"В гостях у сказки"
план-конспект урока по теме
Занятие « В гостях у сказки».
Цели занятия:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.
-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;
- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям
обувью;
- разучивание песни «В гостях у сказки»;
- разучивание стихотворения о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки» |
Воспитатель: Щербинина Оксана Петровна |
Дата проведения: 14.12 2012г. |
Занятие « В гостях у сказки».
Цели занятия:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.
-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;
- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям
обувью;
- разучивание песни «В гостях у сказки»;
- разучивание стихотворения о дружбе.
План:
1. Организационный момент:
А) Составь «осколочную картину»подумай и назови сказочного героя. Из какой он сказки, добрый или злой герой изображен.
Б) Упражнение на совместную деятельность: « По комнате разбросаны разноцветные шарики (мячи) , на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики закатить в центр комнаты (лежит обруч) при помощи банки (клюшки, палки). Прочитать, что получится из этих букв: «В гостях у сказки»
Упражнение дается на время (1 минута).
Кто больше загонит мячей.
Кто быстрее сложит слова. Обращать внимание на помощь друг другу.
2. Вводная часть
Воспитатель:
Итак, ребята, наше занятие сегодня называется «В гостях у сказки». А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Что такое –сказка?
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Это выдумка, неправда, ложь. В сказке даже не живые предметы становятся живыми.Авторы сказок присваивают этим предметам такие же качества, как и человеку.
В сказке всегда добро побеждает зло; высмеивается и осуждается лень, жадность, неряшливость. Сказка учит с уважением относится к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту.
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка
3. Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: (загадочным голосом):
На неведомых дорожках,
Где растет дремучий лес,
Избушка там на курьих ножках
Стоит до самых до небес.
Кто в избушечке живет,
Песню звонкую поет?
Там бабушка Яга –
Костяная нога!
Баба-Яга
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Ах вы, мои ладненькие,
Ах вы, мои складненькие!
Не забыли вы старушку,
Заглянули к ней в избушку.
Всех вас очень я люблю,
Сказку вам я покажу!
Воспитатель:
- А какую сказку, назови?
Баба-Яга:
- Ишь, какие хитренькие!
Если загадки отгадаете,
Названье сказки вы узнаете.
- Слушайте внимательно:
Мылу на замену
Взбили пышну пену,
А как подули – посмотри:
Полетели … (пузыри)
- Как вы догадались?
(Из мыльной пены летят мыльные пузыри)
- Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).
- Слушайте еще одну загадку:
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки,
Обували их на ножки.(лапти)
- Почему вы так думаете?
(Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).
- Молодцы, это лапти, держите отгадку.(отдает воспитателю лапти).
- А вот и последняя загадка::
Летом в полюшке росла.
Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело. (солома)
- Как догадались, что это солома?
(Летом на полях люди выращивают пшеницу, когда ее собирают, то стебель, на котором зрел колос, становится сухой и превращается в солому).
- Правильно, это солома.
- Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.
- Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.
(отдает колосья).
- Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.
- А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
4. Основная часть:
Воспитатель:
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)
- Дети, понравилась вам сказка?
(Понравилась).
-Кто из героев вам больше понравился?
(Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Почему?
- Кому вы сочувствуете? Почему?
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал:«Давай мы на тебе переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
(Нет, не согласился).
- Как вы думаете, почему он не согласился?
(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил.
- Что же предложил Пузырь?
(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?
(Соломинка согласилась).
- Почему она согласилась?
(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).
- Конечно, она смелая.
- Почему Соломинка переломилась?
(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).
- Что произошло с Лаптем?
(Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
(Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем?
(Пузырь лопнул).
- Ребята, а у вас бывали похожие ситуации?
Если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеяться.Помогли бы своим друзьям).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
- Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.
Баба-Яга:
- Пожалуйста.
5. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь, соломинка и лапоть».
