"В гостях у сказки"
план-конспект урока по теме

Щербинина Оксана  Петровна

 

                                                                         Занятие « В гостях у сказки».

Цели занятия:

-  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.


Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям

  обувью;

- разучивание песни «В гостях у сказки»;

- разучивание стихотворения о дружбе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Щербинина Оксана Петровна

Дата проведения: 14.12 2012г.


                                      Занятие « В гостях у сказки».

Цели занятия:

-  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.


Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям

  обувью;

- разучивание песни «В гостях у сказки»;

- разучивание стихотворения о дружбе.

План:

1. Организационный момент:

А) Составь «осколочную картину»подумай и назови сказочного героя. Из какой он сказки, добрый или злой герой изображен.

Б) Упражнение на совместную деятельность: « По комнате разбросаны разноцветные шарики (мячи) , на которых написаны волшебные  буквы. Надо эти шарики закатить в центр комнаты (лежит обруч) при помощи банки (клюшки, палки). Прочитать, что получится из этих букв: «В гостях у сказки»

Упражнение дается на время (1 минута).

Кто больше загонит мячей.

Кто быстрее сложит слова. Обращать внимание на помощь друг другу.

2. Вводная часть

Воспитатель:

Итак, ребята, наше занятие  сегодня называется «В гостях у сказки». А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Что такое –сказка?

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Это выдумка, неправда, ложь. В сказке даже не живые предметы становятся живыми.Авторы сказок присваивают этим предметам такие же качества, как и человеку.

В сказке всегда добро побеждает зло; высмеивается и осуждается лень, жадность, неряшливость. Сказка учит с уважением относится к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка

3. Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель:      (загадочным голосом):

На неведомых дорожках,

Где растет дремучий лес,

Избушка там на курьих ножках

Стоит до самых до небес.

Кто в избушечке живет,

Песню звонкую поет?

Там бабушка Яга –

Костяная нога!

Баба-Яга

Ох, и скучно же старушке

Жить одной в такой глуши,

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Ах вы, мои ладненькие,

Ах вы, мои складненькие!

Не забыли вы старушку,

Заглянули к ней в избушку.

Всех вас очень я люблю,

Сказку вам я покажу!

Воспитатель:

- А какую сказку, назови?

Баба-Яга:

-  Ишь, какие хитренькие!

                     Если загадки отгадаете,

                 Названье сказки вы узнаете.

- Слушайте внимательно:

Мылу на замену

Взбили пышну пену,

А как подули – посмотри:

Полетели …     (пузыри)

- Как вы догадались?  

(Из мыльной пены летят мыльные пузыри)

- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).

- Слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.(лапти)

- Почему вы так думаете?

(Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).

- Молодцы, это лапти, держите отгадку.(отдает воспитателю лапти).

- А вот и последняя загадка::

Летом в полюшке росла.

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела,

                  Ей нашлось другое дело.     (солома)

- Как догадались, что это солома?

(Летом на полях люди выращивают пшеницу, когда ее собирают, то стебель, на котором зрел колос, становится сухой и превращается в солому).

- Правильно, это солома.

- Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.

- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

(отдает колосья).

- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.


- А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

4. Основная часть:

Воспитатель:

- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

-Кто из героев вам больше понравился?

(Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Почему?

- Кому вы сочувствуете? Почему?

- Что сказал Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал:«Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему он не согласился?

(Он струсил).

- Правильно, Пузырь струсил.

- Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Конечно, она смелая.

- Почему Соломинка переломилась?

(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

- Ребята, а  у вас бывали похожие ситуации?

Если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться.Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

- Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.

Баба-Яга:

- Пожалуйста.

5. Физминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь, соломинка и лапоть».

Попросите детей вспомнить и изобразить Соломинку (встать на цыпочки, поднять руки вверх и втянуть щеки), Пузыря (поставить руки на пояс и надуть щеки) и Соломинку (опустить руки вниз, соединить ладошки в замок).

