Главные вкладки

    Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
    план-конспект на тему

    Гласные звуки А, У, О, И

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для  детей с умеренной умственной отсталостью.

    Тема. Гласные звуки и буквы (А, У, О, И).

    Цель. Упражнять в четкой и правильной артикуляции гласных звуков.

    Задачи. Учить слышать, различать и произносить гласные звуки. Учить соотносить артикуляцию с произношением звуков, выделять начальные гласные звуки и дифференцировать их. Закрепить  связь звука с буквой.

         Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание, мелкую и общую моторику, звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов,  пассивный словарь.

         Воспитывать интерес к занятию.

    Оборудование. Таблицы с артикуляцией гласных звуков. Карточки для чтения звукосочетаний из гласных букв. Вата, бутылочка для проведения дыхательной гимнастики. Емкости с горохом. Гипсовые буквы. Предметные картинки. Карточки для звуко-буквенного анализа и синтеза. Азбука. Игра «Кто где живет и чем питается?». Диски «Малыш в лесу», «Азбука».

                                            Ход занятия.

    1. Артикуляционная гимнастика.

                    Упражнения «Улыбка- трубочка», «Часы», «Качели», «Накажем непослушный язык»

                      Наш веселый язычок

                      Повернулся на бочок.

                      Смотрит влево, смотрит вправо.

                                           На качелях я качаюсь

                                           Вверх-вниз, вверх-вниз.

                                           Я все выше поднимаюсь,

                                           А потом- вниз.

                        Мы прижмем язык зубами

                        Та-та-та.

                        И пошлепаем губами

                        Пя-пя-пя.

    1. Развитие дыхания.

                Сдувание ватки и упражнение «Салют».

    1. Соотношение артикуляции и звучания.

               -А! Пошире рот открой!

               Не ленись и громче пой!

               Удивленно тянет он:

               «А»… Забывчивый какой!

                                У надул капризно губки,

                                Их он вытянул как трубки.

                                Вот какой он привереда,

                                Будет дуться до обеда.

                  Округлив большие губы,

                  О прикрыл немного зубы,

                  Язык поглубже оттянул,

                  Спинку выгнул.

                  «О-о-о»… -вздохнул.

                          И- улыба, весельчак,

                          Он смеется звонко так!

                          На широком язычке

                          Скачет звук, как на седле!

    1. Чтение звукосочетаний.
    2. Пальчиковое упражнение.

                 «Пальчики здороваются»

    1. Дифференциация начальных гласных звуков, деление слов на слоги.

              Игра «Найди букву»

              Игра «С какого звука начинается слово»

    1. Звуко- буквенный анализ и синтез слов.

                     Работа с карточками и азбукой.

    1. Пальчиковая игра.

               «Братики-пальчики»

    1. Логопедический массаж.
    2.  Обогащение пассивного словаря.

                 Игра «Кто где живет и чем питается?»

    1. Упражнение «Буква А»
    2.  Рече-двигательная игра.

            «Мы в лес пойдем»

    1. Итог.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью

    Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой,  и прогр...

    Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...

    Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...

    тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

    развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...