социальный проект "Чистой реке-быть!"
проект по биологии по теме
социальный проект содержит теоретическую часть и презентацию. основная цель- довести до Человека, что от него зависит состояние окружающей природы. Проект разработан и реализован участниками лагерной профильной смены "Я - гражданин". В ходе реализации проекта были проведены акции "Алей без пластика", изготовление табличек "Свалка запрещена", составлено письменное обращение к жителям и другое. Проект занял 3 место в городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_chistoy_reke_-_byt.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 города Алейска
Социальный проект
«Чистой реке - быть!»
Срок реализации проекта: июль 2013 г.
Актуальность проблемы
Академик А. Е. Ферсман назвал пресную воду «самым важным минералом на Земле». Однако ресурсы пресной воды составляют лишь 2,5% общего объема гидросферы. К тому же основная часть сосредоточена в ледниках Антарктиды, Гренландии, во льдах Арктики, в горных ледниках и айсбергах и практически недоступна для использования. Главным источником удовлетворения потребностей человечества остаются воды рек.
Благодаря тому, что на Алтае протекает несколько крупных и множество мелких рек и дефицита воды, вроде, не ощущается, многие жители края никогда не задумывались, либо уже перестали обращать внимание на качество воды, которая нас окружает. Внимание включается только в особенных случаях – например, во время каких-либо аварий, или когда из кранов начинает течь вода неудовлетворительного качества. Изобилие воды, фиксированная плата за воду также не способствует проявлению заинтересованного и бережного отношения к ней.
От того, как бережно мы относимся к водным ресурсам своего региона, напрямую зависит наше благополучие, благополучие последующих поколений, национальная безопасность и состояние окружающей среды в регионе и в стране. Поэтому так важно, оглядываясь на происходящие изменения в окружающих нас водных ресурсах, анализируя причины катастроф и мелких проблем, извлечь из этого правильные выводы.
Большую тревогу вызывает бедственное положение малых и средних рек. Эти реки становятся полноводными во время таяния снегов, ливневых и затяжных дождей, речные потоки тогда уносят собой все нечистоты с берегов и поймы. Теперь этим рекам все чаще грозит обмеление, загрязнение, а то и исчезновение. Малые и средние реки особенно чувствительны к воздействию со стороны людей. Каждая река самобытна, неповторима, живет и «болеет» по- своему. Причина этого – сброс неочищенных вод предприятиями и загрязнение берегов навозом и бытовыми отходами.
Наиболее загрязненной территорией края считается река Алей. Ее воды обильно разбавлены производственными стоками, сбрасываемыми промышленными и производственными предприятиями Рубцовска, Горняка, Алейска, отходами сельского хозяйства, а также бытовыми отходами местного населения, проживающего вблизи реки.
Вырубка прибрежных лесов и кустарников, распашка земли вплоть до самого уреза воды, сброс в реку неочищенных сточных вод, обработка затапливаемых участков пестицидами, мойка транспортных средств на берегах реки, затаптывание скотом родников, питающих реку,- все это и ведет к «болезням» реки. Алей уже не успевает самоочищаться и это может привести к гибели реки, если срочно не принять мер по охране и бережному отношению к ее водным ресурсам.
Цель проекта:
формирование у Человека взаимосвязей между собственной жизнью, своими повседневными действиями и общероссийскими глобальными проблемами воды.
Задачи проекта:
- выяснить влияние Человека на водные ресурсы реки Алей;
- пропаганда среди населения проблемы качества воды и их причин;
- проведение мероприятий по очистке реки Алей и запрещению образования свалок;
- привития трудолюбия;
- формирование потребности в сохранении и улучшении природы;
- организация досуга
Участники проекта:
учащиеся, учителя, родители, жители микрорайона
Ожидаемые результаты:
- улучшение экологической обстановки;
- каждый должен сделать вывод ,что решение многих проблем водной среды зависит от него;
- уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое время
Виды работ, которые предполагается выполнить в ходе реализации проекта:
мероприятие | дата | участники | Ресурсы | ответственный |
Социологический опрос Составление проекта Экскурсия вдоль реки Алей с целью выяснения объема работ акция «Алей без пластика» изготовление знаков «Свалка запрещена» Составление и изготовление листовок «Ты хочешь пить чистую воду?» Распространение листовок среди населения по улице Алейская Обращение к общественности через СМИ об актуальности темы проекта В гости в школьный лагерь «Радуга». Беседа «Вода Алея. Какая она?» Конкурс рисунков «Моя река» | 20 июня 20 июня 21 июня 22 июня 24 июня 25 июня 26 июня 27 июня 28 июня | Творческая группа Инициативна группа Участники проекта Творческая группа Участники проекта Творческая группа | Бумага Мешки, перчатки Колья, фанера, краска бумага Презентация «Такой разный Алей», Бумага, карандаши, краски |
Размер средств, необходимый для реализации проекта:
Необходимый ресурс | количество | стоимость |
Бумага печатная Карандаши, краски Краска масляная Колья, фанера, гвозди Мешки, перчатки | 1 пачка 1набор 0,5 литра 5 штук 7 штук | Спонсорская помощь Родители Спонсорская помощь родителей Школьный ресурс Спонсорская помощь родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
социальный проект "Чистой реке - быть!"
социальный проект содержит теоритический материал и презентацию. Проект был составлен и реализован в ходе профильной смены "Я Гражданин!" основная цель проекта -донести до Человека, что от него зависи...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...