Главные вкладки

    "В гостях у сказки"
    план-конспект урока по теме

    Щербинина Оксана  Петровна

     

                                                                             Занятие « В гостях у сказки».

    Цели занятия:

    -  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

    -Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.


    Предварительная работа:

    - рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

    - надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

    - рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям

      обувью;

    - разучивание песни «В гостях у сказки»;

    - разучивание стихотворения о дружбе.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гостях у сказки»

    Воспитатель: Щербинина Оксана Петровна

    Дата проведения: 14.12 2012г.


                                          Занятие « В гостях у сказки».

    Цели занятия:

    -  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

    -Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.


    Предварительная работа:

    - рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

    - надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

    - рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям

      обувью;

    - разучивание песни «В гостях у сказки»;

    - разучивание стихотворения о дружбе.

    План:

    1. Организационный момент:

    А) Составь «осколочную картину»подумай и назови сказочного героя. Из какой он сказки, добрый или злой герой изображен.

    Б) Упражнение на совместную деятельность: « По комнате разбросаны разноцветные шарики (мячи) , на которых написаны волшебные  буквы. Надо эти шарики закатить в центр комнаты (лежит обруч) при помощи банки (клюшки, палки). Прочитать, что получится из этих букв: «В гостях у сказки»

    Упражнение дается на время (1 минута).

    Кто больше загонит мячей.

    Кто быстрее сложит слова. Обращать внимание на помощь друг другу.

    2. Вводная часть

    Воспитатель:

    Итак, ребята, наше занятие  сегодня называется «В гостях у сказки». А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    Что такое –сказка?

    Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. Это выдумка, неправда, ложь. В сказке даже не живые предметы становятся живыми.Авторы сказок присваивают этим предметам такие же качества, как и человеку.

    В сказке всегда добро побеждает зло; высмеивается и осуждается лень, жадность, неряшливость. Сказка учит с уважением относится к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту.

    О чём-то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровати подушки
    Уже навострили ушки …
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски ...
    Тихонько скрипит половица.
    По комнате ходит сказка

    3. Сюрпризный момент:

    Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».

    Воспитатель:      (загадочным голосом):

    На неведомых дорожках,

    Где растет дремучий лес,

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит до самых до небес.

    Кто в избушечке живет,

    Песню звонкую поет?

    Там бабушка Яга –

    Костяная нога!

    Баба-Яга

    Ох, и скучно же старушке

    Жить одной в такой глуши,

    Когда вокруг одни лягушки

    И растут лишь камыши!

    Ах вы, мои ладненькие,

    Ах вы, мои складненькие!

    Не забыли вы старушку,

    Заглянули к ней в избушку.

    Всех вас очень я люблю,

    Сказку вам я покажу!

    Воспитатель:

    - А какую сказку, назови?

    Баба-Яга:

    -  Ишь, какие хитренькие!

                         Если загадки отгадаете,

                     Названье сказки вы узнаете.

    - Слушайте внимательно:

    Мылу на замену

    Взбили пышну пену,

    А как подули – посмотри:

    Полетели …     (пузыри)

    - Как вы догадались?  

    (Из мыльной пены летят мыльные пузыри)

    - Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).

    - Слушайте еще одну загадку:

    У любого ты спроси:

    «Что носили на Руси?»

    Из коры плели галошки,

    Обували их на ножки.(лапти)

    - Почему вы так думаете?

    (Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).

    - Молодцы, это лапти, держите отгадку.(отдает воспитателю лапти).

    - А вот и последняя загадка::

    Летом в полюшке росла.

    Колос к солнышку несла,

    А как только пожелтела,

                      Ей нашлось другое дело.     (солома)

    - Как догадались, что это солома?

    (Летом на полях люди выращивают пшеницу, когда ее собирают, то стебель, на котором зрел колос, становится сухой и превращается в солому).

    - Правильно, это солома.

    - Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.

    - Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

    (отдает колосья).

    - Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.


    - А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

    4. Основная часть:

    Воспитатель:

    - Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

    (Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

    - Дети, понравилась вам сказка?

    (Понравилась).

    -Кто из героев вам больше понравился?

    (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

    - Почему?

    - Кому вы сочувствуете? Почему?

    - Что сказал Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал:«Давай мы на тебе переплывем»).

    - Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

    (Нет, не согласился).

    - Как вы думаете, почему он не согласился?

    (Он струсил).

    - Правильно, Пузырь струсил.

    - Что же предложил Пузырь?

    (Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

    - Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

    (Соломинка согласилась).

    - Почему она согласилась?

    (Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

    - Конечно, она смелая.

    - Почему Соломинка переломилась?

    (Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

    - Что произошло с Лаптем?

    (Лапоть упал в воду).

    - Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

    (Пузырь начал смеяться).

    - Что стало с Пузырем?

    (Пузырь лопнул).

    - Ребята, а  у вас бывали похожие ситуации?

    Если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

    (Не стали бы смеяться.Помогли бы своим друзьям).

    - Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

    - Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.

    Баба-Яга:

    - Пожалуйста.

    5. Физминутка:

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Попросите детей вспомнить и изобразить Соломинку (встать на цыпочки, поднять руки вверх и втянуть щеки), Пузыря (поставить руки на пояс и надуть щеки) и Соломинку (опустить руки вниз, соединить ладошки в замок).

    Упражнения выполняются под музыку.

    6. Игра «Собери пословицу»

    Воспитатель:

    - Ребята,  в этом конверте пословицы, но они перепутались. Нужно их восстановить.

                              «Сам погибай, а товарища выручай»

                                 « Без беды друга не узнаешь»

      - Как вы их понимаете? Подходят ли они к сказке?                          

    7. Развитие творческого воображения.

    Упражнение «Придумай другой конец сказки».

    Баба-Яга:

    - Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

    - Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.

    - Очень уж грустно она закончилась.

    - Давайте придумаем другой конец.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте поможем  героям сказки попасть на другой берег реки?

    Для этого мы с помощью бумаги, ножниц и клея изобразим один сюжет из сказки.

    ( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

    - Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

    - Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

    Друг нам в жизни очень нужен,

    С другом жить нам веселей.

    Рядом с ним в любую стужу

    Нам становится теплей.

    Друг хороший нас утешит,

    Успокоит в горький час,

    Доброй шуткою потешит,

    Рассмешить сумеет нас.

    Друг в беде всегда поможет,

    Если грянет вдруг беда,

    Все для нас он сделать может,

    Не покинет никогда.

    Воспитатель:                   Дружбой искренней и честной

    Нужно всем нам дорожить,

    Потому что, как известно,

    Все вместе:

    Без друзей нам не прожить.

    - Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

    8. Итог занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

    («Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

    Но существует еще много интересных волшебных сказок  (обратить внимание детей на выставку книг), которые нас учат быть  добрыми, помогать друг другу, выходить из трудных ситуаций, заставляют размышлять. Ведь в каждой сказке есть намек - добрым молодцам  урок!

    - Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

    Баба-Яга:

    - Спасибо, дети, что в гости ко мне заглянули, порадовали меня.

    - За это я дарю вам подарочек: песню «Сказки гуляют по свету».

    - Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

    - До новых встреч!

    (Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).

    Воспитатель:

    - Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

    (Дети прощаются и выходят из зала.)

    Ленивый

    Трудолюбивый

    Трусливый

    Смелый

    Добрый

    Самоанализ занятия.

    Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки».

    Ф. И. О. воспитателя: Щербинина Оксана Петровна

    Группа: 1

    Цели занятия:

    -  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций.

    -Коррекция зрительного и слухового внимания на основе упражнений в узнавании  и различении; умения вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

    Я  не случайно подготовила такое занятие, т.к. нравственные качества наших детей не совсем сформированы, особенно дружеские взаимоотношения в классе. Дети не умеют дружить. Проблемная тема нашего МПК: «Нравственное воспитание». Над этой проблемной темой работаю не первый год, по сути, все дети нашей группы добрые, но их надо раскрыть. Наш МПК постоянно над этим работает.

    При подготовке к занятию мы читали различные сказки, рассматривали лапти, провела беседу: «Откуда к нам пришла солома».

    Для достижения поставленных целей занятия я старалась использовать разные методы и приемы:

    -  составление осколочной картинки, в результате которого, у детей развивались  мышление и зрительное внимание;

    - упражнения на совместную деятельность «Собери шарики и составь тему занятия», где дети учились совместно выполнять задание, распределять обязанности, дружно работать;

    - беседу «Что такое сказка?»;

    - сюрпризный момент: появление Бабы Яги, чтобы активизировать внимание детей;

    - загадки о главных героях сказки;

    - чтение сказки воспитателем. Здесь дети учились внимательно слушать  сказку;

    -игра «Собери пословицу». Разбирая пословицы, дети размышляли

    учились  анализировать смысл пословиц;

    - при подготовке к занятию разучивали стихи и песни;

    - во время творческого задания « Придумай другой конец сказки» у детей развивались творческие способности, мышление;

    - задание «Помоги героям сказки», нацеливало детей найти выход из трудной ситуации, воспитывало желание прийти на помощь и доводить начатое дело до конца.

    На протяжении всего занятия дети работали, им было интересно, особенно им понравился сюрпризный момент, появление Бабы Яги. И так как одна деятельность сменяла другую, дети не устали, чувствовали себя комфортно.  Так же мной была организованна выставка детских книг, сказок, под названием «Сказка- ложь, да в ней намек», с целью развития интереса к детским писателями и устному народному творчеству, привития любви к чтению. Задания были подобраны соответственно возрасту и способностям детей. Поэтому считаю, что цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

    Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

    Урок литературы в 5 классе "В гостях у сказки"

    Цель урока: обобщить полученные обучающимися знания о народных и литературных сказках, закрепить теоретические сведения о строении сказок, использовании в них постоянных эпитетов; развитие творческих ...

    В гостях у сказки. Самые красивые сказки Г.Х.Андерсена.

    Знакомство с «великим сказочником» и его творчеством.Воспитание нравственно-этической культуры .Формирование стремления к самореализации личности  через творчество....

    "В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

    Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

    ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

    Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

    Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...


     

    Комментарии

    Оксана Петровна, спасибо за интересный материал,обязательно возьму на заметку.

    Щербинина Оксана  Петровна

    Рада помочь)))