Открытый урок по обувному делу в 9 классе «Детали обуви»
план-конспект урока (9 класс) на тему

Луконин Андрей Владимирович

 

Урок включает в себя  повторение ранее изученной темы «Детали обуви», проводится закрепление знаний названий деталей обуви;

Основными задачами данного урока являются:      - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия  на основе выполнения заданий с включением в урок;

                        - коррекция слухового, зрительного, тактильного анализаторов, способствующих развитию памяти и    мышления;

                     - воспитание мотивации к учению через использование  разнообразных заданий и связи материала с жизнью;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Урок обувного дела в 9 классе на тему: «ДЕТАЛИ ОБУВИ» Составил: Луконин Андрей Владимирович Учитель обувного дела Пучежской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида

Слайд 2

2 5 6 20 1 13 10 16 2 21 3 10.

Слайд 3

3 « Детали обуви»

Слайд 4

4 План урока I .Организационный момент. II .Расшифровка темы. III . Повторение 1. Вспомним детали. 2. Назови детали. 3. Угадай детали. 4. Мешок с сюрпризом. 5. Послушай и покажи. 6. «Вопрос на засыпку». IV . Итоги урока. Оценки. V . Домашнее задание.

Слайд 5

5 1 . Назови детали Задание 1 . Эти детали расположены выше ступни ноги или на уровне ступни ноги и их называют: а)детали верха обуви; б)детали верховые; в) детали высокие; Задание 2. Эти детали расположены под ступнёй ноги , некоторые из них касаются земли и их называют: а)детали низкие; б)детали низа обуви; в)детали ходьбы;

Слайд 6

6 3 . Угадай , что за деталь? 1. Эта деталь низа обуви, она защищает стопу от вредных воздействий окружающей среды, когда вы наступаете, идёте, прыгаете или бегаете - 2 . Эта деталь обуви чаще всего встречается на женской обуви, предохраняет каблук от повреждения, крепится к каблуку г воздями – подошва набойка.

Слайд 7

7 3. Эта деталь обуви прикрывает переднюю часть стопы, вместе с носком образует переднюю часть обуви, чаще всего обувь встречается только с этой деталью впереди, без носка - союзка 4 . Эта деталь обуви предохраняет ногу от давления шнурков, проникновения холода, пыли, грязи, снега и песка - язычок

Слайд 8

8 5 . Эта деталь обуви находится под пяткой, служит для подёма стопы, человек в обуви с этой деталью выглядит выше - каблук подклад 4. Эта деталь обуви находится внутри обуви, изготавливается из разных материалов, в летней обуви она из кожи, а зимой из меха и предохраняет ногу от холода -

Слайд 9

9 4. Мешок с сюрпризом .

Слайд 10

10 5 . Послушай и покажи

Слайд 11

11 6. «Вопрос на засыпку». 1вопрос – Детали обуви, которые можно увидеть на обуви называются: а) красивые детали ; б) наружные детали; в) поверхностные детали ; 2 вопрос - Детали обуви, которые находятся внутри обуви и большинство из них не видно, называются: а) невидимые детали; б) неважные детали; в) внутренние детали;

Слайд 12

12 союзка каблук носок шнурки набойка задник язычок задний наружный ремень голенище блочки берца стелька основная стелька вкладная полустелька простилка подклад жёсткий задник жёсткий подносочник внутренний задник супинатор Наружные: Внутренние:

Слайд 13

Итоги урока Что мы повторили сегодня на уроке? Какой вид ремонта обуви вы уже можете сделать сами? Для чего вам нужны уроки обувного дела? 13

Слайд 14

Спасибо за работу! 14



Предварительный просмотр:

Открытый урок по обувному делу в 9 классе;  учитель: Луконин Андрей Владимирович

Тема урока: «Детали  обуви»

Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали        

                       обуви», закрепление знаний названий деталей обуви;

  Задачи:     - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия  

                        на основе выполнения заданий с включением в урок

                        - коррекция слухового, зрительного, тактильного

                        анализаторов, способствовать развитию памяти и      

                        мышления.

                     - воспитывать мотивацию к учению через использование  

                        разнообразных заданий и связи материала с жизнью;

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка

Ход урока

  1. Организационный  момент. Рапорт дежурного.(количество присутствующих учеников в группе).

Учитель – У нас сегодня, ребята, на уроке присутствуют гости,  

          посмотрите на них  итак, начинаем урок.

  Вы сюда пришли учиться,

                                     Не лениться, а трудиться.

                                      Все работаем старательно,

      Слушаем меня внимательно.

  1. Расшифровка темы.

Учитель – Я предлагаю провести урок-повторение по теме, которую вы изучили. Сегодня мы будем не только закреплять знания по данной теме, но и развивать свою речь. Поэтому, я предлагаю каждый ответ начинать фразой «Я думаю, что…», или «По моему мнению…» А название темы вы узнаете, если расшифруете шифровку при помощи ключа-алфавита.

слайд №  2

                              5  6  20  1  13  10        16  2  21  3  10.

Ученики:  Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Детали обуви»

Учитель - Правильно , эта тема называется (слайд № 3 )                                          

                                      «Детали    обуви»

                Я запишу число и тему   урока на доске.

Учитель – Работать мы будем по такому плану  слайд № 4

I.Организационный момент.

II.Расшифровка темы.

III. Повторение

      1. Вспомним детали.

      2. Назови детали.

      3. Угадай детали.

      4. Мешок с сюрпризом.

      5. Послушай и покажи.

      6. «Вопрос на засыпку».

