Главные вкладки

    Конспект занятия во 2 классе "Предлоги С-СО"
    план-конспект урока на тему

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Задачами занятия являются:  1. знакомство с предлогами  С-СО;

                   2. закрепление знаний о правописании предлогов;

                   3. дифференциация предлогов и приставок;

    1.  устранение аграмматизма в устной речи;
    2. развитие языкового анализа и синтеза;
    3. обогащение словаря по теме «Профессии»;
    4. работа над семантическим значением слова;
    5. развитие логического мышления;
    6. развитие слухового внимания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во 2 классе

    Тема: «Предлоги С-СО»

    Составила учитель-логопед  МБОУ «Николаевская СОШ» Луденкова Светлана Сергеевна

    Конспект занятия во 2 классе.

    Тема: Предлоги  С-СО.

    Задачи: 1. знакомство с предлогами  С-СО;

                   2. закрепление знаний о правописании предлогов;

                   3. дифференциация предлогов и приставок;

    1.  устранение аграмматизма в устной речи;
    2. развитие языкового анализа и синтеза;
    3. обогащение словаря по теме «Профессии»;
    4. работа над семантическим значением слова;
    5. развитие логического мышления;
    6. развитие слухового внимания.

    Оборудование: предметные картинки - торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина; демонстрационные картинки – пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель; раздаточные карточки.

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    1.Развитие слухового внимания.

    - Сядет тот, кто назовёт предлог в предложении.

    Олень убежал от охотника.

    Бусы сделаны из янтаря.

    Чайка летит над морем.

    Мясо лежит в холодильнике.

    2.Развитие зрительного восприятия предметов и логического мышления.

    - Рассмотрите картинки и назовите предметы на них. Скажите, что с чем может быть?

    Картинки: торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина.

    3.Выделение предлогов из словосочетаний.

    - Послушайте ещё раз составленные словосочетания и назовите предлоги.

    4.Запись даты и темы занятия в тетрадь.

    1.  Основная часть

    1.Практическое  употребление  предлогов С-СО. Дифференциация предлогов С-СО между собой.

    - Посмотрите на картинки. Назовите людей, изображённых на них.

    Картинки: пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель.

    - Назовите всё одним словом. (Профессии)

    Прочитайте запись на доске. Подумайте и скажите, кто с кем или кто с чем может быть?

    Запись на доске: со шлангом, с иголкой, с молотком, со сковородой, с ножницами, с книгами, с указкой, с градусником.

    2. Запись словосочетаний и обозначение предлогов (работа на карточках).

    - Составьте словосочетания и запишите их, отметьте предлоги С-СО.

    Запись на карточках:

    чай

    коробка

    суп

    кофе

    мясо

    каша

    с лимонадом

    с молоком

    со сметаной

    с конфетами

    с вареньем

    с грибами

    - С какими словами не удалось образовать словосочетания?

    3. Дифференциация предлогов С-СО на уровне предложения.

    -Помогите мальчику навести в комнате порядок. Какие вещи и откуда нужно убрать? (Надо убрать кепку с монитора. Надо убрать кружку со стола. Надо убрать майку со стула. Надо поднять ручку с пола. И т.д.)

    4. Работа с деформированным предложением (карточка).

    - Составьте предложения из данных слов. Запишите предложения в тетрадь и укажите в них предлоги.

    Лампу, стола, со, убрали.

    Кошка, котёнком, спят, с, на, крыше.

    Маша, кашу, маслом, с, ела.

    Почтальон, письма, со, принёс, станции.

    5. Физминутка (с мячом).

    -Составьте предложения с предлогами занятия, используя данные слова.

    Разговаривать, бабушка. Книга, шкаф. Пирожки, яблоко. Заниматься, учитель. Ваза, стол. Пирог, слива. Журнал, диван. Конфеты, орехи.

    6. Работа на уровне текста (работа на карточках).

    -Прочитайте текст. Вставьте пропущенные предлоги.

    В зоопарке.

    Мы   _   классом  ходили  в  зоопарк.  Там  мы  видели  лису   _   лисёнком, слона   _   слонёнком   и  волка   _   волчонком.  Около  клетки  _  обезьянами  собралось  много ребятишек.  Все  смотрели  на  забавных  зверюшек. Детёныши  обезьяны  то  соскакивали   _   деревьев на  крыши  своих  домиков,  то   _   весёлым  криком  забирались  вверх  по  верёвочным  лестницам,  то  набрасывались  друг  на  друга,  то  вдруг  отбегали  в  угол  и  там, сидя  на  полу,  строили  весёлые  смешные  рожицы  посетителям  зоопарка.

    1. Итог занятия

    - О каких предлогах мы сегодня говорили на занятии? Какое правило о предлогах мы знаем?

    - Пароль на выход: исправьте ошибки в предложениях.

    Мама испекла пирог с сливой.

    Кошка спрыгнула с шкафа на диван.

    С стола убрали посуду.

    Петя дружит со Егором.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

    Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

    Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

    Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

    План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

    Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия:   «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная.   Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...