тематическое планирование Русский язык, чтение 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Копылова Наталья Александровна

Тематическое планирование по русскому языку и чтению в 5 классе для коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_8_vida_5_kl_rus_yaz_chtenie_kopylova_na.rar173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида»  р/п  Магнитка


456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п  Магнитка

тел. 8 (35154) 3-54-80  e-mail mskou @ yandex. ru

Согласовано::                                                                                                                                Утверждаю:

Руководитель МС                                                                                                                        Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                    

_________/ Е..А. Устинова./                                                                                                    ___________/ Р.Б .Тарусова./                                                                                                                                                                                        

Дата: «___»___________2012г.                                                                                            Дата:   «___»___________2012г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по чтению   и   развитию речи

5 класс

                                                                         Программу разработал:

Копылова Наталья Александровна

 

Рекомендовано педагогическим советом от «__».___.2012г.

р/п Магнитка, 2012г.

 

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида»  р/п  Магнитка


456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п  Магнитка

тел. 8 (35154) 3-54-80  e-mail mskou @ yandex. ru

Согласовано::                                                                                                                                                             Утверждаю:

Руководитель МС                                                                                                                                                  Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                    

_________/ Е..А. Устинова./                                                                                                                       ___________/ Р.Б .Тарусова./                                                                                                                                                                                        

Дата «___»___________2012г.                                                                                                             Дата  «___»___________2012г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по русскому  языку

(грамматика, правописание и развитие речи)

5 класс

                                                                                                                 Программу разработал:

Копылова Наталья Александровна.

Рекомендовано педагогическим советом от «__».___.2012г.

р/п Магнитка, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Титульный лист _________________________________________________
  2. Пояснительная записка__________________________________________

3 . Календарно-тематический план________________________________________

4. Содержание курса_____________________________________________

  1. Требования к уровню подготовки учащихся__________________________
  2. Перечень учебно-методического обеспечения_________________________
    7 . Список литературы_______________________________________________
  1. Данные об авторе________________________________________________
  2. Аннотация_______________________________________________________  

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

- Приказа МОиН Челябинской области  № 01-2205 от 10.08.2012г «Об утверждении ОБУП специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-13 учебный год».

- Учебника «Русский язык» для 5 класса  СК)ОУ VIII вида                                            под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской  М., «Просвещение», 2008 г.

- Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе  VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛЬ: 

      Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения:

  1. Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
  2. Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  3. Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

ЗАДАЧИ:

  1. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. Формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  3. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

 

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

 

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Уроки русского языка в  специальном (коррекционном) образовательном учреждении  имеют коммуникативно-речевую направленность,  делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:

  1. Познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников с ОВЗ;
  2. Познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
  3. Воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.

Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания. Учитывая особенности этой группы учеников, необходимо обучение по индивидуальной программе, утверждённой на методическом Совете школы

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:

  1. Грамматика, правописание и развитие речи;
  2. Чтение и развитие речи.

Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.

 

Рабочая  программа составлена в соответствии с учебным планом и рабочей программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем:

Грамматика, правописание и развитие речи.                                       5 класс.

         

           Повторение.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

         Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Образование слов при помощи при ставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. 

        Части речи.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

         Имя существительное.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Умение различать род. Мягкий знак   после шипящих в корне слов у существительных женского рода и его отсутствие  у существительных мужского рода. Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения.  Упражнения с именами существительными, относящимися к разным склонениям.

        Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

      Развитие речи.

Заполнение дневника учащимся.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану.

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам, после разбора с учителем.

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

 

 

   

   

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5класса (VIII вида)

Учащиеся должны:

  1.  овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  2. получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  3.  научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  4. быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Учащиеся должны знать:

  1. алфавит;
  2. способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Учащие должны уметь:

  1. -  различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
  2. -  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  3. -  проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения   формы слова;
  4. -  обозначать мягкость согласных буквой ь;
  5. -  разбирать слово по составу;
  6. -  выделять имя существительное как часть речи;
  7. -  строить простое распространенное предложение;
  8. -  связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);
  9. -  пользоваться школьным орфографическим словарем.

Связная речь:

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом –  это основа, позволяющая учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

 

     

 Словарь:

(57 слов) адрес,  бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура.

Объем текстов контрольных работ в 5 классе    – 40 слов.

