Модифицированная(авторизованная)программа по обувному делу 10 класс
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Азерский Николай Викторович

Разработана на основе учебных программ"Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида" под редакцией А.М. Щербаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_poyasn.z.10_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение  для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья  ст. Новолеушковской Краснодарского края

                                               

                                                         

МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ) ПРОГРАММА

по обувному делу, 10 класс

Учитель Азерский Николай Викторович

Программа разработана на основе новых учебных программ «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида».

Под редакцией кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника А.М. Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2001 год.

ст. Новолеушковская  

 

ПРОГРАММА

по обувному делу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предусматривает подготовку учащихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 и 2 разрядов обувщика по ремонту обуви (согласно тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий) и возможность дальнейшей специализации после обучения в ПУ на производстве пошива обуви, а также участие в системе индивидуальной трудовой деятельности.

При комплектовании трудовой группы для обучения обувному делу следует
учитывать:
        /

  1. интерес и склонность учеников к данному профилю;
  2. особенности психофизического состояния, моторики движений;
  3. производственное окружение в муниципальном округе;
  4. особенности специализации профессионально-технических училищ, куда будут направляться на дальнейшее профессиональное обучение выпускники.

При распределении учащихся в учебные мастерские следует обратить внимание на то, что обувное дело является достаточно сложной профессией. Поэтому не следует направлять детей с ярко выраженными нарушениями моторики, пространственной ориентировки, психопатоподобным поведением,.так как работа на оборудовании требует концентрации внимания, организованности и соблюдения особых мер безопасности труда.

При организации обучения следует учитывать требования, предъявляемые профтехучилищами, где в дальнейшем будут обучаться выпускники, или предприятиями, где они будут работать.

Данная программа дает навыки самообслуживания: ремонт обуви в домашних условиях, пошив домашней обуви, ремонт кожгалантерейных изделий, освоение программы дает достаточную подготовку для продолжения обучения в ПУ обувного профиля.

Задачи программы:

  1. формировать трудовую деятельность учащихся и повышать на этой основе общий уровень развития;
  2. развивать речь учащихся на основе их практической деятельности;
  3. воспитывать организационные навыки планирования работ с использованием технологической документации производства обуви;
  4. обучать технико-технологическим процессам обувного дела, как в ручном труде, так и с использованием промышленного и учебного оборудования;

-        вырабатывать у учащихся четкое понимание профессиональной термино
логии.

Тема 1: Вводное занятие 2 часа.

Беседа с учащимися о прохождении прошлых тем на уроках. Напомнить правило ТБ с инструментами, оборудованием. Ознакомить с планом работы на I четверть.

Тема 2: Пошив сменной обуви.

Объекты работы: пошив тапочек.

Технические сведения: Краткая характеристика пошива сменной обуви.

Затяжка заготовок, приклейка фликов подошвы.

Материалы: Текстильная ткань, клей, микропора, гвозди.

Практическая работа: Подбор колодок, заготовок подошв, фликов. Обтяжка и затяжка заготовок, крепление основных стелек. Крепление фликов, подошв, обработка подошв. Съем обуви с колодок.

Тема 3: Практическая работа с клеем.

ТБ с клеем, свойство клея. Нанесение клея на стельки, флики, подошвы, сушка клея, активация клеевой пленки. Приклейка деталей низа обуви.

Тема 4: Практическое повторение.

Уметь самостоятельно выкроить заготовку тапочек, делать затяжку и обтяжку заготовок, крепить правильно флики и подошву.

Вторая четверть.

1.        Вводное занятие.

Напомнить о разновидности обуви, срок службы обуви, о ремонте обуви, о замене деталей обуви. Повторить ТБ.

2.        Перетяжка ношеной обуви.

Объекты работы: обувь, подлежащая перетяжке.

Технические сведения: Краткая характеристика ношеной обуви, цель

перетяжки обуви.

Оборудование и инструменты: Подбор колодок по фасону, модели, подъему

каблуков.

Материалы: Затяжные клещи, молоток, щипцы, клей, гвозди, подошва,

ацетон.

Умения: Правильно определять фронт работы, знать ТБ с инструментами,

правильно работать с затяжными клещами. Формование заготовок на

колодке. Правильно делать обтяжку заготовок на колодке, оцентровка заготовок и подошвы.

