Конспект занятия во 2 классе "Предлоги С-СО"
план-конспект урока на тему

Луденкова Светлана Сергеевна

Задачами занятия являются:  1. знакомство с предлогами  С-СО;

               2. закрепление знаний о правописании предлогов;

               3. дифференциация предлогов и приставок;

  1.  устранение аграмматизма в устной речи;
  2. развитие языкового анализа и синтеза;
  3. обогащение словаря по теме «Профессии»;
  4. работа над семантическим значением слова;
  5. развитие логического мышления;
  6. развитие слухового внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе

Тема: «Предлоги С-СО»

Составила учитель-логопед  МБОУ «Николаевская СОШ» Луденкова Светлана Сергеевна

Конспект занятия во 2 классе.

Тема: Предлоги  С-СО.

Задачи: 1. знакомство с предлогами  С-СО;

               2. закрепление знаний о правописании предлогов;

               3. дифференциация предлогов и приставок;

  1.  устранение аграмматизма в устной речи;
  2. развитие языкового анализа и синтеза;
  3. обогащение словаря по теме «Профессии»;
  4. работа над семантическим значением слова;
  5. развитие логического мышления;
  6. развитие слухового внимания.

Оборудование: предметные картинки - торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина; демонстрационные картинки – пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель; раздаточные карточки.

Ход занятия

  1. Оргмомент

1.Развитие слухового внимания.

- Сядет тот, кто назовёт предлог в предложении.

Олень убежал от охотника.

Бусы сделаны из янтаря.

Чайка летит над морем.

Мясо лежит в холодильнике.

2.Развитие зрительного восприятия предметов и логического мышления.

- Рассмотрите картинки и назовите предметы на них. Скажите, что с чем может быть?

Картинки: торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина.

3.Выделение предлогов из словосочетаний.

- Послушайте ещё раз составленные словосочетания и назовите предлоги.

4.Запись даты и темы занятия в тетрадь.

  1.  Основная часть

1.Практическое  употребление  предлогов С-СО. Дифференциация предлогов С-СО между собой.

- Посмотрите на картинки. Назовите людей, изображённых на них.

Картинки: пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель.

- Назовите всё одним словом. (Профессии)

Прочитайте запись на доске. Подумайте и скажите, кто с кем или кто с чем может быть?

Запись на доске: со шлангом, с иголкой, с молотком, со сковородой, с ножницами, с книгами, с указкой, с градусником.

2. Запись словосочетаний и обозначение предлогов (работа на карточках).

- Составьте словосочетания и запишите их, отметьте предлоги С-СО.

Запись на карточках:

чай

коробка

суп

кофе

мясо

каша

с лимонадом

с молоком

со сметаной

с конфетами

с вареньем

с грибами

- С какими словами не удалось образовать словосочетания?

3. Дифференциация предлогов С-СО на уровне предложения.

-Помогите мальчику навести в комнате порядок. Какие вещи и откуда нужно убрать? (Надо убрать кепку с монитора. Надо убрать кружку со стола. Надо убрать майку со стула. Надо поднять ручку с пола. И т.д.)

4. Работа с деформированным предложением (карточка).

- Составьте предложения из данных слов. Запишите предложения в тетрадь и укажите в них предлоги.

Лампу, стола, со, убрали.

Кошка, котёнком, спят, с, на, крыше.

Маша, кашу, маслом, с, ела.

Почтальон, письма, со, принёс, станции.

5. Физминутка (с мячом).

-Составьте предложения с предлогами занятия, используя данные слова.

Разговаривать, бабушка. Книга, шкаф. Пирожки, яблоко. Заниматься, учитель. Ваза, стол. Пирог, слива. Журнал, диван. Конфеты, орехи.

6. Работа на уровне текста (работа на карточках).

-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные предлоги.

В зоопарке.

Мы   _   классом  ходили  в  зоопарк.  Там  мы  видели  лису   _   лисёнком, слона   _   слонёнком   и  волка   _   волчонком.  Около  клетки  _  обезьянами  собралось  много ребятишек.  Все  смотрели  на  забавных  зверюшек. Детёныши  обезьяны  то  соскакивали   _   деревьев на  крыши  своих  домиков,  то   _   весёлым  криком  забирались  вверх  по  верёвочным  лестницам,  то  набрасывались  друг  на  друга,  то  вдруг  отбегали  в  угол  и  там, сидя  на  полу,  строили  весёлые  смешные  рожицы  посетителям  зоопарка.

  1. Итог занятия

- О каких предлогах мы сегодня говорили на занятии? Какое правило о предлогах мы знаем?

- Пароль на выход: исправьте ошибки в предложениях.

Мама испекла пирог с сливой.

Кошка спрыгнула с шкафа на диван.

С стола убрали посуду.

Петя дружит со Егором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....