Комплексное занятие : "Когда я горюю?"
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Комплексное занятие поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения у несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_no6.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

“ВОЗВРАЩЕНИЕ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КОГДА Я ГОРЮЮ»

Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации №1

Калятьева Г.П.

2013 г

ЦЕЛЬ; Формирование умения сострадать окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
  2. Развивать навыки конструктивного общения.
  3. Осознавать свое переживание за счет разбора ситуаций.
  4. Формировать умение использовать различные приемы проявления чувства.
  5. Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к своему настроению.

МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ:

  1. рассказ «Малыш»,
  2. зеркало для каждого,
  3. иллюстрации людей, испытывающих горя и радость,
  4. стихотворения «Горе»,
  5. мультфильм «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Жалобы заиньки беленького»,

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие в мир чувств. А о каком чувстве сейчас пойдет речь, вы попробуете догадаться сами. Послушайте небольшой рассказ.

«...Жил-был на свете мальчик, которого звали Малыш. У него была огромная мечта - он хотел собаку. Каждый день он представлял себе, как он с ней играет, гуляет, как она встречает его из школы. Он засыпал с этой мыслью и с ней же просыпался. Он был уверен, что родители знают об этом и подарят собаку на его день рождения. Он считал дни до своего праздника. И вот, этот день настал. Он вскочил утром рано, стал искать собаку, но ее нигде не было. Тогда он подумал, что родители сами подарят ему собаку и, успокоившись, лег спать. Разбудил его какой-то шум. Он открыл глаза, увидел родителей с огромным тортом и коробкой. Ребенок был счастлив. Он

взял коробку, открыл ее, его глаза наполнились слезами. Там был        

автомобиль...»

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Обсуждение рассказа.

Скажите, что чувствовал мальчик, когда он узнал, что ему не подарят собаку? (Горе, печаль, страдание, отчаяние).

Скажите, а вы сами испытывали когда-нибудь такое чувство? Когда мы горюем?

Ребята, как вы считаете, а если бы мальчику подарили собаку, что бы он испытывал? Значит, противоположное чувство горю - какое? - радость. Молодцы.

2.2. Мини-спектакль.

А кто это к нам идет? - В комнату заходят два персонажа: Горюшко и Смешинка. Они одеты одинаково. Но один в маске, которая выражает радость, а другой в маске выражающей горе, печаль.

Скажите, ребята, чем похожи клоуны, а чем отличаются?

Дети, давайте спросим у наших гостей, почему один из них такой веселый, а другой - грустный (у одного нет друзей, болеет мама, получил плохую отметку, а у другого все хорошо).

2.3. Игра «Радушки» и «Горюшки».

А теперь давайте поиграем. Все ребята делятся на команды «Радужки» и «Горюшки».

Взрослый говорит, что сейчас он будет читать стихи: веселые и грустные.

Когда я прочитаю веселые стихи, то поднимет руки команда «Горюшки», а когда я прочитаю грустные стихи, то поднимет руки команда «Радужки».

Стоит коза - голосит коза:

Разбежались кто, куда семеро козлят.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

Потеряли котятки по дороге перчатки и в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

Яблоки, веники. Весело мне!

Весело мне, я лечу на коне!

Далее сказочные персонажи выполняют все действия вместе с ребятами.

2.4. Игра «Актеры».

Ребята, запишите глазками: «Я горюю», «Я радуюсь».

А теперь возьмите зеркальце и посмотрите на себя: покажите мимикой «Я горюю». Опишите свое выражение лица. Скажите, вам нравится оно? Почему?

Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, на. ворчите,

Хохочите, хохочите.

Представьте, что вам попала в рот смешинка, посмотрите на себя в зеркало. А теперь вы себе нравитесь? Молодцы. Значит, горе не украшает человека, а радость украшает.

  1. Рассмотр и обсуждение ситуаций.

Мы с вами должны различать, когда  

человек горюет, чтобы поддержать
его.

Просмотрите нижеприведенные две
иллюстрации и определите, где
человек испытывает горе, а где
радость.

