Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока на тему

Велиева Галина Ивановна

Интегрированный урок математики  и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Интегрированный урок математики с окружающим миром  во 2 классе.

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20

Учитель начальных классов: Велиева Г. И.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

  Интеграция – одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении.

  Для учителя, работающего с детьми с особыми потребностями, необходимо найти формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.

  Детям интегрированные уроки нравятся, вызывают у них интерес, дают большой эмоциональный заряд, активизируют учебно-познавательную деятельность, расширяют кругозор, способствуют выработке правильных мировоззренческих взглядов.

  Для детей с трудностями в обучении является важным сочетание практических и теоретических разделов обучения, чередование умственного напряжения и разрядки, развитие мыслительной деятельности – все это предполагают уроки интегрирования.

  Межпредметная интеграция может быть многовариантна. Первый вариант, когда урок ведут совместно два учителя.  Второй вариант, когда урок ведет один учитель, используя элементы двух, а возможно трех областей науки. Интегрированный урок по второму варианту представляю вашему вниманию.

Тема урока: Обобщение знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки, повторить названия геометрических фигур, интегрировать математические знания с изученным материалом окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов;

2.. Расширять кругозор учащихся;

3.. Развивать речь учащихся.

4..Расширять знания детей об окружающей действительности;

5. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививать любовь к природе;

6. Формировать бережное отношение к природе.

7.Развивать слуховое и зрительное внимание.

8.Развивать координацию движений. Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.

Оборудование: магнитофон, записи шума леса; картины леса - весенний пейзаж; картинка Лесовичка, аппликация зайца  из геометрических фигур, картинки с изображениями птиц, дидактическое пособие «Волшебный аквариум» + «волшебные рыбки», плоскостные еловые шишки, головные уборы в виде животных, выставка рисунков ребят «Весенний лес», жёлтые и красные смайлики.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель: Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, громко говорим и тихонечко сидим.

2. Психологический настрой.

Учитель: Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

Приглашаю вас, друзья

На экскурсию всех я.

Ребята, сегодня на уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, а «сказочная», математическая.

Учитель: Скажите, а какие времена года вы знаете?

( лето, зима, осень, весна)

Учитель: А какое сейчас время года (весна)

Учитель: А какой месяц? (май)

Учитель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, на деревьях распускаются почки, с юга возвращаются перелётные птицы)

Учитель: Так вот, ребята, мы отправляемся  с вами в сказочную математическую экскурсию в весенний лес, где ждет нас немало интересных встреч с жителями леса. А ещё мы встретим с вами  сказочных героев.  И на протяжении всего урока лесные жители и сказочные герои будут помогать нам выполнять различные задания: мы повторим названия геометрических фигур, будем с вами сравнивать числа, решать примеры, решать устные задачки, отгадывать загадки.

3.Устный счет.

 Учитель: Ребята, на тропинке нас встречает хозяин леса Старичок-Лесовичок (на доске вывешивается картинка с Лесовичком – приложение 1)

Есть на свете старичок,

Старичок - Лесовичок,

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

Он приготовил нам первое задание: (показывается аппликация зайца, составленная из геометрических фигур -приложение 2)

Из каких геометрических фигур составлен заяц?

Какого цвета круг?  Сколько овалов, какого цвета овалы? (ответы учеников)

Учитель: Старичок-лесовичок просит вас решить задачки:

Пять ворон на елку сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело?  (ответы учеников)

Хорошо весной в лесу-

Встретить белку и лису.

Встретить волка и медведя,

Зайца,  в общем, всех лесных  соседей.

(сколько можно встретить животных в лесу?) (ответы учеников)

Учитель: Молодцы! Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число,

классная работа

4.Работа над пройденным материалом

Учитель: Мы с вами входим в лес.

Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу в любое время года

  1.Не шуметь.

 2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.

3.Не  ломать кусты и ветки деревьев.

4.Не есть неизвестные ягоды;

5.Не рвать незнакомые грибы;

6.Не разорять птичьи гнезда.

Учитель: Что помним про сбор грибов?

И мы еще знаем золотое правило    

грибников (Не знаешь гриб – не рви)

Учитель: Ребята, мы идём по лесу, везде слышны голоса птиц (магнитофонная запись пения птиц в лесу). Зимующие птицы радуются, что закончилась холодная зима, перелётные птицы радуются благополучному возвращению в родные края.

Посмотрите, пожалуйста, на доску и назовите птиц, которых вы знаете (на доске картинки с зимующими и перелётными птицами)

 Ученики называют птиц, распределяют картинки в 2 колонки: перелётные и зимующие птицы ( приложение 3)

Учитель:

Старичок - лесовичок предлагает нам решить задачу про ласточек.

Запишем в тетради слово “задача”

(чтение задачи учениками, на доске иллюстрация задачи - приложение 4)

На берёзе- 16 ласточек.12ласточек улетели. Сколько ласточек осталось на берёзе?

(ученики вместе с учителем составляют краткую запись задачи, записывают решение и ответ)

5.Физкультминутка

(двое учеников в масках зайца и медведя-приложение 5)

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Зайка быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко.

6.Работа над пройденным материалом (продолжение)

Учитель: Кого мы можем встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

Учитель: расскажите, что вы знаете о медведе?

Ученик: Медведь – сильный зверь. Он ест клубни растений, муравьев, мышей и даже рыбу. Все лето медведь кормится, жир накапливает, А зимой спит в берлоге. Выстилает медведь берлогу еловыми ветками, сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Детенышей медведя называют медвежатами, маму – медведица.

Учитель: Медведь предлагает вам вытащить волшебных рыбок из аквариума (приложение 6)

(на волшебных рыбках написаны примеры, ребята выходят к доске и решают примеры типа “17-12, 19-5)

Учитель: А вы у меня молодцы! В классе все блестящие математики!

Учитель читает следующую загадку:

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать(белка)

 Учитель: расскажите, что вы знаете о белочке?

Ученик: Белочка летом рыжего цвета, а зимой – серого. Хвост у нее длинный и пушистый. Белочка хорошо лазает и прыгает по деревьям.  На зиму она запасает ягоды, орешки. Любит семена еловых шишек. Живет белка в дупле. В дупле у белки сухо и тепло. Детенышей белки зовут бельчата.

Учитель: Белочка приготовила для вас задание ,которое записано на еловых шишках(приложение 7). Нужно поставить знаки  больше, меньше, равно.

20  19          13 15      8    11       9   19     16  16

7. Итог урока

Учитель: Вот и подходит к концу наша экскурсия. Не устали?

Интересно было в лесу? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, кто нас ждет, Красная Шапочка (приложение 8). Сегодня   она не успела к нам на встречу, она была у бабушки, но ей очень хочется узнать, понравился ли вам урок?

У каждого из вас жёлтый и красный смайлики (приложение 9), кому понравился урок, покажите жёлтый смайлик, кому не очень понравился, красный

   Кто сможет правильно сосчитать, тот сможет оценку свою угадать.

8 – 1 – 6 + 2 + 2 = 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)

Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...

Разработка интегрированного урок по окружающему миру и математике.

Цель: Обобщить знания учащихся об исторических событиях через арифметические действия....

Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”

Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...