3. Практическое повторение.

Объекты работы: Обувь, подлежащая перетяжке, колодки, инструменты.

Третья четверть.

1. Вводное занятие.

Напомнить о деталях верха обуви, значение каждой детали, сложность ремонта верха обуви. ТБ с инструментами и оборудованием.

2.Ремонт верха обуви.

Объекты работы: Обувь, подлежащая ремонту.

Технические сведения: Краткая характеристика ремонта верха обуви. Ремонт

деталей верха.

Оборудование и инструменты: Машинка для пристрочки деталей верха

350кл, 22кл рукавная машина. Ножницы, крючок, нож, шило.

Материалы: Кожа, резина, нитки, клей.

Умение: Планировать свою работу, соблюдать технологические требования.

Практическая работа: Удаление примесей, старых деталей. Вырезание новой детали, приклейка деталей, пристрочка, восстановление поврежденных швов.

3. Практическое повторение.

Объекты работы: Обувь, подлежащая ремонту верха.

Умения: Ориентировка в наглядности. Знание технологического норматива

ремонта верха обуви.

Четвертая четверть.

1.        Вводное занятие.

Беседа о деталях низа обуви, значение деталей, замена деталей низа обуви, сложность ремонта. ТБ при работе, с инструментами.

2.        Ремонт низа обуви.

Объекты работы: Обувь, подлежащая ремонту. Ремонт каблуков, крепление каблука, замена супинатора, замена набоек. Ремонт подошвы клеевым способом, прошивным, установление косяков, замена подметочной части, значение деталей.

Оборудование и инструменты: Машина ОС - Р, лапка стойка, верстак, нож, молоток, рашпиль, кисть для клея. Техника безопасности.

Практическая работа: удаление изношенных деталей, выкройка деталей, работа с рашпилем, зачистка деталей, нанесение клеевых пленок. Прикрепление последовательно детали с помощью клея, обработка деталей. Материалы: Кожа, резина, метал, клей, нитки, гвозди. Вспомогательные материалы: Шлифовальная шкурка, аппретура, доска. Умение: Ориентировка в задании по образцу обуви. Подбор материалов. Организация рабочего места. Самостоятельность в работе. Практические работы: Определить характер ремонта, подобрать материалы, инструменты, изготовление деталей, прикрепление деталей, соблюдение технологических требований ТБ при работе.

Умения: Планировать свою работу, рационально организовать рабочее место, выполнять ручные и машинные операции по пошиву обуви, работать в темпе.

№ п/п

Наименования темы и её краткая характеристика

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование




по плану

фактически

I Четверть

182

I

Вводное занятие

2

II

Пошив сменной обуви

120

1. Изготовление стелек - подбор и ремонт колодок П/работа подбор и ремонт

26

3

5

колодок

- снятие лекало стельки

2

Тэксон

П/работа снятие лекало

2

стельки

- вырезание деталей стельки П/работа вырезание деталей

2 4

Нож

стельки

- сбор стелек

П/работа сбор стелек

2 6

Клей

2. Прикрепление подошв

38

- подбор материала

2

П/работа подбор материала

4

- изготовление лекало

2

подошв

П/работа изготовление

6

лекало подошв

-        вырезание подошв
П/работа вырезание подошв

-        обработка подошв
П/работа обработка подошв

-        прикрепление подошв

2 6 2 6

2

Нож

Машина

Шило

Молоток

П/работа прикрепление

6

подошв

3. Формирование заготовок

52

на колодке.

- подготовка к обтяжке заго-

2

Колодки

товок

П/работа подготовка загото-

8

вок

- обтяжка заготовок на коло-

2

Затяжные

дке

П/работа обтяжка заготовок

8

клещи

на колодке

- пристрочка верха к подо-

2

Крючок

шве

П/работа пристрочка верха к

8

подошве

-        снятие крепителей
П/работа снятие крепителей

-        съём обуви с колодок

2 2 2

Бокорезы

Колодки

П/работа съём обуви с коло-

2

Молоток

док

- выворот заготовки на лице-

2

вую сторону

П/работа выворот заготовки

2



- формование заготовки на

2

Молоток

колодке

П/работа формование

4

Колодка

заготовки

- съём обуви с колодок

2

Молоток

П/работа съём обуви с коло-

2

Колодка

док

4. Вставка стелек

14

- изготовление стелек на

2

Текстиль

тапочки

П/работа изготовление

4

стелек

- промазка клеем подошв и

2

Клей

стелек

П/работа работа с клеем

2

- приклейка стелек

2

Клей

П/работа приклейка стелек

2

5. Практическое повторение

60

пошива комнатной обуви.

