моё педагогическое кредо
материал по теме

педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо

Почему я иду к детям?

Бердинских И.А. учитель математики МОУ СОШ « Перспектива» городской округ Власиха

Есть три профессии от Бога: судить, учить, лечить.

Многие одноклассники не понимали меня: я, отличница, имеющая прочные знания по многим предметам,  выбираю педагогический вуз. А я гордилась, что легко поступила на физико-математический факультет Орехово-зуевского государственного педагогического института. Закончив вуз, пришла работать в свою школу. Меня здесь ждали, а поэтому с удовольствием окунулась в океан радостей и проблем, называемых школьной жизнью.

В начале педагогической деятельности я очень часто задавала себе вопрос «Зачем я иду на урок?».  Не от разочарования в профессии, а от возрастающей ответственности перед моими учениками, их родителями. Ответ я нашла довольно быстро: Я иду на урок математики не  только для того, чтобы преподать данную науку детям, а прежде всего, для того, чтобы средствами математики развивать каждого моего ученика, исходя из его индивидуальных особенностей, включая в разнообразные виды деятельности.Главным предназначением школьного математического образования считаю развитие логического мышления, грамотной речи учеников, применение полученных знаний в жизненно-практических ситуациях.

Я осознаю, что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету, сформировать личность, понять ее и сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло.Самое сложное – объяснить трудный материал понятно. Разнообразить виды деятельности , создавать ситуацию успеха,ставить и решать проблемы.

Математические знания с элементами оздоровительного плана определяют их роль в образовании молодежи, в ее подготовке к жизни, в бережном подходе к здоровью. И хотя времени на разбор сложных тем не всегда хватает, я думаю, нельзя не затрагивать темы здоровья. Ведь здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В кружковой работе  «Математика вокруг нас» я стараюсь реализовать свои идеи. Мой девиз в этой работе: «Ученым можешь ты не быть. А вот здоровым быть обязан»!

 Образованность человека определяется не объемом полученных знаний, а умением получить, применить, использовать информацию. В связи с этим роль информатизации образовательного процесса, в том числе и по математике, играет определяющую роль в уровне подготовки выпускников. Изучая математику, владея интерактивными техническими средствами обучения, они все чаще стали замечать схожесть рассматриваемых вопросов на разных уроках, и сами вышли на идею межпредметных связей.

Я не выдающийся педагог, мне есть чему учиться, но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.

Хочется верить, что учителя бывают незабываемыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - искренними, благодарность –от души; уроки такими, после которых говорят:«разве уже прозвенел звонок?» , дети -
уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.
Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - не навредить.

Я где-то слышала, что есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и юмор. Первая помогает мне жить, вторая - выживать, ну а последний – пережить.