11.17

Сложение чисел, полученных при измерении длины.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении длины

Устный опрос

Внимание

31

17.11.17

Решение задач на нахождение суммы.

Увеличение числа на несколько единиц;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

32

20.11.17

Вычитание чисел, полученных при измерении длины.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении длины

Устный опрос

Память

33

22.11.17

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков.»

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Письменная работа

Внимание

34

24.11.17

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

Сложение, вычитание без перехода через разряд (6 ч.)

35

27.11.17

Счет в пределах 100.

Счет в пределах 20;

Счет в пределах 100 от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке

Устный опрос

Память

http://www.zavuch.info/methodlib/101/83905/

36

29.11.17

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Прямой счет в пределах 100;

Решение примеров на сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

http://www.myshared.ru/slide/49747/

37

01.12.17

Геометрические фигуры.

Выделение из группы фигур прямоугольника, треугольника, квадрата;

Называние элементов, построение по точкам

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

http://www.myshared.ru/slide/157919/

38

04.12.17

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Обратный счет в пределах 100;

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Устный опрос

Логическое мышление

http://www.myshared.ru/slide/144775/

39

06.12.17

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Решение примеров на вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

 Решение задач на уменьшение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

40

08.12.17

Построение отрезка заданной длины.

Построение отрезков заданной длины

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

http://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_1_mat/1441-postroenie-izmerenie-otrezka.html

Сложение, вычитание круглых десятков (13 ч.)

41

11.12.17

Сложение, вычитание круглых десятков.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Память

http://www.uchmet.ru/library/material/140805/

42

13.12.17

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков.

Сложение, вычитание в пределах 20;

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

43

15.11.17

Четырехугольник. Построение по точкам.

Построение отрезков;

Построение четырехугольников по точкам

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

44

18.12.17

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

45

20.12.17

Решение задач на нахождение остатка.

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос

Логическое мышление

46

22.12.17

Прямоугольник. Построение по точкам.

Называние элементов прямоугольника;

Построение прямоугольника по точкам

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, память

47

25.12.17

Сложение круглых десятков с однозначным числом.

Сложение в пределах 20;

Решение примеров на сложение круглых десятков с однозначным числом

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

48

27.12.17

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.

Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

49

15.01.18

Построение квадрата по точкам.

Называние элементов квадрата;

Построение квадрата по точкам

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, внимание

50

17.01.18

Вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд

Устный опрос

Внимание

51

19.01.18

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом»

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом;

Решение задач на нахождение остатка

Письменная работа

Логическое мышление

52

22.01.18

Треугольник. Построение при помощи линейки.

Называние элементов треугольника;

Построение треугольника при помощи линейки

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

53

24.01.18

Работа над ошибками

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

Числа, полученные при измерении (13 ч.)

54

26.01.18

Меры емкости. Литр. Определение количества воды пол-литровыми емкостями.

Сложение в пределах 10;

Упражнения в определении количества воды пол-литровыми емкостями

Устный опрос

Память

http://rexhat.ru/urok-po-teme-mera-emkosti-1-litr-1384548398.html

55

29.01.18

Круг. Обведение шаблона.

Выделение круга из ряда фигур;

Обведение круга по шаблону

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация, логическое мышление

56

31.01.18

Сложение чисел, полученных при измерении.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

57

02.02.18

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка

Устный опрос

Память

58

05.02.18

Круг. Обведение шаблона.

Построение и измерение отрезков;

Выделение круга из ряда фигур;

Обведение круга по шаблону

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация, память

59

07.02.18

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

http://www.myshared.ru/slide/49747/

60

09.02.18

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до получаса.

Определение времени по часам

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/2432-mery-vremeni.html

61

12.02.18

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении времени;

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

62

14.02.18

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении времени;

Решение задач с мерами времени

Математический диктант;

Устный опрос

Внимание

63

16.02.18

Решение задач на увеличение, уменьшение.

Решение задач с понятиями «больше», «меньше»

Устный опрос

Память

64

19.02.18

Сложение чисел, полученных при измерении.

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении

Устный опрос

Логическое мышление

65

21.02.18

Проверочная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении

Письменная работа

66

22.02.18

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

 

Сложение, вычитание двузначных чисел (9 ч.)

67

26.02.18

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение чисел в пределах 10;

Решение примеров на сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

68

28.02.18

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на уменьшение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

69

02.03.18

Овал. Выделение овала из ряда других фигур.

Выделение овала из ряда фигур

Устный опрос;

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация

http://www.myshared.ru/slide/157919/

70

05.03.18

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

Решение задач на нахождение остатка

Устный опрос

Внимание

71

07.03.18

Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Называние компонентов при вычитании;

Решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

Устный опрос;

Работа по карточке

Память

72

09.03.18

Овал. Обведение шаблона.

