Главные вкладки

    тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
    календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

    Хайбуллина Альбина Асафовна

    развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx46.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»

    5 год обучения.

    Рабочая программа  по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе:

    - Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3

    - «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.

    Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

    Цель        программы        по        предмету        «Развитие речи и окружающий мир» направленна на исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности..

    В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

    - формирование у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью элементарных представлений об окружающем мире;

    - развитие вербальных и невербальных способов общения;

    - формирование умений и навыков, необходимых для практической деятельности детей.

    На 5 году обучения на данном предметы изучаются следующие разделы.

    - Мир предметов и вещей (изучение правил разных спортивных игр, продолжение изучения предметов и средств личной гигиены, работа со школьным учебником, дневником и расписанием уроков, изучение и сравнение одежды для мальчиков и девочек, рассматривание кухонных приборов и приспособлений, мебель гостиной комнаты, изучение воздушного транспорта);

    - Я и моё окружение (изучение понятия – настроение, семейных праздников и правил его проведения, изучение профессий продавец и почтальон, экскурсии на почту и в магазин);

    - Дом, в котором я учусь (изучение школьной библиотеки и правил поведения  в ней, экскурсия);

    - Знакомство с живой природой (изучение: растения – клен, фрукты и ягоды – сравнение апельсина и банана, овощи – свёкла и редис, домашние животные – кролик, дикие животные – лев и слон, птицы – скворец (грач), домашние птицы – утка и гусь, насекомые – майский жук);

    - Сезонные изменения в природе (закрепление признаков времен года и ежедневные наблюдение за погодой).

    Изучение каждого раздела носит концентрический характер. Материал расположен  по принципу усложнения и увеличения объёма изучаемой информации. Содержание разделов подробно детализировано, составлено с учётом коррекционно-практической направленности и доступности. Всё это позволяет учителю целенаправленно, с использованием всех методических возможностей, поэтапно формировать у детей необходимые жизненно-практические  умения, навыки и сопутствующие им знания.  

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.

    Для детей   с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

    Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к ним подхода.

    В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены следующие формы, методы и технологии обучение.

    Формы работы:

    -урок

    - индивидуальная работа с учеником

    -коллективная работа

    Приёмы обучения:

    -сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков)

    -классификация,

    - дифференциация,

    - установление причинно-следственных связей между понятиями.

    Методы обучения:

    - словесные (беседа, объяснения и др),

    -наглядные (демонстрация, иллюстрации),

    -практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры).

    Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей.

    В ходе беседы учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит выражать свои мысли в словесной форме.

    Составной частью уроков развития речи являются специальные упражнения, направленные на совершенствование звукопроизношения, на уточнение, расширение и обогащение словарного запаса учащихся, формирование правильного грамматического строя речи.

    Технологии обучения:

    - игровые,

    -здоровьесберегающие,

    -личностно-ориентированные,

    -ИКТ.

    У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

    На уроках присутствует оценочная система. 

    Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по предмету

    Оценка устных ответов учащихся 

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    -допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    -неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    -не раскрыто основное содержание учебного материала;

    - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    -допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Предмет «развитие речи и окружающий мир» интегрируется с различными учебными предметами (например, альтернативное чтение – упражнение с пиктограммами закрепление знаний знаков дорожного движения – закрепление знаний по предмету ОБЖ, закрепление временных представление – связь с предметом математические представления, повторение правил личной гигиены, изучение кухонных приборов и приспособлений – связь с СБО и тд) и направлениями коррекционно-адаптационной работы.


    Календарно-тематическое планирование I четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    Раздел 1. Повторение

    2 часа

    1

    1

    Как я  провел летние каникулы

    Повторение основных признаков лета, сообщение о том, как прошли летние каникулы

    Основные признаки лета

    Рассказывать о том, как прошли летние каникулы (что они делали и где были)

    2

    2

    Повторение правил безопасного дорожного движения: «Дорога из дома в школу»

    Повторение правил дорожного движения

    Правила дорожного движения

    Определять на практике правила перехода дороги

    Раздел 2. Мир предметов и вещей

    16 ч.