Почему вы так считаете? Верно, молодцы.

 

  1. Игра «Отгадай-ка».

А теперь давайте подумаем, как же это проявляется во всем облике человека. Я зачитаю фразы, а вы подумайте, какому человеку (радостному или грустному) это свойственно:

  1. Руки подвижны, хватается за бока, немного отклонившись назад, ступни развернуты.
  2. Руки подпирают голову, весь скрючился, сутулый, ноги расслаблены, ступни свернуты, слезы на глазах.
  1. Составление таблицы.

А теперь давайте вспомним ситуации, когда вы горевали, или очень чему-нибудь радовались.

Самые интересные заносим в таблицу.

Я горюю

Я радуюсь

2.8. Чтение и обсуждение стихотворения «Горя».

вы ощущаете, когда горюете? Верно. А теперь послушайте стихотворение.

У меня большое горе.

Вот огромное какое:

У меня болеет папа.

Это - раз! Вот беда!

Руку кукле оторвали,

Это два! Посмотри!

Двойку в школе получила Это три!

У меня большое горе,

Вот огромное какое.

Я сижу одна, вся сжалась.

Слезы катятся из глаз.

Все так плохо, горько, больно,

Очень грустно в этот раз.

И подходит тихо мама И прижав к себе меня,

- «Не горюй» - она сказала.

Вытри слезы, доченька.

Завтра выздоровеет папа,

Руку кукле мы пришьем,

Двойку в школе ты исправишь,

Снова дружно заживем.

К маме я сама прижалась,

Слезы высохли, и вмиг закружилось, заигралось, и веселый смех возник.

Я хожу и повторяю,

Даже песенку пою:

Папа выздоровеет завтра,

Руку кукле я пришью.

Если горе, очень плохо,

Ты запомни навсегда:

С мамой милой и родною не страшна и не свирепа даже самая большая И огромная беда.

2.9. Обсуждение ситуаций.

Скажите, ребята, как вы думаете, какое горе страшнее: когда получил двойку или когда что-то случается с твоими близкими? Почему? Верно. Молодцы.

Давайте подумаем, как помочь другому, если у него случилось горе? Надо, чтобы человек обязательно рассказал близкому, поговорил с мамой, другом, так как одному ему не справиться. Если человек не хочет разговаривать, то можно просто с ним поиграть, написать письмо.

Можно надуть шарик и отпустить его, чтобы он улетел и горе вместе с

ним.

Но обязательно помните, что настоящее горе случается с человеком редко. Все остальное - это мелкие неприятности, которым нельзя позволять портить свою жизнь - другой то не будет. Как только начинаешь это осознавать воспринимаешь жизнь по-другому - спокойно и радостно!

2.10. Рисование «Портретов клоунов».

А теперь давайте нарисуем наших клоунов, а то мы совсем о них забыли.

Дети рисуют портреты и показывают их клоунам. Смешинке нравится ее портрет, а Горюшке - нет. Он говорит, что не хочет больше горевать. Я буду вот таким - снимает маску, улыбается, принимает позу радости

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

С каким чувством мы сегодня с вами познакомились? Как помочь человеку, если с ним случилось горе?

Когда кого-то жалко: положим руку на плечо, постоим, погладим по спине, по голове, прислонимся или обнимем.

Вспомните сказки, стихотворения, мультики, рассказы, где герои испытывают горе. «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Муха- цокотуха», «Жалобы зайки беленького».

Написать и обсудить рассказ «Про то как я горевала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

Комплексное занятие : "Когда мне стыдно?"

Поможет несовершеннолетним воспитать уверенность в себе,великодушие при общении с окружающими....

Комплексное занятие : "Когда я волнуюсь?"

Поможет педагогам формировать у несовершеннолетних умения проявлять заботу не только о себе ,но и к окружающим....

Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."

Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни...

Открытое занятие "Когда и почему ты ссоришься с друзьями"

Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной группы ДОУ...

Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"

Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма....