Урок по математике в 9 классе. "Проценты. Симметрия".
план-конспект урока (9 класс) по теме

Борода Оксана Васильевна

План урока в 9 классе. предварительная подготовка: учащиеся "открывают" банки, рисуют эмблемы, готовят рекламу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon procenty._plan_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи, связанные с процентами. Симметрия.

Цель: научить  применять знания о процентах при решении задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи:

- обучающая: научить находить несколько процентов от числа;

- развивающая: развивать логическое и образное  мышление;

- воспитательная: воспитывать творческий подход в решении задач практического характера и прививать чувство видения красоты при изучении симметрии геометрических фигур;

- коррекционная: осуществлять коррекцию в действиях деление и умножение и правильном использовании математических терминов.

Оборудование: печатные листы с изображением симметричных рисунков, таблицы квадратов для устного счёта, картина А. Дюрера «Меланхолия», цветные карандаши и фломастеры.

Речевой материал: проценты, годовой доход, кредиты, процентные скидки, симметрия.

Ход урока.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Орг. момент.

Осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.

  1. Повторение изученного материала.

-Что называется процентом?

-Как найти 1%?

-Как найти несколько процентов от числа?

3. Устные упражнения.

Задаётся вопрос. Что

можно купить на 200р.

В магазине скидки на эти продукты. Посчитайте сколько будет стоить колбаса, если на неё скидка 5%, а на мороженное 10%.


  1. Динамическая пауза.
  2. Проверка домашнего задания.

Учитель корректирует рассказы учеников и их вычисления.








5.Самостоятельная работа. 

Учитель рассказывает о художнике Альбрехте Дюрере о его картине «Меланхолия» и о квадрате, который там нарисован.

Далее переходит на геометрическую часть урока. Ученики вспоминают, какие виды симметрии знают. Получают картинки и задания к ним, каким видом симметрии они будут пользоваться. Дети рисуют под тихую музыку Моцарта.

Подводится итог рисункам и уточняется где были допущены ошибки .

  1. Итог урока.

-Ребята назовите тему урока.

-Чем мы занимались на уроке и как важна  эта тема для вас.

Оценивается деятельность учеников и задаётся домашнее задание.

Дети рассаживаются за парты, рассматривают дидактический материал, разложенный перед ними и слушают задание учителя.


Дети отвечают на поставленные вопросы.







Дети отвечают: 1кг колбасы, 1кг мороженного.

200:100×5=10

200-10=190р. стоит колбаса.

200:100×10=20

200-20=180р. стоит мороженое.

Дети делают зарядку с учителем.


Надо было придумать и нарисовать эмблему собственного банка и рассказать о его отличительных качествах.

Каждый ученик выходит к доске,  показывает свою эмблему банка, рассказывает о нём и предлагает делать вклады и брать кредиты. Дети предлагают суммы денег, которые они вкладывают или берут кредит, банкир считает на доске  сколько годовых они будут получать, если вкладывают деньги или сколько должны вернуть , если берут кредиты.


Дети самостоятельно считают вертикали, горизонтали и диагонали квадрата Дюрера и получают везде число 34.




Ученики отвечают, что знают симметрию относительно точки и прямой. Получают задания и рисуют







Ребята называют тему и говорят о важности знания процентов и как их можно применять в дальнейшей жизни.  

Ученики получают домашнее задание решить задачу по учебнику.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

Открытый урок по математике 11 класс. Сложные проценты

Для подготовки к ЕГЭ данный материал актуален, так как проценты часто встречаются в задачах на ЕГЭ.На уроке вводится новая формула, помогающая быстро находить сложные проценты....

Урок геометрии в 7 классе «Осевая симметрия. Центральная симметрия»

Урок геометрии в 7 классеТема: «Осевая симметрия. Центральная симметрия»Цель:Учить строить геометрические фигуры симметричные относительно прямой, центра симметрии, учить пользоваться линейкой и цирку...

Урок математики, 5 класс, ПРОЦЕНТЫ

урок математики 2. Проценты. Проценты это необходимая величина в жизни каждого человека. Научить ребят решать задачи с использованием понятия "процент" важная задача для каждого учителя математики. В ...

конспект урока по математике 5 класс "Проценты"

middot;        знакомство с широтой применения процентов (банковские операции, торговля, при подсчете изменения цен и т.д.)·...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Решение задач на проценты"

Цели урока:Общеобразовательные: повторить  понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...

Презентация к уроку по математике 5 класса "Проценты"

Данная презентация направлена на  знакомство обучающихся с процентами, их использовании в денежных расчетах, науке и в житейской практике....