Ill

II Четверть

158

I

Вводное занятие

2

II

Перетяжка ношеной обуви, требующее замены отдельных деталей верха.

1. Материалы для замены деталей верха обуви - кожа для верха обуви П/работа с кожами

131

50

2 4 2 4

- кожа для подкладки П/работа с кожами

- кожи натуральные

2

П/работа с кожей

4

- кожи искусственные

2

П/работа с кожей

4

- клея и их разновидности

2

П/работа с клеем

4

- нитки и их разновидность

2

Нитки

П/работа с нитками

4

2

- виды швов

П/работа со швами

4

- оборудование и инструменты П/работа с оборудованием и

2


4

инструментами

2. Подготовка обуви к

33

ремонту

2

- определение участка

работы

П/работа определение

2

участка работы

- отделение поврежденной

2

Нож

детали

П/работа отделение деталей

2

- чистка поврежденного

2

Рашпиль

участка

П/работа, чистка поврежден-

2

ного участка

2

- изготовление лекало детали

П/работа изготовление

2

лекало детали

- подбор материала и инстру-

2

Машинка 22кл

ментов

П/работа подбор материала и

2

инструментов

- оборудование

2

Эл. точило

П/работа с оборудованием

4

Клещи

- инструменты

3

П/работа с инструментами

4

3. Прикрепление деталей

14

- нанесение клеевых пленок

2

П/работа с клеем

2

Клей

- временное прикрепление

2

детали

П/работа временное прикре-

2

пление детали

- пристрочка детали

2

Машинка

П/работа пристрочка детали

4

350кл

4. Формирование заготовки

25

на колодке

- подбор и ремонт колодок

2

Колодка

П/работа подбор и ремонт

4

колодок

- прикрепление стелек

2

П/работа прикрепление

2

стелек

- обтяжка заготовок на

2

Затяжные

колодке

клещи

П/работа обтяжка заготовок

4

- затяжка заготовок на

2

колодке

П/работа затяжка заготовок

4

на колодке

- снятие крепителей и

1

Колодки

промазка клеем заготовок и

подошв

П/работа снятие крепителей

2

Клей

и промазка клеем подошв.

5. Прикрепление подошв.

9

- прикрепление подошв

2

П/работа прикрепление

2

подошв

- съем обуви с колодок

2

П/работа съем обуви с

1

колодок

- чистка обуви

1

П/работа чистка обуви

1

Ацетон

б.Практическое повторение

25

перетяжка ношеной обуви

Ill

III четверть

I

Вводное занятие

2

II

Ремонт верха обуви

70

III

Материалы для ремонта обуви

1.        Классификация кожи для
верха обуви.

-        кожи натуральные
П/работа с кожей

-        кожи лаковые
П/работа с кожей

-        кожи синтетические
П/работа с кожей

-        кожи искусственные
П/работа с кожей

-        кожи подкладочные
П/работа с кожей

2.        Вспомогательные
материалы для ремонта
верха обуви

-        нитки и их свойство
П/работа с нитками

-        воск пчелиный
П/работа с воском

-        клей каиритовый
П/работа с клеем

-        клей резиновый
П/работа с клеем

-        фурнитура
П/работа с фурнитурой

68

40

 

г


Кожи

Клей Фурнитура

3. Подготовка обуви к

16

ремонту

- определение участка рабо-

2

ты

П/работа определение участ-

2

ка работы

- разметка ремонтируемого

2

участка

П/работа разметка ремонти-

2

руемого участка

- отделение изношенного

2

Нож

участка

П/работа отделение изношен

2

Рашпиль

ного участка

- обработка ремонтируемого

2

участка

П/работа обработка ремонти-

2

руемого участка

4. Подготовка деталей к

16

ремонту.

