Урок математике по теме:"Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка по теме

Данильченко Ольга Николаевна

Урок - турнир. Нетрадиционная форма проведения урока формирует у обучающихся, воспитанников устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной работы, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на  детей, благодаря чему у них формируются прочные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc654.59 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Урок математики.

Урок - турнир.

Данильченко О.Н. учитель начальных классов.

 

ТЕМА: «Сложение и вычитание в пределах 10»

ЦЕЛЬ: обучение  вычислительным навыкам в пределах 10.

ЗАДАЧИ:

1.        Формировать   навыки устного счета;

  1. Развивать  геометрические представления и математическое воображение;
  2. Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к школьным принадлежностям, положительную мотивацию к обучению.

ОБОРУДОВАНИЕ:    математические ребусы,  картинки с обозначением настроения человека, разноцветные жетоны для оценивания ответов, медали, карточки с заданиями, плакаты с сюжетами для решения задач.

                        Ход урока

I .Организация класса.

   Наш поезд знаний путешествовал целую неделю по стране Знаний. Вы

побывали на станциях «Грамматейкино», «Сказочная».  Поезд   сделал

последнюю остановку на станции «Считайка».

На  уроке математики мы учимся считать, решать задачи.   И сейчас  у нас     необычный  урок математики - урок турнир. Раньше   рыцари пробовали    силы,   сражаясь  копьями, саблями.   Были словесные турниры, а у нас сегодня   математический турнир. Вы подготовили необычное домашнее задание - девиз вашей команда.

II. Домашняя заготовка.

У нас две команды: «Квадрат» и «Круг».

1тур. Приветствие команд. Капитан 1 команды:

 У нашего квадрата

 Все стороны равны

 Умелые ребята

 Дружбою сильны.

 Девиз: будем активно мыслить

 И мы команда «Квадрат»

 Приветствуем собравшихся ребят

 Пожелаем всем победить.

 А себе не проиграть.

 Песня (поет вся команда)

 Дважды два четыре

 Дважды два четыре

 А не 6, а не 7

 Это ясно всем

 Капитан 2 команды:

 Чтоб штукатуром, маляром

 Или плотником стать

 Надо твердо на пять

 Математику знать

 Девиз: пусть ум победит силу.

 Наши пожелания всем 

 Победившим не хвалиться,

 Проигравшим не реветь.

 Песня (поет 2 команда)

 Рисовать квадрат и круг,

 Знать где север, а где юг,

 Учат в школе

 Учат в школе

 Учат в школе

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе- 3 раза

III. Конкурс « Ребусы» 2 тур.

Прочитайте слова, которые здесь   записаны:

100 Л

Па 3 от

Ви 3 н а

Р 1 а

7 я

Ак 3 са

За правильный ответ вручается жетон.

IV.Конкурс « Конструирование».3 тур.

- Посмотрите на доску и назовите геометрическую фигуру (квадрат)

  • Из скольких маленьких треугольников он состоит?
  • Возьмите конверты с треугольниками и составьте из 8 треугольников квадрат.

Команда, выполнившая задание первой пусть встанет. Всем участникам команды вручаются жетоны.

-        Какой геометрической  фигурой и какого цвета нужно заполнить
пустое место?

За правильный ответ вручается жетон.

V.Упражнение для кисти и пальцев рук.

Игра « Чайник».

Чайничек (Левую руку выставить в кулаке перед собой)

С крышечкой (Открытой ладошкой правой руки прикрыть кулачок)

Крышечка (Вновь повторить второе движение)

С шишечкой (Кулачок левой поставить на «крышечку»)

Шишечка (Повторить предыдущее движение)

С дырочкой (Правой рукой сложить большой и указательный палец в кольцо и показать «дырочку»)

Из дырочки (Повторить предыдущее движение)

Пар идет (Указательным пальцем правой руки показать винтовым движением вверх, как идет пар)

 VI. «Задачкино» - конкурс капитанов.4 тур.

Тут придуманы задачи,

Инсценировка, все для вас

Пожелаю вам удачи

           За работу, в добрый час.

Составить     задачи     по     картинкам       и     примерам.  

Капитаны у доски решают задачи.

Все остальные учащиеся записывают в тетрадь задачу своего капитана.

Капитаны получают жетоны.

РАЗМИНКА:

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Все умеем мы считать!

 Раз! Подняться, потянуться.

 Два! Согнуться, разогнуться.

 Три! В ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять руками помахать.

 Шесть - за парту тихо сесть.

VII. Конкурс « Эрудит». 5 тур.  Эрудиция в переводе с  латинского обозначает ученость, просвещенность.

ЭРУДИТ - человек начитанный, осведомленный в какой-то области знаний.

Решение примеров у доски по   карточкам.

В     это   время команды   работают   по       карточкам     устно

2+2=     8+2=   8-8=

9-2 =     2+3=   5-5=

6-3 =     7-5 =   2-2=

9+1=     9-2 =   4-4=

За каждый правильный ответ выдается жетон.

VIII. Следующий конкурс « Вопросы – шутки, загадки».6тур.

 Шутка - минутка,

 А заряжает на час.

  1. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал ещё один

    И уселся рядом с ним

    Сколько стало щенят? (Два).

  1.  Два жучка бежали в домик,

        Им навстречу муравей.

        Сколько будет насекомых

        Сосчитай-ка поскорей? (Три).

  1. Ты да я, да мы с тобой

         Сколько нас всего? (Двое).

  1.  Сколько хвостов у двух ослов? (Два).
  2. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине ? (Четыре).
  3.  В люстре 5 лампочек. Через некоторое время две перегорели. Сколько лампочек осталось! (Три).

  1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка

    Что я такое?       (Тетрадь)

  1. Черный  Ивашка — деревянная рубашка

  Где носом проведёт —

   Там след   кладёт.     (Карандаш)

9.        У карандаша простого,
  Есть помощница одна:
  Если сделает ошибку,

   Вмиг сотрет её она.        (Ластик)

10.        Я люблю   прямоту
   Я сама прямая,

             Сделать равную черту
            Всем  я   помогаю.     (Линейка)

За каждый правильный ответ выдается жетон.
IX.Конкурс» Лучшая тетрадь». 7тур.

За аккуратную запись в тетради выдается жетон.

X. Итог урока. Итог конкурсов.

  • Покажите, карточку с обозначением настроения, которое осталось после урока?
  • Посчитайте количество жетонов. У кого больше?

        

Определяется победившая команда. Награждаются все обучающие, воспитанники победившей команды. По количеству жетонов определяется эрудит класса.  

- Какой тур понравился вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"

Интегрированный урок математики  и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Конспект урока по предмету " Математика" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», 8 год обучения

Конспект урока по предмету " Математика" " Сложение и вычитание в пределах 20"...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...