Оценка за контрольные работы:

«Пять»  – без ошибок

«Четыре»  – 1 -2 ошибки

«Три»  – 3- 5 ошибок

«Два»  – 6 -8 ошибок

«Единица»  – 8 и более ошибок

Изложения и сочинения:  -  45  слов.

Формы организации учебного процесса.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

При обучении русскому языку используются следующие принципы: 

принцип коррекционно-речевой направленности,

принцип доступности обучения,

принцип систематичности и последовательности,

принцип наглядности в обучении,

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.      

Формы работы.

           Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в 5-8 классах – диктанты, в 9-изложения, сочинения.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных  повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Методы урока.

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов  (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

При оценивании сформированных знаний у детей с ОВЗ авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.

Первую группу составляют дети (10 -15 %), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы (25- 35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.

К четвёртой группе относятся дети (10 -15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.

Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

- Приказа МОиН Челябинской области  № 01-2205 от 10.08.2012г «Об утверждении ОБУП специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-13 учебный год».

- Учебника «Чтение» для 5 класса  С(К)ОУ VIII вида   под ред.З.Ф.Малышевой. М., «Просвещение», 2009 г.

- Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

      Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

ЦЕЛЬ:  

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

  1. Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
  2. Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;  кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч.эмоционального плана.
  3. Воспитывать  и развивать социальную адаптация в плане общего развития;
  4. Воспитывать положительные нравственные качества.

ЗАДАЧИ:

  1. формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  2. развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
  3. развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  4. нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

      В 5  классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Изучение тем имеет следующие особенности:

  1. разнообразие изучаемого содержательного аспекта каждой темы,
  2.  цикличность,
  3. концентричность,
  4. преемственность тем,
  5. их связь с Н.Р.К.

 

      

 

 

Формы организации учебного процесса.

         В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

          В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

          Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

       Половина детей, обучающихся на 2-й ступени, как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают  с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей;  

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.

           Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся.  

           Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

           Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах:

принцип коррекционной направленности в обучении,

принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

принцип научности и доступности обучения,

принцип систематичности и последовательности в обучении,

принцип наглядности в обучении,

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

             Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Типы урока:

  1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
  5. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы  обучения:

    Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста по предполагаемым вопросам;

   продолжение текста;

   выразительное чтение;

   чтение наизусть;

   чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать «про себя», выполняя задания учителя»;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

 

Коррекционная работа

I. Развитие внимание:

  1. Учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;
  1. Развивать наблюдательность;
  2. Учить ориентироваться в незнакомом материале;
  1. Распределять внимание (слушать и одновременно писать, рисовать и т.д.);
  2. Формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;
  1. Развивать интеллектуальную активность;
  2. Развивать устойчивое внимание;
  1. Учить умению самостоятельно концентрировать внимание;

II.           Развитие восприятия:

  1. Формировать восприятия величины объектов;
  2. Формировать восприятия формы объектов;
  3. Формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;
  4. Формировать временные представления.

III.        Развитие памяти:

1.     Развивать двигательную память;

2.      Развивать эмоциональную память;

3.     Развивать образную память;

4.     Развивать словестно-логическую память;

5.     Развивать смысловую память - механическую.

IV.            Развитие мышления:                                                                                                                                        

  1.  Выделять отдельные свойства предметов;                                                                                      
  2. Выделять признаки предметов;
  3.  Учить сравнивать похожие, непохожие объекты;  
  4. Учить устанавливать общие признаки объекта;  
  5. Учить выделять главное;  
  6. Учить устанавливать причинно- следственные зависимости;
  7. Формирование анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

V.         Формирование  пространственных  отношений:

  1. Формировать  понятия    лево -- право;
  2. Формировать  пространственные  отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый,, нижний  левый, правый);
  3. Формировать способность удерживать инструкцию, навык самоконтроля;
  4. Научить ориентироваться в пространстве;
  5. Формировать понятия (около, над, под).

VI.           Развитие речи: 

  1. Активизировать речь;
  2. Пополнять запас активного. Пассивного словаря;
  3. Расширять запас общих представлений;
  4. Уточнять сведения об окружающем мире;
  5. Формировать связную речь.

Распределение  учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом:

5 класс

По программе –170ч.

По учебному плану – 170ч.

По тематическому планированию – 170ч.

