Конспект занятия
план-конспект урока по теме

Арсиенко Татьяна Владимировна

Что я знаю о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_vode.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что я знаю о воде»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:

- познакомить детей со свойствами воды, используя зрительное, слуховое, вкусовое и тактильное восприятие.

  1. Коррекционно-развивающая: 

- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

  1. Коррекционно-воспитательная: 

- формировать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.                                                                                                                  

-  воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: стаканы одинакового объема и формы,  ложки,  сахар, стаканы с водой, трубочки, камушки, рыбки, удочки, сачки,  стол для игр с водой, халаты, шапочки.

Словарь: вода, горячая вода, холодная вода, вода льется, вода сладкая, пузыри.

Ход занятия:

        

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент








Основная часть

































Д/и «Буря в стакане»


















Физ.минутка «Лягушата»




Д/и  «Озеро»



















Заключительная часть















Ребята,  к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Атеперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.


Сегодня мы с вами будем изучать воду. Оденьте халаты,  шапочки, и  я вас проведу в лабораторию.


Перед вами два стакана с водой. Определите, в каком стакане горячая вода.

Повторите: вода горячая.


Передайте мне стаканы с горячей водой.


Теперь я вам предлагаю перелить воду из одного стакана в другой.

Что вы делаете? Переливаете воду.

Что вода делает?

Вода льется.


Дети, попробуйте воду   на вкус.

А теперь добавьте  одну ложку сахара. Размешайте и попробуйте снова. Какая вода? Вода сладкая.


Покажите, как дует ветер? А теперь вдохните носиками воздух и сделайте выдох в трубочку. Педагог следит, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны. Молодцы. Что у вас получилось? Пузыри.


Наш визит в лабораторию подходит к концу. Снимите халатики и шапочки, повесьте их на стульчики.


Становитесь в круг и повторяйте за мной движения           (звучит песенка лягушат).


Молодцы.  А теперь я приглашаю вас поиграть с водой. Посмотрите, вот два  озера. Что вы видите в них?



Давайте попробуем выловить  все предметы.

Что вам понадобится?




Посчитайте, сколько рыбок  вы поймали?

 Кто больше всех выловил камушков? Молодцы.

Ребята, посмотрите, какой я сундучок нашла. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нем лежит.



Этим кончается занятие.

Здороваются.












Одеваются и садятся за стол.





Пробуют пальчиками, определяют температуру, повторяют за педагогом.


Передают.


Переливают воду.



Дети отвечают: переливаю воду.


 Вода льется.



Пробуют.


Добавляют.


Размешивают и пробуют. Отвечают: вода сладкая.


Дуют губами, а потом дуют в трубочку: вода бурлит.














Дети раздеваются.




Дети слушают музыку и повторяют движения за педагогом.





Дети смотрят и отвечают: рыбок, камушки.




Удочка, сачок, ведро.

Дети  ловят рыбок, достают камушки.


Дети отвечают.









Дети открывают и находят в сундучке сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....


 

Комментарии

Арсиенко Татьяна Владимировна

Формирование у детей с двумя и более сложными дефектами элементарных представлений о значении воды в жизни человека через исследование свойств воды .