    2.1 Спортивные и подвижные игры

    3 часа

    3

    1

    Подвижные и настольные игры

    Классификация игр на подвижные и настольные, подбор инвентаря к соответствующей игре

    Название игр и инвентаря к ним

    Составлять предложения по схемам

    4

    2

    Разучивание игр на улице (Практическое занятие)

    Разучивание игр на улице с объяснением правил

    Знать правила игр

    Комментировать свои действия в игре, правильно эмоционально оценивать итоги игры

    5

    3

    Составление предложений по иллюстративному материалу «Кто во что играет» (Обобщающий урок)

    Составление предложений по методическому материалу стр. 1-2

    Название подвижных и настольных игр, инвентаря к ним

    Составлять предложений по схемам и иллюстрациям

    2.2 Предметы и средства личной гигиены

    3 часа

    6

    1

    Предметы и средства личной гигиены для осуществления банных процедур

    Подбор предметов и средств личной гигиены. Работа по методическому материалу стр. 3

    Предметы и средства личной гигиены для банных процедур

    Составление предложений по иллюстративному материалу

    7

    2

    Составление предложений по иллюстративному материалу «Банный день»

    Составление предложений по методическому материалу стр. 4

    Название предметов и средств личной гигиены, особенности использования средств личной гигиены

    Составлять предложений по схемам опираясь на иллюстрации

    8

    3

    Дидактическая игра: «Моем куклу»

    (Обобщающее занятие)

    Дидактическая игра с комментированием своих действий в игре, повторение пройденного материала

    Средства и предметы личной гигиены

    Использовать по назначению предметы и средства личной гигиены, комментировать свои действия в игре

    2.3 Учебные принадлежности

    4 часа

    9

    1

    Расписание уроков

    Знакомство с расписанием уроков, составление расписания на неделю, работа по методическому материалу стр. 5

    Расписание уроков на день

    Составлять расписание на день и на неделю, ориентироваться в расписании

    10

    2

    Школьный дневник

    Знакомство со строением дневника, определение его назначения, заполнение с помощью учителя дневника

    Знать расписание уроков на день и на неделю

    Ориентироваться в дневнике, заполнять совместно с педагогом его

    11

    3

    Школьные учебники

    Знакомство со школьными учебниками на год, соотнесение учебника с предметом, ориентировка в учебнике по словесной инструкции учителя, повторение правил обращения с учебником  опираясь на методический материал стр. 6

    Название предметов, правила обращения с учебником  

    Соотносить учебник с предметом, ориентироваться в учебнике по словесной инструкции, составлять предложения опираясь на иллюстрации

    12

    4

    Книжная закладка

    Изготовление книжной закладки, используя методический материал стр. 7

    Названия приемы складывания бумаги

    Составлять рассказ о выполненных действиях по изготовлению закладки, используя схемы со стр. 7

    2.4 Одежда

    6 часов

    13

    1

    Одежда для девочек

    Рассматривание одежды для девочек, классификация по сезону и по назначению

    Название одежды

    Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке

    14

    2

    Одежды для мальчиков

    Рассматривание одежды для мальчиков, классификация по сезону и по назначению

    Название одежды

    Классифицировать одежду по сезону и назначению, соотносить предметы одежды с их изображением на рисунке

    15

    3

    Сравнение одежды для мальчиков и девочек

    Сравнение одежды для мальчиков и девочек, работа с методическим материалом стр. 8-9

    Название одежды для мальчиков и девочек

    Сравнивать одежду, классифицировать одежду для мальчиков и девочек, составление предложений по иллюстрациям

    16

    4

    Хранение и уход за одеждой

    Повторение название одежды, изучение правил хранения и ухода за одеждой, работа со стр. 10

    Название одежды, правила хранения и ухода за одеждой

    Составлять рассказ по опорным схемам

    17

    5

    Составление рассказа по уходу за одеждой из 3-4 предложений

    Повторение правил ухода за одеждой, составление  рассказа по опорным схемам

    Правила ухода за одеждой

    Составлять рассказ из 3-4 предложений по схемам

    18

    6

    Обобщающий урок: «Одежда»

    Повторение пройденного материала по теме

    Название одежды и правила хранения и ухода за ней

    Составление последовательного рассказа о выполненных действиях по вопросам учителя

    Календарно-тематическое планирование II четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    Раздел 1. Сезонные изменения в природе

    2 часа

    19

    1

    Осень

    Повторение признаков осени, составление описательного рассказа погода осенью

    Признаки осени

    Составлять описательный рассказ

    20

    2

    Экскурсия в осенний парк

    Экскурсия в парке, закрепление признаков сезона, наблюдение за трудом человека осенью

    Признаки осени, труд людей осенью

    Выделять признаки осени в парке на природе, составлять описательный рассказ

    Раздел 2. Мир предметов и вещей

    10 ч.