Наименование предмета

Количество часов

в год

 в неделю

 в четверть

1

Русский язык

170 ч.

5 ч.

170 ч.

Выполнение программного материала:

Четверть

Кол-во часов по программе

Дано часов фактически

Выполнение практической части программы

Причина отставания

I

II

III

IV

год

Распределение  учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом:

5 класс

По программе –136 ч.

По учебному плану – 136 ч.

По тематическому планированию – 136 ч.

Наименование предмета

Количество часов

в год

 в неделю

 в четверть

1

Русский язык

136  ч.

4 ч.

136 ч.

Выполнение программного материала:

Четверть

Кол-во часов по программе

Дано часов фактически

Выполнение практической части программы

Причина отставания

I

II

III

IV

год

Учебно-методический комплекс по русскому языку и чтению.

класс

5

Образовательная область

Русский язык

Чтение

Ф.И.О. педагога

Квалификац. категория

Копылова Наталья Александровна

Учебная программа

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

Учебники

Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,

Русский язык. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2009г

З.Ф.Малышева

Чтение. Учебник для 5  класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида, М. «Просвещение» 2009г.

Методические пособия

А.К.Аксенова

«Развитие речи на уроках грамматики и правописания» М. «Просвещение» 2002г

Е.Я.Кудрявцева

«Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида» 5-7 классы. М. «Владос» 2003г

Т.П.Шабалкова

«Сборник диктантов и изложений» 5-9 классы. Волгоград, «Учитель» 2007г.

Е.П.Плешакова.

Коррекционное обучение

Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград. «Учитель»  2006г.

М.Е.Прокопенко

«Русский язык и чтение. –речевые разминки, - зрительные диктанты, - игровые упражнения» 5-7 классы. Волгоград. «Учитель»  2009г.

ЦОР по всем темам

Учебные пособия для учащихся

Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская

Рабочая тетрадь по русскому языку №1, №2, №3, №4

М. «Просвещение» 2002г.

И.В.Веркеенко

«Упражнения и проверочные задания по русскому языку»  М. «Владос» 2005г.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

«3000 учебных примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы» ООО «Астрель» 2005г.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса (печатный и электронный варианты)

ЦОР по всем темам

Данные об авторе.

Настоящую рабочую программу

                                          по чтению и развитию речи  

разработала и составила

                                         Копылова Наталья Александровна

Учитель

Образование высшее педагогическое

Стаж работы – 32 года.

Аннотация.

На основании  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., Приказа МОиН Челябинской области  № 01-2205 от 10.08.2012г «Об утверждении ОБУП специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-13 учебный год» составлена настоящая программа по чтению и развитию речи для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования  к уровню подготовки учащихся, национально-региональный компонент, самостоятельные и контрольные работы, работы по развитию речи.

        При составлении программы учитывались:

- состояние здоровья учащихся

- характер их учебной мотивации

- уровень способностей

- качество учебных достижений

- образовательные потребности.

        Также при составлении рабочей программы учитывалось состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, возможности самого автора.

        Данные об авторе.

Настоящую рабочую программу

                                      по  русскому языку  

                                           (грамматика, правописание и развитие речи)

разработала и составила

                                         Копылова Наталья Александровна

Учитель

Образование высшее педагогическое

Стаж работы – 32 года.

        Аннотация.

На основании  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., Приказа МОиН Челябинской области  № 01-2205 от 10.08.2012г «Об утверждении ОБУП специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-13 учебный год» составлена настоящая программа по русскому языку (грамматика, правописание и развитие речи)  для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования  к уровню подготовки учащихся, национально-региональный компонент, самостоятельные и контрольные работы, работы по развитию речи.

        При составлении программы учитывались:

- состояние здоровья учащихся

- характер их учебной мотивации

- уровень способностей

- качество учебных достижений

- образовательные потребности.

        Также при составлении рабочей программы учитывалось состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, возможности самого автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.

Учебник:  Русский язык. 7 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; - М.: Просвещение, 2010....

Тематическое планирование . Русский язык. 9 класс.

Учебник:  Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/., Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., и др.; - М.: Просвещение, 2009....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.   Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.Программа  для общеобразо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.Программа  для общеобразовате...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.Программа  для общеобразова...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.;  КД – 5 ч.Программа  для общеобразоват...