Попросите детей вспомнить и изобразить Соломинку (встать на цыпочки, поднять руки вверх и втянуть щеки), Пузыря (поставить руки на пояс и надуть щеки) и Соломинку (опустить руки вниз, соединить ладошки в замок).
Упражнения выполняются под музыку.
6. Игра «Собери пословицу»
Воспитатель:
- Ребята, в этом конверте пословицы, но они перепутались. Нужно их восстановить.
«Сам погибай, а товарища выручай»
« Без беды друга не узнаешь»
- Как вы их понимаете? Подходят ли они к сказке?
7. Развитие творческого воображения.
Упражнение «Придумай другой конец сказки».
Баба-Яга:
- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем героям сказки попасть на другой берег реки?
Для этого мы с помощью бумаги, ножниц и клея изобразим один сюжет из сказки.
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
- Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.
Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Друг хороший нас утешит,
Успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Друг в беде всегда поможет,
Если грянет вдруг беда,
Все для нас он сделать может,
Не покинет никогда.
Воспитатель: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Все вместе:
Без друзей нам не прожить.
- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
Но существует еще много интересных волшебных сказок (обратить внимание детей на выставку книг), которые нас учат быть добрыми, помогать друг другу, выходить из трудных ситуаций, заставляют размышлять. Ведь в каждой сказке есть намек - добрым молодцам урок!
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
Баба-Яга:
- Спасибо, дети, что в гости ко мне заглянули, порадовали меня.
- За это я дарю вам подарочек: песню «Сказки гуляют по свету».
- Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.
- До новых встреч!
(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).
Воспитатель:
- Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.
(Дети прощаются и выходят из зала.)
Ленивый
Трудолюбивый
Трусливый
Смелый
Добрый
Самоанализ занятия.
Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки».
Ф. И. О. воспитателя: Щербинина Оксана Петровна
Группа: 1
Цели занятия:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.
-Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Я не случайно подготовила такое занятие, т.к. нравственные качества наших детей не совсем сформированы, особенно дружеские взаимоотношения в классе. Дети не умеют дружить. Проблемная тема нашего МПК: «Нравственное воспитание». Над этой проблемной темой работаю не первый год, по сути, все дети нашей группы добрые, но их надо раскрыть. Наш МПК постоянно над этим работает.
При подготовке к занятию мы читали различные сказки, рассматривали лапти, провела беседу: «Откуда к нам пришла солома».
Для достижения поставленных целей занятия я старалась использовать разные методы и приемы:
- составление осколочной картинки, в результате которого, у детей развивались мышление и зрительное внимание;
- упражнения на совместную деятельность «Собери шарики и составь тему занятия», где дети учились совместно выполнять задание, распределять обязанности, дружно работать;
- беседу «Что такое сказка?»;
- сюрпризный момент: появление Бабы Яги, чтобы активизировать внимание детей;
- загадки о главных героях сказки;
- чтение сказки воспитателем. Здесь дети учились внимательно слушать сказку;
-игра «Собери пословицу». Разбирая пословицы, дети размышляли
учились анализировать смысл пословиц;
- при подготовке к занятию разучивали стихи и песни;
- во время творческого задания « Придумай другой конец сказки» у детей развивались творческие способности, мышление;
- задание «Помоги героям сказки», нацеливало детей найти выход из трудной ситуации, воспитывало желание прийти на помощь и доводить начатое дело до конца.
На протяжении всего занятия дети работали, им было интересно, особенно им понравился сюрпризный момент, появление Бабы Яги. И так как одна деятельность сменяла другую, дети не устали, чувствовали себя комфортно. Так же мной была организованна выставка детских книг, сказок, под названием «Сказка- ложь, да в ней намек», с целью развития интереса к детским писателями и устному народному творчеству, привития любви к чтению. Задания были подобраны соответственно возрасту и способностям детей. Поэтому считаю, что цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Комментарии
План-конспект урока по теме: "В гостях у сказки"
Оксана Петровна, спасибо за интересный материал,обязательно возьму на заметку.
Рада помочь)))
Рада помочь)))