ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО (ЭССЕ)
материал на тему

Торговичева Ольга Валерьевна

 

 

Логопед – больше, чем специальность,

ответственнее, чем  профессия.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда есть главное в его распоряжении – это его улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Тогда личность учителя-логопеда  и его речь будет являться образцом для своих учеников и для их родителей.

Смысл работы  и мой девиз: « В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Мои воспитанники по причине речевой патологии не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности, но я изо всех сил стараюсь привить им уверенность в себе, вовлекая в районные слеты юных краеведов от историко-этнографического музея, в конкурсы выразительного чтения, апробирую на практике уже несколько лет созданный мною проект театральной деятельности детей с речевой патологией на уровне района в фестивале «Театральная весна», в котором ежегодно логопедическая группа «Капелька» принимает самое активное участие, получая заслуженные награды, пускай даже «призы зрительских симпатий» или «свидетельства» за участие, но для моих детей, обучающихся в коррекционных группах, это уже очень  много – это социальная адаптация в обществе,  это демонстрация более успешным одноклассникам именно своих успехов, путь к которым был нелегок.

Для меня каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В коррекционной работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают свои результаты. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.

Мой стиль отношений с учениками и родителями состоит в том, чтобы отдавать свою душу и знания ученикам, понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.

Я чувствую доверие своих родителей ко мне, как к педагогу. Это доверие основывается прежде всего на  уважении к моему опыту, знаниям, компетентности в вопросах коррекции речи и обучения и, главное, на доверии в силу заботы, доброты и чуткости к доверенным мне детям.

 Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в любимой работе.

Я с интересом изучаю детскую психологию, т.к. взаимосвязь речи и психических процессов неоспорима. Убеждена, что логопед должен  владеть секретами психологии, это очень помогает в работе, поэтому собираю всю полезную информацию, использую в работе множество книг, которые могу порекомендовать и родителям, и педагогам, и получаю от этого громаднейшее удовольствие, т.к. саморазвиваюсь сама и могу быть необычайна полезна своим коллегам и родителям своих любимых учеников.  В своей работе я стремлюсь соединить любовь к делу и к ученикам. Это стремление подталкивает меня к самосовершенствованию, к саморазвитию, к поиску новых технологий.

Считаю себя педагогом активной жизненной позиции, грамотным специалистом, человеком мобильным и твердо уверена в том, что никогда не поздно учиться, т.к. у образования нет возрастных границ.

Я с удовольствием делюсь своим опытом с коллегами, освещая его в пособиях и на страницах сайтов Интернета. Да и не только в письменном виде, но и наглядно - на собраниях, совещаниях, консультациях, методических объединениях.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не смогла бы выбрать другую профессию. Это главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.

Моему любимому  делу отдано более тридцати лет жизни. Я еще полна жизненных сил и энергии и готова отдать их детям вместе с копилкой тех знаний, которые я собирала на протяжении многих лет.

Я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому, я счастливый человек.

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Логопед – больше, чем специальность,

ответственнее, чем  профессия.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда есть главное в его распоряжении – это его улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Тогда личность учителя-логопеда  и его речь будет являться образцом для своих учеников и для их родителей.

Смысл работы  и мой девиз: « В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Мои воспитанники по причине речевой патологии не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности, но я изо всех сил стараюсь привить им уверенность в себе, вовлекая в районные слеты юных краеведов от историко-этнографического музея, в конкурсы выразительного чтения, апробирую на практике уже несколько лет созданный мною проект театральной деятельности детей с речевой патологией на уровне района в фестивале «Театральная весна», в котором ежегодно логопедическая группа «Капелька» принимает самое активное участие, получая заслуженные награды, пускай даже «призы зрительских симпатий» или «свидетельства» за участие, но для моих детей, обучающихся в коррекционных группах, это уже очень  много – это социальная адаптация в обществе,  это демонстрация более успешным одноклассникам именно своих успехов, путь к которым был нелегок.

Для меня каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии. В коррекционной работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают свои результаты. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. 

Мой стиль отношений с учениками и родителями состоит в том, чтобы отдавать свою душу и знания ученикам, понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.

Я чувствую доверие своих родителей ко мне, как к педагогу. Это доверие основывается прежде всего на  уважении к моему опыту, знаниям, компетентности в вопросах коррекции речи и обучения и, главное, на доверии в силу заботы, доброты и чуткости к доверенным мне детям.

 Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в любимой работе.

Я с интересом изучаю детскую психологию, т.к. взаимосвязь речи и психических процессов неоспорима. Убеждена, что логопед должен  владеть секретами психологии, это очень помогает в работе, поэтому собираю всю полезную информацию, использую в работе множество книг, которые могу порекомендовать и родителям, и педагогам, и получаю от этого громаднейшее удовольствие, т.к. саморазвиваюсь сама и могу быть необычайна полезна своим коллегам и родителям своих любимых учеников.  В своей работе я стремлюсь соединить любовь к делу и к ученикам. Это стремление подталкивает меня к самосовершенствованию, к саморазвитию, к поиску новых технологий.

Считаю себя педагогом активной жизненной позиции, грамотным специалистом, человеком мобильным и твердо уверена в том, что никогда не поздно учиться, т.к. у образования нет возрастных границ.

Я с удовольствием делюсь своим опытом с коллегами, освещая его в пособиях и на страницах сайтов Интернета. Да и не только в письменном виде, но и наглядно - на собраниях, совещаниях, консультациях, методических объединениях.

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не смогла бы выбрать другую профессию. Это главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.

Моему любимому  делу отдано более тридцати лет жизни. Я еще полна жизненных сил и энергии и готова отдать их детям вместе с копилкой тех знаний, которые я собирала на протяжении многих лет.

Я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому, я счастливый человек.

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Философские размышления на тему школы и образования....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

краткое образное описание своего личного педагогического кредо, своего ощущения в професии...

Моё педагогическое кредо (эссе)

В эссе передаётся моё отношение к профессии учителя - профессии всей моей жизни, представлены мотивы выбора учительской профессии, понимание педагогических ценностей....

Моё педагогическое кредо (Эссе)

Мои размышления о том, какие важные задачи стоят перед учителем для  воспитанию будущего поколения  страны....

Мое педагогическое кредо- эссе

Эссе о работе педагога, о том что значит быть учителем, о детях, о школе!...