Упражнения выполняются под музыку.

6. Игра «Собери пословицу»

Воспитатель:

- Ребята,  в этом конверте пословицы, но они перепутались. Нужно их восстановить.

                          «Сам погибай, а товарища выручай»

                             « Без беды друга не узнаешь»

  - Как вы их понимаете? Подходят ли они к сказке?                          

7. Развитие творческого воображения.

Упражнение «Придумай другой конец сказки».

Баба-Яга:

- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.

- Очень уж грустно она закончилась.

- Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем  героям сказки попасть на другой берег реки?

Для этого мы с помощью бумаги, ножниц и клея изобразим один сюжет из сказки.

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,

Успокоит в горький час,

Доброй шуткою потешит,

Рассмешить сумеет нас.

Друг в беде всегда поможет,

Если грянет вдруг беда,

Все для нас он сделать может,

Не покинет никогда.

Воспитатель:                   Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Все вместе:

Без друзей нам не прожить.

- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

Но существует еще много интересных волшебных сказок  (обратить внимание детей на выставку книг), которые нас учат быть  добрыми, помогать друг другу, выходить из трудных ситуаций, заставляют размышлять. Ведь в каждой сказке есть намек - добрым молодцам  урок!

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Баба-Яга:

- Спасибо, дети, что в гости ко мне заглянули, порадовали меня.

- За это я дарю вам подарочек: песню «Сказки гуляют по свету».

- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

- До новых встреч!

(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).

Воспитатель:

- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

(Дети прощаются и выходят из зала.)

Ленивый

Трудолюбивый

Трусливый

Смелый

Добрый

Самоанализ занятия.

Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки».

Ф. И. О. воспитателя: Щербинина Оксана Петровна

Группа: 1

Цели занятия:

-  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании  и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Я  не случайно подготовила такое занятие, т.к. нравственные качества наших детей не совсем сформированы, особенно дружеские взаимоотношения в классе. Дети не умеют дружить. Проблемная тема нашего МПК: «Нравственное воспитание». Над этой проблемной темой работаю не первый год, по сути, все дети нашей группы добрые, но их надо раскрыть. Наш МПК постоянно над этим работает.

При подготовке к занятию мы читали различные сказки, рассматривали лапти, провела беседу: «Откуда к нам пришла солома».

Для достижения поставленных целей занятия я старалась использовать разные методы и приемы:

-  составление осколочной картинки, в результате которого, у детей развивались  мышление и зрительное внимание;

- упражнения на совместную деятельность «Собери шарики и составь тему занятия», где дети учились совместно выполнять задание, распределять обязанности, дружно работать;

- беседу «Что такое сказка?»;

- сюрпризный момент: появление Бабы Яги, чтобы активизировать внимание детей;

- загадки о главных героях сказки;

- чтение сказки воспитателем. Здесь дети учились внимательно слушать  сказку;

-игра «Собери пословицу». Разбирая пословицы, дети размышляли

учились  анализировать смысл пословиц;

- при подготовке к занятию разучивали стихи и песни;

- во время творческого задания « Придумай другой конец сказки» у детей развивались творческие способности, мышление;

- задание «Помоги героям сказки», нацеливало детей найти выход из трудной ситуации, воспитывало желание прийти на помощь и доводить начатое дело до конца.

На протяжении всего занятия дети работали, им было интересно, особенно им понравился сюрпризный момент, появление Бабы Яги. И так как одна деятельность сменяла другую, дети не устали, чувствовали себя комфортно.  Так же мной была организованна выставка детских книг, сказок, под названием «Сказка- ложь, да в ней намек», с целью развития интереса к детским писателями и устному народному творчеству, привития любви к чтению. Задания были подобраны соответственно возрасту и способностям детей. Поэтому считаю, что цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...


 

Комментарии

Оксана Петровна, спасибо за интересный материал,обязательно возьму на заметку.

Щербинина Оксана  Петровна

Рада помочь)))