Обведение овала по шаблону

Чертежные

Зрительно-моторная координация

73

12.03.18

Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Называние компонентов при сложении, вычитании;

Решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

74

14.03.18

Решение задач (дороже -дешевле).

Называние мер стоимости, их соотношение;

Решение задач с понятиями «дороже», «дешевле»

Устный опрос

Внимание

Жадз4гшй

75

16.03.18

Сравнение круга и овала.

Обведение круга и овала по шаблону, их сравнение

Чертежные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

Повторение – (28 ч)

76

19.03.18

Образование сотни.

Счет десятками в пределах 100.

Устный опрос

Память

78

21.03.18

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

Счет десятками в пределах 100.

Чтение, запись чисел в пределах 100

Устный опрос;

Работа по карточке

Логическое мышление

79

23.03.18

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Построение отрезка;

Повторение элементов квадрата и прямоугольника;

Обводка прямоугольника и квадрата по шаблону, их сравнение

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация; Внимание

80

02.04.18

Разрядные единицы. Счет разрядными единицами.

Повторение состава числа, счет разрядными единицами

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание

81

04.04.18

Сравнение чисел в пределах 100.

Повторение состава числа, счет разрядными единицами;

Сравнение двузначных  чисел

Устный опрос; Работа по карточке

Память

82

06.04.18

Сравнение треугольника и прямоугольника.

Построение отрезка;

Повторение элементов и обведение по шаблону треугольника и прямоугольника, их сравнение

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Логическое мышление

http://www.myshared.ru/slide/157919/

83

09.04.18

Счет равными числовыми группами в пределах 100.

Счет равными числовыми группами в пределах 100 по 10, по 5, по 100

Устный опрос

Логическое мышление

84

11.04.18

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 100; сравнение чисел; счет разрядными единицами

Письменная работа

85

13.04.18

Ломаная линия. Построение ломаной по точкам.

Последовательность построения отрезка; Построение ломаной по точкам, измерение

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

86

16.04.18

Работа над ошибками.

Счет в прямом и обратном порядке в пределах 1000; сравнение чисел; счет разрядными единицами

Устный опрос; Работа по карточке

Логическое мышление

87

18.04.18

Сложение круглых сотен в пределах 100.

Решение примеров на сложение круглых десятков в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Внимание

88

20.04.18

Построение ломаной из двух отрезков.

Последовательность построения отрезка; Построение ломаной из двух отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

89

23.04.18

Вычитание круглых сотен в пределах 100.

Решение примеров на вычитание круглых десятков в пределах 100

Устный опрос; Работа по карточке

Память

90

25.04.18

Сложение, вычитание круглых десятков в пределах 100.

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков в пределах 100

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

91

27.04.18

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Построение отрезка;

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

92

30.04.18

Сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 100.

Повторение состава числа; Решение примеров на сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 00

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

93

03.05.18

Сложение двузначных чисел.

Повторение состава числа; Решение примеров на сложение двузначных чисел в пределах 100

Устный опрос; Работа по карточке

Память

94

04.05.18

Вычитание двузначных чисел.

Повторение состава числа; Решение примеров на вычитание двузначных чисел в пределах 100

Устный опрос; Работа по карточке

Логическое мышление

95

07.05.18

Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Построение отрезка;

 Построение ломаной по заданным длинам отрезков.

Устный опрос;

Чертежные и измерительные работы

Зрительно-моторная координация

96

08.05.18

Сложение круглых десятков.

Решение примеров на сложение круглыхдесятков в пределах 100

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

http://www.uchmet.ru/library/material/140805/

97

11.05.18

Вычитание круглых десятков.

Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 100

Устный опрос; Работа по карточке

Память

98

14.05.18

Решение задач на нахождение суммы.

Решение задач на нахождение суммы

Устный опрос

Внимание

99

16.05.18

Сложение полных двузначных чисел с переходом через разряд.

Повторение состава числа; Сложение полных двузначныхчиселс переходом через разряд.

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

100

18.05.18

Сложение полных сдвузначных чисел с переходом через разряд.

Повторение состава числа; решение примеров на сложение полных двузначных чисел с переходом через разряд.

Устный опрос; Работа по карточке

Внимание

101

21.05.18

Вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд.

Решение примеров на вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд

Устный опрос; Работа по карточке

Память

102

23.05.18

Сложение, вычитание тдузначных чисел.

Решение примеров на сложение, вычитание полных двузначных чисел с переходом через разряд

Математический диктант;

Устный опрос

Логическое мышление

103

25.05.18

Проверочная работа по теме: «Сложение, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

Решение примеров на сложение, вычитание дщвузначных чисел с переходом через разряд;

Решение задач на увеличение

Письменная работа

104

28.05.18

Работа над ошибками.

Решение примеров на сложение, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

Решение задач на увеличение

Устный опрос;

Работа по карточке

Внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и прогр...

Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...

тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...