- снятие лекало

2

П/работа снятие лекало

2

- подбор материала для

2

детали

П/работа подбор материала

2

А

- вырезание детали

2

Нож

П/работа вырезание детали

2

- обработка детали

2

П/работа обработка детали

2

5. Прикрепление детали

14

- нанесение клеевых пленок

2

П/работа с клеем

4

Молоток

- прикрепление детали

2

П/работа прикрепление

2

детали

- обрезка прикрепленной

2

Нож

детали

П/работа обрезка детали

2

6. Восстановление повреж-

24

Крючок

денных швов

2

П/работа восстановление

4

швов

- восстановление и установка

2

наружных крепителей

П/работа восстановление

4

крепителей

- замена кож подкладки в

2

пяточной части

П/работа замена кож подкла-

4

дки

- установление заплат

2

Клей

П/работа установление зап-

4

лат

Практическое повторение

IV

IV Четверть

I

Вводное занятие

2

II

Ремонт низа обуви

1.        Материалы применяемые
для ремонта низа обуви

-        резина пористая
П/работа с резиной

-        кожа
П/работа с кожей

-        кожвалон
П/работа с кожвалоном

-        резина монолитная
П/работа с резиной

-        детали низа обуви
П/работа с деталями низа
обуви

-        клея и из разновидности
П/работа с клеем

-        нитки и их разновиднисти
П/работа с нитками

-        клеевой метод крепления
П/работа с клеем

-        оборудование и инстремен-
ты

П/работа с оборудованием и инструментами

2.        Подготовка обуви к
ремонту

-        определение участка
работы

П/работа определение участка работы

-        разметка ремонтируемого
участка

П/работа разметка ремонтируемого участка

-        отделение изношенного
участка

П/работа отделение участка

-        обработка ремонтируемого
участка

П/работа обработка участка

3.        Подготовка деталей к

64

--

Резина

кожа

Кожвалон

Нитки

Клей

Крючок

Нож Ножницы

Нож

.

ремонту

- снятие лекало

2

П/работа снятие лекало

2

- подбор материала для

2

Ножницы

детали

П/работа подбор материала

2

Нож

- вырезание детали

2

П/работа вырезание детали

2

- обработка детали

2

Рашпиль

П/работа обработка детали

2

4. Прикрепление детали

16

- нанесение клеевых пленок

2

Клей

П/работа с клеем

2

- прикрепление детали

2

П/работа прикрепление

2

детали

- обрезка прикрепленной

2

Нож

детали

П/работа обрезка детали

2

- обработка обрезных

2

рашпиль

деталей

П/работа обработка деталей

2

5. Практическое повторение

6

6. Самостоятельная работа

Подведение итогов за год.

748


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обувному делу в 6 классе на тему: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»

Тема урока:  «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»Цели: -  познакомить учащихся с новым способом ремонта обуви, учить навыкам...

Открытый урок по обувному делу на тему: «Детали обуви» в 7 «б» классе

Тема урока: «Детали  обуви»Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали ...

Конспект открытого урока в 5 классе по обувному делу на тему: «ДРАТВА»

Тема урока:              ДРАТВАЦели урока:    - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её...

Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»

Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками  «Фейерверк» разработана на основе прог...

Открытый урок по обувному делу в 9 классе «Детали обуви»

Урок включает в себя  повторение ранее изученной темы «Детали обуви», проводится закрепление знаний названий деталей обуви;Основными задачами данного урока являются:      - р...

Модифицированная (авторизованная) программа для факультативного курса «Информатика и ИКТ» . Подготовка к ЕГЭ Разработана на основе УМК для средней школы под редакцией Н.В.Макаровой

Образовательная программа «Информатика и ИКТ»  ориентирована на систематизацию знаний и умений курса информатики  и ИКТ для подготовки  к сдаче единого государственного экзамена....

Модифицированная (авторизованная) программа "История и культура родного края. Кубановедение» 10 - 11 класс коррекционной школы.

Программа содержит целостное представление об историческом пути территории Кубани и судьбах населяющих её народов, основных этапах, событиях, происходивших на кубанской земле, а также роли крупных дея...