Главные вкладки

    Эссе "Моё педагогическое кредо"
    материал по теме

    Клюкина Ольга Владимировна

    Воспитать Человека!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭССЕ

    «Моё педагогическое кредо»

    « И снова в позолоте тополя,

       А школа, как корабль у причала,

       Где ждут учеников учителя,

       Чтоб новой жизни положить начало… »

            И снова наступила осень, позади экзамены и выпускные вечера. Позади 16 лет моей педагогической деятельности. 1 Сентября. И снова пятый класс, встречаю новых учеников, жизнерадостных и счастливых. «И что из них получится, какими они вырастут?» - спрашиваю я себя с беспокойством. Мы мечтаем, чтобы наши дети непременно жили лучше нас и счастливее нас. Чтобы они росли добрыми и трудолюбивыми, здоровыми и счастливыми, уверенными в себе и завтрашнем дне.

           Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, так как свои функции и обязанности можно выполнять до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учёбе, в семье станут твоими проблемами, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика. Именно друга, а не просто воспитателя. Не нужно показывать своё превосходство,  с ними следует быть на равных. Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Каждый ребёнок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Любовь я считаю орудием и посредником воспитания, а целью воспитания считаю человечность. Такое воспитание должно видеть в детях не чиновника, не поэта, не почтальона, а Человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть Человеком. Под человечностью подразумеваю живое соединение в одном лице тех общих элементов духа, которые должны составлять его внутреннюю жизнь, его мысли и чувства, без которых он не Человек.

           Животное, родившись ото льва и львицы, делается львом без всяких усилий со своей стороны. Но человек, родившись не только львом или тигром, даже Человеком в полном значении этого слова,  может сделаться и волком, и ослом, и кем угодно. Чтобы этого не произошло, мы должны так направить процесс воспитания и формирования личности, чтобы он благотворно влиял на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром.  

    Мы должны дать такое образование нашим детям, которое способствует становлению Человека, обретению им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше.      

              Процесс развития и становления Человека я сравниваю с рождением бабочки. «Личинка» – младенец, маленькое и беспомощное Чудо, ребёнок до семилетнего возраста. Все суетятся вокруг него, его опекают. Он ещё не самостоятелен и нуждается в постоянной заботе. «Гусеница» - ученик начальной школы. Вот он уже сам не спеша познаёт окружающий мир, обследует недалёкую территорию. «Куколка» – подросток 10 – 15 лет. Он познаёт сам себя, свой внутренний мир. Идёт медленный процесс становления личности – Человека. И вот, наконец, «Бабочка» – мотылёк, расправивший крылья. Он индивидуален и неповторим, может свободно ориентироваться в пространстве. Это выпускник – Человек, входящий в большой мир со своими взглядами и убеждениями, способный жить самостоятельно.

    « Надо видеть себя в детях,

    чтобы помочь им стать взрослыми.

    Надо принимать их как повторение своего детства,

    чтобы совершенствоваться самому.

    Надо, наконец, жить жизнью детей,

    чтобы быть гуманным педагогом »

    (Ш. А. Амонашвили)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мое педагогическое кредо"

    О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

    Мое педагогическое кредо.

         Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

    моё педагогическое кредо

    педагогическое кредо...

    Моё педагогическое кредо

    Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

    моё педагогическое кредо

    моё педагогическое кредо...

    Мое педагогическое кредо

    Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...

    творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

    творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...