    2.1 Обувь

    3 часа

    21

    3

    Обувь

    Называние и дифференциация предметов обуви сезонного назначения , работа по заданию со стр. 11

    Название разного вида обуви

    Дифференцировать обувь по сезону

    22

    4

    Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке

    Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке со стр. 12

    Название разного вида обуви

    Составлять рассказ по опорной схеме

    23

    5

    Обобщающий урок: «Обувь»

    Упражнения по подбору соответствующей сезону обуви, дидактическая игра «Что к чему подходит»

    Название обуви, классификацию обуви по сезону

    Составление последовательного рассказа по вопросам учителя

    2.2 Посуда

    2 часа

    24

    1

    Кухонные приборы и приспособления, их назначение

    Знакомство с кухонными приборами и приспособлениями, называние и выделение их, их назначение, работа со стр. 13

    Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение

    Называть и выделять кухонные приборы и приспособления из посуды и кухонного оборудования

    25

    2

    Составление рассказа «Помощники на кухне» (обобщающий урок)

    Составление рассказа «Помощники на кухне» опираясь на схемы со стр. 14

    Название кухонных приборов и приспособлений, их назначение

    Составлять предложения с использованием изученных слов

    2.3 Мебель

    3 часа

    26

    1

    Мебель в гостиной комнате

    Повторение названия мебели  в гостиной комнате и их назначение, рассматривание сюжетной картинки на стр. 15

    Название мебели и ее назначение

    Рассматривать сюжетную картинку и выделять предметы мебели

    27

    2

    Упражнение в расстановке кукольной мебели

    Расстановка кукольной мебели по словесной инструкции учителя, составление описательного рассказа

    Название мебели

    Ориентироваться в пространстве, расставлять кукольную мебель по словесной инструкции, составлять описательный рассказ

    28

    3

    Обобщающий урок: «Гостиная мебель»

    Работа по методическому материалу стр. 16

    Название мебели, ее назначение

    Составлять предложения по опорным схемам

    2.4 Транспорт

    2 часа

    29

    1

    Воздушный транспорт (вертолет, самолет) виды и назначение

    Выделение воздушного транспорта среди других средств передвижения, выполнение упражнений стр. 17

    Название и назначение воздушного транспорта

    Выделять воздушный транспорт среди других средств передвижения

    30

    2

    Аэропорт

    Рассматривание сюжетных картинок «Аэропорт» стр. 18, составление описательного рассказа, знакомство с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте

    Профессий людей, работающих на воздушном транспорте

    Составлять описательный рассказ «Аэропорт»

    Раздел 3 Сезонные изменения в природе

    2 часа

    31

    1

    Зима

    Выделение признаков зимы, составление описательного рассказа «Зима»

    Признаки зимы

    Составлять описательный рассказ «Зима» из 3-4 предложений по сюжетной картинке

    32

    2

    Экскурсия в зимний парк

    Наблюдение за природой зимой, трудом человека в данное время года

    Признаки зимы и выделять их, труд людей зимой

    Составление последовательного рассказа по вопросам учителя

    Календарно-тематическое планирование III четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    Раздел 1. Я и мое окружение. Я познаю себя.

    8 ч.

    1.1 Моё настроение

    2 часа

    33

    1

    Что такое дружба. Мой лучший друг.

    Определение понятия – дружба. Составление рассказа «Мой лучший друг» по стр. 19

    Понятие дружба и лучший друг.

    Определять, что значит дружба и настоящий друг, составление рассказа по серии сюжетных картинок

    34

    2

    Настроение.

    Определение понятия настроение, соотнесение настроения с определенными ситуациями (стр. 20)

    Понятие настроение

    Определять настроение в зависимости от ситуации, составлять предложение по опорным схемам.

    1.2 Моя семья

    3 часа

    35

    1

    Виды семейных праздников

    Называние всех семейных праздников, определение их значения, классификация по временам года (стр. 21)

    Названия семейных праздников и время их проведения

    Соотносить праздник с датой

    36

    2

    Этапы подготовки и проведения праздника дома

    Разбор этапов подготовки и проведения праздников, выделение правил поведения на празднике (стр. 22-23)

    Этапы подготовки и проведения праздника, правила поведения на празднике

    Выделять на серии сюжетных картинках ошибки в поведении на празднике, уметь объяснять свое мнение

    37

    3

    Обобщающий урок: «Составление рассказа «Наш семейный праздник»

    Рассказ о семейном празднике по серии фотографий

    Название праздника, членов семьи

    Рассказывать о семейном празднике по фотографиям из дома и по вопросам со стороны учителя

    1.3 Я среди людей

    3 часа

    38

    1

    Профессии в современном мире

    Называние профессий и их значение, соотнесение профессии с помещением и ситуацией (стр. 25-26)

    Название профессий и их значение

    Соотнесение профессии с помещением, где они работают, составление предложений по схемам

    39

    2

    Составление рассказа по заданной схеме: «Письмо», «Поход в магазин»

    Составление серии из картинок по темам «Письмо», «Поход в магазин», составление диалога с людьми разных профессий

    Правила поведения в разных ситуациях с людьми разных профессий, соотносить жизненную ситуацию с необходимой профессией.

