Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья по теме

Завьялова Ольга Юрьевна

Философские размышления на тему школы и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_pedagogicheskoe_kredo.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Учителя  математики

МОУ «Оршинская средняя  

общеобразовательная

школа»

Завьяловой  Ольги  Юрьевны

                     Конкурс «Учитель года - 2011»

Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности, философ. Учитель – вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,  а на завтрашний день детского развития». Эта мысль Льва Семёновича Выготского направляет мой творческий поиск на постоянное совершенствование методик, углубление не только в предмет, но и в психологию современных детей.

Воображение рисует передо мной образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию.

Вот винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним пойдут дети, а поведу их я - учитель. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. И именно я помогу ребятам объединиться, научу их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей, находить выход из любой запутанной ситуации. Я им необходима!

И вот мы поднимаемся по ступенькам винтовой познавательной лестницы. Почему именно винтовой? Потому что она необычна, она интереснее, чем обыкновенные прямые лестницы, хорошо знакомые детям. Уроки - ступеньки на этой лестнице становятся какими-то головокружительными, заманчивыми, захватывающими. Тут каждый испытывает, развивает и закаляет себя как человека, испытывает, развивает и закаляет свои возможности, способности. Конечно, этому будет способствовать не лестница сама по себе, а те способы подъёма по ней, те формы общения, стимулирования, которые я буду вносить в их школьную жизнь.

Образ ступенек понадобился для отражения воспитательной роли урока. Тут нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках крутой лестницы легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы; проблемы воспитания, обучения и развития; взаимодействие учителя, ученика и семьи.

Почему ступеньки высокие? А как же иначе? Зачем же я нужна детям, если по ступенькам учения они смогут подняться сами? Школьные науки существуют вместе со мной - с их учителем. Ступеньки высокие потому, что, следуя  теории развивающего обучения, учебный материал, с одной стороны, должен соответствовать уровню развития сил ребёнка (то есть уровню, который считается уже достигнутым), с другой стороны - должен быть значительно отдалён от него; иначе, если возможности ребёнка и учебный материал станут равны, дальнейшее активное развитие ребёнка не состоится.

  Но как же в таком случае ребёнку усвоить учебный материал? Своими силами ему, конечно, не справиться с ним. Ему нужен посредник, который сделает учебный материал доступным для него и тем самым поможет ему подняться выше. В этом процессе ребёнок будет познавать мир, впитывать в себя нормы общественной жизни. Ступеньки должны быть высокими, а я -   предводитель детей, посредник между их силами и миром науки и человечности - должна быть преданным им человеком.

Я должна быть главным организатором движения каждого ребёнка вверх.   Хочется спросить: «Ну как, ребята? Трудно вам подниматься по этим ступенькам?» Трудно. Но так и должно быть!  Но одно дело, когда стоишь перед трудностью один на один и не знаешь, что делать. И другое дело, когда знаешь что делать, знаешь к кому обратиться за помощью и советом. Да, это совсем другое дело. Трудность не помеха познавательному интересу, наоборот, когда трудно, тогда и интересно! Трудно потому, что надо думать, надо искать. Надо делать, надо соображать! Трудно потому, что ваши  силы ещё не совсем окрепли. Но  у меня, вашего наставника, есть сила, я потому и есть для вас, чтобы поделиться ею с вами. Нет, я не буду брать каждого из вас на руки и ставить на последующую ступень.

   Моя же задача иная: помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища,  планировать свои действия.  Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое - личностное и коллективное познание себя и мира.

   И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. И дай мне Бог каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей, их будущего, а значит и будущего нашей Родины - России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...