Социальный проект "Изготовление текстильных предметов быта"
проект по теме

Кузнецова Светлана Юрьевна

Выполнение этого проекта - один из шагов пути к социализации детей - сирот с ОВЗ. Социальный проект "Изготовление текстильных предметов быта" помог обучающимся представить себя в реальных условиях самостоятельной жизни. Каждая участница проекта выполнила ту работу , которая по её представлению  добавила бы уюта в доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                         

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ БЫТА »

 

                                               Учитель швейного дела

                                                          Кузнецова Светлана Юрьевна

                

2011-2012  учебный год

Руководитель проекта:  Кузнецова Светлана  Юрьевна ,  учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана  Юрьевна ,  учитель швейного дела

 

Тарасова Мария , обучающаяся  10 класса

Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена , обучающаяся  9 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария , обучающаяся 8 класса

 

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:  

практико – ориентированный

 

надпредметный

 

внутришкольный

 

долгосрочный

  

                                                                                                                                                 

Постановка проблемы

    Социализация – процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе. Этот процесс происходит в условиях взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания.

   В нашей школе – интернате дети не только учатся , но и проживают . Поэтому очень важно , чтобы условия для этого были  максимально комфортными . Очень радует , что некоторые девушки - старшеклассницы   проявили инициативу и пожелали  изменить облик личного пространства  к лучшему . Девушки увлекаются рукоделием  , поэтому решили изготовить такие предметы быта , как панно и думки  для украшения своих комнат .

  С 1 сентября 2011 г  мы с группой детей  разработали план реализации проекта и приступили к работе .

 

                   

 

Цель проекта:  

создание  эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания  воспитанников

Задачи проекта:  

 1. Обеспечивать  воспитанникам возможность претворения идей в жизнь  .

 2. Формировать навыки  осознанного восприятия чувства социальной ответственности .

 3. Способствовать развитию нравственных качеств ,через воспитание эстетикой окружающей   действительности .

 4. Создавать  условия  для формирования  у  воспитанников школы-интерната  знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни.

 5. Создавать условия  для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда  для себя и  общества

 Гипотеза работы

    Гипотеза - все участники проекта  могут выбрать себе работу по душе  , самостоятельно выбрав размер работы , материалы , все цветовые сочетания и при желании изменить их .  

          Если осуществится задуманное  , и участники проекта смогут выполнить запланированные работы , то это можно будет считать ещё одним  шагом в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.  

Оригинальность проекта

  Оригинальность проекта  в том , что идея изготовления конкретной работы у каждого своя и она индивидуальна . Каждый участник проекта  сам решил , что же он хочет видеть в качестве предмета быта в своей комнате . Любая творческая работа , выполненная вручную , уже оригинальна .

Методы проектной деятельности

  1. Анализ  литературы  по теме;
  2. Наблюдение  за деятельностью обучающихся;
  3. Поисковый;
  4. Анализ  собранного материала;
  5. Сравнительный  анализ ;
  6. Конструкторско-технологический;
  7. Корректировочный

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Выбор темы проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся  (участники проекта)

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование  группы

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждого участника проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2010 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор техники выполнения работ  

Сентябрь 2010 г

обучающиеся (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение  работ в технике

«Счетный крест»

Сентябрь  2010 г –   апрель 2011 г

Аржевитина Мария ,

Тарасова Мария  

Выполнение  работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Сентябрь  2010 г –   апрель 2011 г

 

Дмитриева Елена

Выполнение  работ в технике

«Ковроделие »

Сентябрь  2010 г –   апрель 2011 г

Агеева Екатерина ,

Морозкина Олеся

Оформление работ

      Май  2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся  (участники проекта)

Размещение работ

Май  2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся  (участники проекта)

Презентация

Май  2011 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

 

Май  2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май  2011 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся  (участники проекта)

                                                       

Проверка гипотезы

         

   Каждая работа – произведение искусства . Здесь важно авторство , неповторимость , индивидуальность .

   Гипотеза подтверждена: участницы  проекта  справились с работой .

Выводы  руководителя  проекта о проделанной работе

   Цель нашего творческого проекта достигнута  . Мы действительно  стали участниками  создание  эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания  воспитанников .  Сами же исполни-тели творческих работ   остались очень довольны своим творчеством .

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства школы.

 

   

Список используемой литературы

  1. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]  / М.И. Рожков, Л.В.  Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  2. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

Приложение 1. Опрос обучающихся

 

Опрошено обучающихся – 74

Ответили «нравится» - 21

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 5

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление текстильных предметов быта Учитель Кузнецова Светлана Юрьевна

Слайд 2

Творческая группа: Руководитель проекта Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела Тарасова Мария , обучающаяся 9 класса Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса Дмитриева Елена , обучающаяся 7 класса Морозкина Олеся, обучающаяся 7 класса Аржевитина Мария , обучающаяся 7класса

Слайд 3

Цель проекта: создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников Задачи проекта: 1. Обеспечивать воспитанникам возможность претворения идей в жизнь . 2. Формировать навыки осознанного восприятия чувства социальной ответственности . 3. Способствовать развитию нравственных качеств ,через воспитание эстетикой окружающей действительности . 4 . Создавать условия для формирования у воспитанников школы-интерната знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни . 5. Создавать условия для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для себя и общества.

Слайд 4

актуальность Желание изменить облик личного пространства к лучшему , используя доступные материалы ,творческие способности и собственную фантазию , вполне может стать мечтой современного человека . Изготовление текстильных предметов быта носит не только декоративный и функциональный характер , но и является выражением индивидуальности и неповторимости человека, поэтому эту идею считаем актуальной .

Слайд 5

предполагаемый результат: изготовить текстильные предметы быта

Слайд 6

Панно «роза» Работу выполнила Аржевитина Мария

Слайд 7

Панно «Подсолнухи» Работу выполнила Тарасова Мария

Слайд 8

думка «сладкий сон» Работу выполнила Дмитриева Елена

Слайд 9

Панно «лебеди» Работу выполнила Морозкина Олеся

Слайд 10

Панно «сирень» Работу выполнила Агеева Екатерина

Слайд 11

Текстильные предметы быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Чистой реке-быть!"

социальный проект содержит теоретическую часть и презентацию. основная цель- довести до Человека, что от него зависит состояние окружающей  природы. Проект разработан и реализован  уча...

социальный проект "Чистой реке - быть!"

социальный проект содержит теоритический материал и презентацию. Проект был составлен и реализован в ходе профильной смены "Я Гражданин!" основная цель проекта -донести до Человека, что от него зависи...

Социальный проект "Аллее Славы-быть"

Часто на территории школы проходят различные культурно-массовые мероприятия, отдыхают пенсионеры, молодые мамы с детьми, проживающие на соседних улицах. Поэтому около образовательного учреждения необх...

Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"

Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!...

Социальный проект 9Б "Кем быть?"

Социальный проект 9Б "Кем быть?"...

Социальный проект "Музей должен быть живым"

Социальный проект для музея...

Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».

Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...