    Составлять диалог с людьми разных профессий

    40

    3

    Обобщающий урок: «Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Магазин»» (практическое занятие)

    Проведение сюжетно-ролевых игр «Почта», «Магазин»

    Правила поведения в разных играх

    Развивать сюжет и диалог в зависимости от игры, сопровождать свои действия словесным объяснением

    Раздел 2 Дом, в котором я учусь

    2 часа

    2.1 Школьная библиотека, её назначение, правила посещения

    2 часа

    41

    1

    Школьная библиотека, ее назначение

    Называние школьных помещений, выделение школьной библиотеки и определение ее значения, повторение правил поведения, соотнесение героев сказки с книгой (стр.29-30)

    Назначение школьной библиотеки, правила поведения

    Составление предложений по серии сюжетных картинок

    42

    2

    Экскурсия в школьную библиотеку

    Экскурсия в библиотеку, сравнение книг: хорошо сохранившихся и порванных, выделение правил поведения с книгами.

    Правила поведения в библиотеке, работа с книгой

    Составлять и вести диалог с библиотекарем, бережно относиться с книгами.

    Раздел 3 Знакомство с природой

    8 ч.

    3.1 Растения

    3 часа

    43

    1

    Клен. Строение дерева.

    Рассматривание дерева, выделение основных частей дерева (стр. 31), обведение листьев клена

    Основные части дерева

    Составлять рассказ по опорной схеме, обводить по трафарету, раскрашивание

    44

    2

    Сравнение листьев клена с листьями других деревьев

    (практическое занятие)

    Сравнение листьев клена с листьями дуба и березы, соотнесение листьев с деревьями (стр. 32-33)

    Название деревьев и то, как выглядят листья с них

    Составлять описательный рассказ по схеме, сравнивать листья и выделять признаки сходства и различия

    45

    3

    Роль деревьев в жизни человека

    Выделение значения деревьев в жизни человека, правила поведения в парке, составление правил как оберегать деревья в разное время года

    Роль деревьев в жизни человека, правила поведения в парке

    Составлять рассказ по наводящим вопросам со стороны учителя.

    3.2 Фрукты и ягоды

    3 часа

    46

    1

    Фрукты в саду

    Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35)

    Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются

    Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    47

    2

    Фрукты: банан и апельсин

    Рассматривание плодов, определение цвета, вкуса, запаха фруктов, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания (стр. 34-35)

    Название фруктов, основные свойства и где они выращиваются

    Выделять основные свойства фруктов, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    48

    3

    Сравнительная характеристика фруктов: банан и апельсин

    Сравнение фруктов, составление предложений по вопросам учителя (стр. 36)

    Основные свойства фруктов

    Выделять общие признаки сходства и различия фруктов, составлять предложения по вопросам учителя.

    3.3 Овощи

    4 часа

    49

    1

    Овощи на огороде

    Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37)

    Название овощей, основные свойства и где они выращиваются

    Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    50

    2

    Овощи: свекла, редис

    Рассматривание овощей, определение цвета, формы, размера, соотнесение с предметными изображениями и называния места выращивания, дидактическая игра: «Что растет на грядке?» (стр. 37)

    Название овощей, основные свойства и где они выращиваются

    Выделять основные свойства овощей, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    51

    3

    Сравнительная характеристика овощей: свекла и редис

    Сравнение овощей, составление предложений по вопросам учителя (стр. 38)

    Основные свойства овощей

    Выделять общие признаки сходства и различия овощей, составлять предложения по вопросам учителя.

    52

    4

    Обобщающий урок: «Овощи и фрукты»

    Классификация овощей и фруктов, выделение основных сходств и различия

    Знать овощи и фрукты и выделять их

    Составлять предложения по вопросам учителя.

    Календарно-тематическое планирование IV четверть

    №п/п

    № урока в разделе

    Тема урока

    Дата

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    План

    Факт

    Должны знать

    Должны уметь

    Раздел 1. Сезонные изменения в природе

    2 часа

    53

    1

    Весна

    Повторение признаков весны, составление описательного рассказа погода весной

    Признаки весны

    Составлять описательный рассказ

    54

    2

    Экскурсия в весенний парк

    Экскурсия в парке, закрепление признаков весны, наблюдение за трудом человека весной

    Признаки весной, труд людей весной

    Выделять признаки весны в парке на природе, составлять описательный рассказ

    Раздел 2. Знакомство с природой

    13 ч.

