Занятие-практикум:"Всегда ли я хороший?.".
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

С помощью данного занятия воспитатель сможет помочь детям создать условия для сопоставления образа себя с тем,как его видят окружающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_ya_horoshiy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2. «Всегда ли я хороший?»

Цель:        осознание        несовершеннолетними        себя,        своих положительных и

отрицательных черт, создание условий для сопоставления образа себя с тем, как его видят окружающие.

Материалы: бумага, цветные карандаши и фломастеры.

1. Разминка

Упражнение «Ритм»

Цель - повышение групповой сплоченности.

Участники стоят в кругу. Ведущий прохлопывает (простукивает с помощью каких-либо предметов) с определенной скоростью ритм. А группа постепенно начинает вливаться в этот ритм, создавая единый ритм.

Возможен усложненный вариант, когда каждый из участников с помощью голоса или манипуляций руками (ногами) должен в едином ритме выполнить какую- нибудь мелодию.

Упражнение «Перевоплощения»

Цель: самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств.

Участники сидят в кругу. Ведущий раздает карточки с незаконченными предложениями и предлагает их завершить. Например: если бы я был взрослым (деревом, цветком, животным, едой), то я был бы актером (березой, розой, лисой, сыром).

2.0сновная часть

Упражнение « Черты толерантной личности».

Цель: ознакомление участников с основными чертами толерантной личности и предоставление возможности оценить степень своей толерантности.

Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности, (приложение)

Инструкция: сначала в колонке А поставьте:»+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;

«О» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте:

«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее более характерны для толерантной личности.

Это бланк останется у вас, поэтому щ можете искренне и честно отвечать на вопросы.

Потом ведущий на большом листе опросника делает общий анализ, называя качество, участники поднимают руки, если это качество у них отмечено.

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ личности

А

В

1 .Расположенность к другим.

2.Снисходительность.

3. Терпение.

4. Чуткость.

5 .Чувство юмора.

6. Доверие.

7. Альтруизм.

8.Терпимость к различиям.

9.Умение владеть собой.

10. Доброжелательность.

11.Умение не осуждать других.

12.Гуманизм.

13.Умение слушать.

14. Любознательность.

15.Способность к сопереживанию.

Упражнение «Волшебная лавка»

Цель: предоставить возможность участникам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантным человеком.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. {Здесь может помочь опросный лист, где можно выбрать качества, которые слабо выражены).

З.Рефлексия

Обсуждаются вопросы о качествах, присущих толерантной личности, об условиях формирования толерантной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Занятие-практикум:"Я и мои друзья".

Поможет воспитать гуманистические черты характера....

Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....

"Питание должно быть сбалансированным" Занятие-практикум

Питание организму жизненно необходимо.При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также значение для профилактики п...

Занятие-практикум:"Искусство быть другим."

Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...