социальный проект "Чистой реке-быть!"
проект по биологии по теме

ефанова галина александровна

 социальный проект содержит теоретическую часть и презентацию. основная цель- довести до Человека, что от него зависит состояние окружающей  природы. Проект разработан и реализован  участниками лагерной  профильной смены "Я -  гражданин". В ходе реализации проекта  были проведены акции "Алей без пластика", изготовление табличек "Свалка запрещена", составлено письменное обращение к жителям и другое.  Проект занял 3 место в городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_chistoy_reke_-_byt.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 города Алейска

         Социальный проект

   «Чистой реке  - быть!»

Срок реализации проекта: июль 2013 г.

 

Актуальность проблемы

Академик  А. Е. Ферсман назвал пресную воду «самым важным минералом на Земле». Однако ресурсы пресной воды составляют лишь 2,5% общего объема гидросферы. К тому же основная часть сосредоточена в ледниках Антарктиды, Гренландии, во льдах Арктики, в горных ледниках и айсбергах  и практически недоступна для использования. Главным источником удовлетворения потребностей человечества остаются воды  рек.

 Благодаря тому, что на Алтае протекает несколько крупных и множество мелких рек и дефицита воды, вроде,  не ощущается, многие жители края никогда не задумывались, либо уже перестали обращать внимание на качество воды, которая нас окружает. Внимание включается  только в особенных случаях – например, во время каких-либо аварий, или когда из кранов начинает течь вода неудовлетворительного качества. Изобилие воды, фиксированная плата за воду также не способствует проявлению заинтересованного и бережного отношения к ней.

От того, как бережно мы относимся к водным ресурсам своего региона, напрямую зависит наше благополучие, благополучие последующих поколений, национальная безопасность и состояние окружающей среды в регионе и в стране. Поэтому так важно, оглядываясь на происходящие изменения в окружающих нас водных ресурсах, анализируя причины катастроф и мелких проблем, извлечь из этого правильные выводы.

Большую тревогу вызывает бедственное положение малых и средних рек. Эти реки становятся полноводными во время таяния снегов, ливневых и затяжных дождей, речные потоки тогда  уносят  собой все нечистоты  с берегов и поймы. Теперь этим рекам все чаще грозит обмеление, загрязнение, а то и исчезновение. Малые и средние реки особенно чувствительны к воздействию со стороны людей. Каждая река самобытна, неповторима, живет и «болеет»  по- своему. Причина этого – сброс неочищенных вод предприятиями и загрязнение  берегов навозом и бытовыми отходами.

Наиболее загрязненной территорией  края считается река Алей. Ее воды обильно разбавлены производственными стоками, сбрасываемыми промышленными и производственными предприятиями Рубцовска, Горняка, Алейска, отходами сельского хозяйства, а также бытовыми отходами местного населения, проживающего вблизи реки.

Вырубка прибрежных лесов и кустарников, распашка земли вплоть до самого уреза воды, сброс в реку неочищенных сточных вод, обработка затапливаемых участков пестицидами, мойка транспортных  средств на берегах реки,  затаптывание  скотом родников, питающих реку,- все это и ведет к «болезням» реки.   Алей уже не успевает самоочищаться и это может привести к гибели реки, если срочно не принять мер по охране и бережному отношению к ее водным ресурсам.

Цель проекта:

 формирование у Человека взаимосвязей между собственной жизнью, своими повседневными действиями и общероссийскими  глобальными проблемами воды.

Задачи проекта:

 - выяснить влияние Человека на водные ресурсы реки Алей;

- пропаганда среди населения проблемы качества воды и их причин;

- проведение мероприятий по очистке реки Алей и запрещению образования свалок;

-  привития трудолюбия;

-  формирование потребности в сохранении и улучшении природы;

- организация досуга

Участники проекта:  

 учащиеся, учителя, родители, жители микрорайона

Ожидаемые результаты:

- улучшение экологической обстановки;

 - каждый должен сделать вывод ,что решение многих проблем водной среды зависит от него;

 - уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое время

Виды работ, которые предполагается выполнить в ходе реализации проекта:

мероприятие

дата

участники

Ресурсы

ответственный

Социологический опрос

Составление проекта

Экскурсия

вдоль реки Алей с целью выяснения объема работ

акция «Алей без пластика»

изготовление знаков

«Свалка запрещена»

Составление и изготовление листовок «Ты хочешь пить чистую воду?»

Распространение листовок среди населения по улице Алейская

Обращение к общественности через СМИ об актуальности темы проекта

В гости  в школьный лагерь «Радуга». Беседа «Вода  Алея. Какая она?»

Конкурс рисунков «Моя река»

20 июня

20 июня

21 июня

22 июня

24 июня

25 июня

26 июня

27 июня

28 июня

Творческая группа

Инициативна группа

Участники проекта

Творческая группа

Участники проекта

Творческая группа

Бумага

Мешки, перчатки

Колья, фанера, краска

бумага

Презентация «Такой разный Алей»,

Бумага, карандаши, краски

 

Размер средств, необходимый для реализации проекта:

 Необходимый ресурс

количество

стоимость

Бумага печатная

Карандаши, краски

Краска масляная

Колья, фанера, гвозди

Мешки, перчатки

1 пачка

1набор

0,5 литра

5 штук

7 штук

Спонсорская помощь

Родители

Спонсорская помощь родителей

Школьный ресурс

Спонсорская помощь родителей

 

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

социальный проект "Чистой реке - быть!"

социальный проект содержит теоритический материал и презентацию. Проект был составлен и реализован в ходе профильной смены "Я Гражданин!" основная цель проекта -донести до Человека, что от него зависи...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...