    2.1 Цветы и комнатные растения

    2 часа

    55

    1

    Цветущие растения клумбы

    Выделение и называние цветов, определение цвета, формы растений, называние основных частей растений: корень, стебель, листья, цветок.

    Название цветов, основных частей растения

    Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    56

    2

    Игра: «Украшаем клумбу»

    Соотнесение цветов с изображением на картинке. Игра: «Украшаем клумбу» (стр. 39-40)

    Название цветов

    Соотносить название с изображением цветка, составлять описательный рассказ по опорной схеме

    2.2 Домашние животные

    2 часа

    57

    1

    Домашнее животное: кролик.

    Рассматривание животных на картинках, выделение основных частей тела кролика, определение среды обитания, установление пользы для человека (стр. 41-42)

    Название домашних животных, частей тела кролика, среду его обитания и пользы для человека

    Составлять предложения по вопросам учителя

    58

    2

     Составление описательного рассказа: кролик

    Составление описательного рассказа «Кролик» по опорной схеме (стр. 43-44)

    Знать основные пиктограммы в описательной схеме животных

    Составлять описательный рассказ по опорной схеме.

    2.3 Дикие животные

    3 часа

    59

    1

    Дикие животные: лев и слон

    Рассматривание животных на серии сюжетных картинках и просмотр видеофрагментов, составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 45-46)

    Название диких животных, основные признаки животных

    Составление описательного рассказа по опорной схеме

    60

    2

    Сравнение льва и слона с ранее изученными дикими животными

    Составление слона и льва с ранее изученными животными, составление описательного рассказа (стр. 47-48)

    Название диких животных, основные признаки, детенышей животных и характер обитания

    Сравнение животных по опорной схеме

    61

    3

    Обобщающий урок: «Экскурсия в зоопарк»

    Закрепление названия домашних и диких животных, наблюдение за жизнью животных, составление описательного рассказа

    Название диких и домашних животных, основных признаков жизни этих животных

    Вести себя в общественных местах, составлять описательный рассказ по вопросам учителя.

    2.4 Птицы

    2 часа

    62

    1

    Птица: скворец

    Рассматривание картинок «Птицы», составление описательного рассказа по опорной схеме (стр. 49-50)

    Название птиц, соотнесение с изображением

    Составление описательного рассказа по опорной схеме

    63

    2

    Экскурсия в парк

    Наблюдение за птицами в естественных условиях, сравнение скворца с другими птицами, развешивание кормушек

    Название птиц

    Сравнивать птицы и выделять основные признаки сходства и различия

    2.5 Домашние птицы

    2 часа

    64

    1

    Домашние птицы: утка, гусь

    Рассматривание изображения утки и гуся на предметных и сюжетных картинках, выделение и называние основных частей тела, определение места обитания и установление приносимую пользу человеку (стр. 51-52)

    Название домашних птиц, основные части тела, среду обитания и приносимую пользу человеку.

    Составление описательного рассказа по опорной схеме

    65

    2

    Обобщающий урок: «Сравнение домашних птиц: утка и гусь»

    Выделение основных признаков сходства и различия: гуся и утки. Составление описательного рассказа на сравнение домашних птиц

    Основные признаки сходства и различия домашних птиц: утка и гусь

    Сравнивать домашние птицы, выделять признаки сходства и различия, составление описательного рассказа на сравнение птиц по опорным схемам

    2.6 Насекомые

    2 часа

    66

    1

    Майский жук

    Рассматривание предметных и сюжетных картинок (стр. 54-55), определение частей тела насекомого. Составление описательного рассказа по опорной схеме

    Название насекомых и основных частей тела, приносимый вред и пользу со стороны насекомых

    Составлять описательный рассказ по опорной схеме

    67

    2

    Обобщающий урок: «Сравнение насекомых»

    Рассматривание насекомых (стр. 56-57), сравнение насекомых

    Название насекомых

    Сравнивать насекомых по основным признакам, составлять предложения по вопросам учителя

    Раздел 3 Сезонные изменения в природе

     1 час

    68

    1

    Лето

    Повторение признаков лета, составление описательного рассказа погода летом

    Признаки лета

    Составлять описательный рассказ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

    Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

    Урок развития речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)

    Урок развития речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...