Главные вкладки

    Мое педагогическое кредо.
    статья (6 класс) по теме

     Устинова Ирина Викторовна

     

           Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». Увидеть в каждом ученике индивидуальность, понять и принять его самоценность, искренне верить в возможности своих питомцев. Научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни, и те, с которыми он столкнется в будущем, - вот моя педагогическая задача.  Как же её решить?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мое педагогическое кредо..docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

         МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.

    (  Из  опыта  работы  учителя    русского  языка   и    литературы

    МБОУ СОШ №7 г.  Минеральные  Воды)

    Самый важным явлением в
    школе, самым поучительным
    предметом, самым живым
    примером для ученика
    является сам учитель. Он
    олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                                                  Дистервег.

    Истинной целью образования является развитие личности ребенка, а различные педагогические технологии - это средство достижения цели. И самым главным в процессе воспитания является учитель, его пример.

    Мое педагогическое кредо - воплощение в жизнь педагогики сотрудничества.

    Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». Увидеть в каждом ученике индивидуальность, понять и принять его самоценность, искренне верить в возможности своих питомцев. Научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни, и те, с которыми он столкнется в будущем, - вот моя педагогическая задача.  Как же её решить?

         На мой взгляд, школа должна учить не для того, чтобы учить, а для того, чтобы жить; это означает, во-первых, что школа существует для ребенка, для реализации его личностного потенциала. Во-вторых, школа необходима и родителям, потому что диалог семьи и школы - залог успешного воспитания человека. В-третьих, школа - это часть жизни увлеченного своим делом учителя.

    А что для меня значит «учить, чтобы жить»?

    Это значит приветствовать в ребятах дух и желание творить, и самой постоянно учиться и быть творческой личностью. Все мои творческие находки должны реализоваться, ибо «... ум человека, не найдя применения, чахнет», - такой мудрый совет оставил нам великий Леонардо да Винчи.

    «Учить, чтобы жить» - это и понять ученика и уважать его непонимание, потому что только в столкновении непонимания и понимания происходит живой диалог познания самого себя и окружающего мира.

    Школа и общество - взаимосоставляющие и взаимовлияющие друг на друга части единого целого. А учитель - тот самый человек (наставник, помощник, партнер), который помогает стать полноценным членом общества, гражданином страны. В связи с этим определяется и особый социальный статус учителя:

    -Учитель несет ответственность за детей, которых ему доверило общество.

    -Учитель знает свои права и обязанности, знает и защищает права и свободы ребенка, поскольку, если в школе нет прав и свобод ребенка, нет и его осознанных обязанностей.

      - Учитель - проводник в мире знаний. Он помогает воспитаннику познать               это мир, в его единстве (природа - человек - общество) и многообразие.

    И   я считаю, что самое главное: социальный статус учителя зависит от самого учителя, от его понимании той великой роли, которую он выполняет в современном обществе. Но учитель - он не только учитель, он еще и воспитатель. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, о классном руководителе.

           Какими же направления должны стать приоритетными в работе классного руководителя в современных условиях? В своей работе с детьми я выбрала следующие направления:

    1. «Учение»
    2. «Патриотизм»
    3. «Нравственность»
    4. «Интеллект»
    5. «Досуг»
    6. «Здоровье»
    7. «Семья»

    Начиная с 5 класса, совместно с психологом провожу социометрические исследования классного коллектива. Также регулярно провожу микроисследования по проблеме: «Атмосфера в классе». Корректируя взаимодействия учащихся, я провожу классные часы - общения «Мир моих увлечений», «Учение с увлечением», классные часы о дружбе, милосердии, вежливости. Творческими группами учащихся проводится подготовка и проведение классных праздников «День именинника», «Новый год», «День св. Валентина». Учащиеся моего класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях.

    Следующим направлением моей деятельности - «Учение». Это направление включает в себя мою совместную работу с учителями-предметниками по координации условий в обучении, основываясь на индивидуальных особенностях и развитию индивидуальных способностей каждого ученика. Особенно в этом направлении мне помогает промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволяет мне организовать своевременную консультацию - помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать «ситуации успеха» для основной массы учащихся.

    Важным направление моей воспитательной работы является воспитание патриотизма, гражданственности в детях. С этой целью проводятся классные часы - встречи с ветеранами ВОВ (А. Г. Горобец, Н.В. Макеев), что ребятам очень нравится. Помимо, того проводятся классные часы в форме бесед, на которых учащиеся рассказывают о своих прадедушках, бабушках, дедушках, которые были участниками войны или свидетелями тех событий. На классных часах обсуждаем проблемы: «Что такое гражданин?», «Символы России», «История Дня единения России», эти мероприятия нацелены на формирования чувства гордости, уважения к своей стране, формирования гражданской позиции. Ежегодно наш класс посещает музей Поста №1г. Минеральные Воды и участвуют в митинге посвященном Дню Победы.

         Проблема физического здоровья учащихся является не менее важной, поскольку именно от здоровья ребенка зависит успех в учебе и уровень его общего развития. Так, например, известно, что головная боль, нервозность связаны у школьников с ухудшением зрения. В 70 % случаев постоянная раздражительность, вспыльчивость, неадекватная реакция учащихся вызвана заболеваниями желудочно-кишечного тракта или отсутствием нормального сна. Первым делом, я знакомлюсь с медицинскими картами школьников с помощью медицинского работника школы. И отклонения в здоровье детей учитываются в работе, даются рекомендации учителям предметникам. Для улучшения здоровья проводим экскурсии, походы, спортивные праздники, соревнования.

    В классе постоянно    проводятся санитарно-гигиенические беседы о гриппе, его профилактике, проблема курения, наркомании, организуются встречи с врачом-наркологом. Также мною проводятся индивидуальные   беседы   с   целью   формирования   личностной рефлексии учащихся по коррекции мнения о себе и о своем здоровье; о пропаганде занятий в спортивных секциях. В результате этого учащиеся  моего  класса заняты  в  спортивных секциях, сформирована футбольная команда класса, которая 2 год занимает 2 место в школьных соревнованиях среди 5-6 классов. Занятость в кружках и секциях: футбол - 3 чел, волейбол -1 чел. ,танцы - 4 чел. бокс- 1, каратэ -2чел., школа МЧС – 2 чел.

    При проведении внеклассных мероприятий учитываются индивидуальные особенности как одаренных, так и трудных учащихся. Для проведения классных часов, походов, экскурсии, дежурства привлекаются родители, которые также заинтересованы в успешном сотрудничестве школы и семьи.

    Анализируя свою воспитательную работу, я хочу отметить, что она строится в соответствии с целью и основными задачами, которые способствуют интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мое педагогическое кредо"

    О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

    моё педагогическое кредо

    педагогическое кредо...

    Моё педагогическое кредо

    Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Воспитать Человека!...

    моё педагогическое кредо

    моё педагогическое кредо...

    Мое педагогическое кредо

    Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...

    творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

    творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...