Проект по социально - бытовой ориентировке "КОПИЛКА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Ивановская Надежда Васильевна

Данный проект выполняется с учащимися 8 - 9 классов на уроках социально - бытовой ориентировки. Результатом выполнения проекта является готовая подборка советов и заметок, необходимых в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sbo_kopilka_poleznyh_sovetov_9_klass.pptx279.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Копилка полезных советов Мужчина в доме Советы для молодой хозяйки

Слайд 2

Работая с детьми с ОВЗ по программе СБО возникает необходимость не только передать определённый опыт, знания и умения по ведению домашнего хозяйства, но и особо остро встаёт вопрос о том, как сохранить в памяти ( на длительный срок) те особо ценные крупицы богатого опыта , т.е. советы проверенные жизнью, которые помогут нашим ребятам эффективно, успешно и экономно строить свой быт. Актуальность данной темы обусловлена: 1.Кратковременная память 2.Не зрелые процессы анализа и синтеза 3. Жизненная потребность Актуальность

Слайд 3

Цель: Подобрать и составить копилку полезных советов, необходимых в жизни мужчин и женщин

Слайд 4

Задачи 1. Учить детей работать с разными источниками информации 2. Развивать психические процессы у учащихся по средствам подбора, выбора необходимых советов 3. Учить детей применять теоретические знания на практике 4. Воспитывать разные черты личности и характера необходимые для хорошей хозяйки и хозяина.

Слайд 5

Противоречие Учащиеся нашей школы нуждаются в постоянных подсказках по организации своей социальной жизни, но у них нет сформированных механизмов данных видов работ, т.к. большинство детей в домашних условиях находятся на полном иждивении и не приобщаются к домашнему хозяйству.

Слайд 6

Планируемые мероприятия: Заинтересовать детей работой по созданию копилки (чтение книг по группам) Сбор информации ( подбор книг, журналов, поиск информации по разным направлениям в сети Интернет) Отбор, классификация важных, нужных, пригодных советов. Оформление копилки полезных советов.

Слайд 7

Источники информации 1. Интернет 2.Книги из библиотеки по домоводству 3.Статьи, заметки из журналов, газет 4. Опыт и советы учителей 5.Опыт и советы родителей, бабушек….

Слайд 8

Ресурсы 1. Бумага 2.Ручка 3. Компьютер, принтер 4. Папка – скоросшиватель

Слайд 9

Участники проекта Учащиеся 8-9 классов школы – интерната №3 корпус 2 Учитель СБО Родители, братья, сестры, бабушки,….. Библиотекарь Воспитатели Другие учителя

Слайд 10

Ожидаемые результаты К концу учебного года и обучения в школе – интернате у каждого выпускника будет собрана копилка полезных советов, которыми он сможет воспользоваться в дальнейшей жизни.

Слайд 11

Контроль - текущий контроль и корректировка, осуществляет учитель СБО - итоговый контроль отзыв родителей о необходимости данного вида работы рефлексия учащихся

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение элементов хромотерапии на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка) и ОППТ (общественно-полезного производительного труда).

Мастер-класс: «Применение элементов  хромотерапии на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка) и ОППТ (общественно-полезного производительного труда).Обоснование выбора:   Использован...

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Формирование социально- бытовой компетентности учащихся на занятиях социально-бытовой ориентации через разнообразные формы работы

Уроки сбо направлены на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Но социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруд...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»

В данном материале раскрывается значение предмета  "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....