      7. Расставь по порядку.

IV. Итоги урока. Оценки.

V.  Домашнее задание

.

Учитель – Для повторения нам понадобятся ваши тетради, стенд, ручки, старая обувь, детали обуви и конечно, желание все узнать

             -  За каждый правильный ответ я буду давать фишку и прикреплять ее напротив вашего имени для определения вашей оценки в конце урока и чем больше фишек окажется напротив вашего имени, тем выше ваша оценка.

             -    Главной задачей нашего урока повторить названия деталей обуви и их расположения на обуви  вы должны показать. И так желаю всем удачи и отличных ответов!

  1. Повторение.

     Слайд № 5     1.Назови детали – это первое задание.

 Учитель    - Задание выполняется при помощи карточек с вариантами ответов, из которых один ответ правильный, его надо обвести карандашом  (даю определённое время на выполнение задания). Приступаем!

            Задание1. Эти детали расположены выше ступни или на уровне ступни и их называют: а)детали верха обуви;

                                                       б)детали верховые;

                                                       в) детали высокие;

           Задание2.  Эти детали расположены под ступнёй, некоторые из них касаются земли и их называют:   а)детали низкие;

                                                                       б)детали низа обуви; 

                                                                       в)детали ходьбы;

Учитель  -Обменяйтесь карточками и проверите ответы у товарищей. Правильность ответов проверим по   слайду № 5.   У кого правильно всё сделано ставим «плюс» и он получает фишку! Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание?

Ученики:  -Я думаю, мы выполняли это задание для того, чтобы повторить виды деталей обуви.

Учитель – А вы знаете, что самый дорогой вид ремонта обуви – это замена подошвы. Стоит это примерно 600 рублей с 1 пары обуви. Представьте, что после обучения вы работаете в обувной мастерской. Какую прибыль вы могли бы иметь, заменив 10 пар подошв. Но имейте в виду, что затраты на материалы составляют 200 рублей с 1 пары обуви.

Ученики:  -1.сначала мы сосчитаем, сколько стоит замена 10 пар подошв: 600х10=6000 руб.

2.затем мы узнаем, сколько денег потратим на материал:

 200х10=2000 руб.

3.теперь высчитаем чистую прибыль, которую мы получим:

 6000-2000=4000 руб.

Учитель  -Ребята, как эту задачу мы можем связать с нашей жизнью? Какой мы можем сделать вывод?

Ученики: - По моему мнению, если уметь быстро и качественно выполнять работу, то можно хорошо зарабатывать.

        2.1 Назови детали 

Учитель -  Следующее задание такое: вы по очереди встаёте и называете по одной детали обуви и так пока все правильно не назовёте. За правильно названную деталь вы получаете карточку с ее названием. Затем, когда все детали будут названы, каждый из вас прикрепит свои карточки к таблице, напротив своего имени. Кто успеет назвать 3 и более деталей, получает фишку.

 Мы всего изучили 20 наиболее важных названий деталей обуви, посмотрим, кто вспомнит больше деталей. При выполнении данного задания можно пользоваться своей тетрадью и таблицей в кабинете. Слайд № 6  

Учитель – Как вы думаете, хорошо ли вы запомнили названия этих деталей?

Ученики: - Я думаю, что мы хорошо их запомнили.

Учитель –Тогда давайте проверим друг друга, выполнив задание  Угадай, что за деталь?

Разделимся на 2 команды.  Для выполнения данного задания каждой команде я даю по 3 карточки, в каждой карточке описание одной детали обуви. Задача первой команды прочитать описание  детали, а вторая команда должна сказать,  что это за деталь и показать её на обуви или моём столе, затем наоборот.

             - Эти же задания с описанием детали обуви  будут на слайдах, ваш ответ проверим по слайду.

Слайд № 6 - 1.Эта деталь низа обуви, она защищает стопу от вредных воздействий окружающей среды, когда вы наступаете, идёте, прыгаете или бегаете (подошва)

           

Слайд № 6   - 2.Эта деталь обуви чаще всего встречается на женской обуви, предохраняет каблук от повреждения, крепится к каблуку гвоздями.(набойка)

Слайд № 7         - 3.Эта деталь обуви прикрывает переднею часть стопы, вместе с носком образует переднею часть обуви, чаще всего обувь встречается только впереди с этой деталью, без носка.(союзка)

 Слайд № 7 - 4.Эта деталь обуви предохраняет ногу от давления шнурков, проникновения холода, пыли, грязи, снега и песка. (язычок)

Слайд № 8  - 5.Эта деталь обуви находится внутри обуви, изготавливается из разных материалов, в летней обуви она из кожи, а зимой из меха и предохраняет ногу от холода. (подкладка)

Слайд №8 - 6.Эта деталь обуви находится под пяткой, служит для подъёма стопы, человек в обуви с этой деталью смотрится выше.(каблук)

Учитель – Кто правильно ответил - получает фишку в зачёт. Итак, какой же мы можем сделать вывод, выполнив эти задания?

Ученики: - Я считаю, что мы хорошо запомнили названия деталей обуви.

Учитель  -Цель нашего следующего этапа выяснить, можете ли вы определить деталь на ощупь. Для этого проведем игру

Слайд №9     4.Мешок с сюрпризом.

Учитель  - Это задание, в котором вам необходимо с закрытыми глазами определить на ощупь что это за деталь обуви. В тёмном мешке 6 деталей обуви, вы по очереди подходите, берёте по одной детали обуви и определяете, а так же определите, из какого материала выполнена эта деталь. За правильный ответ ученик получает фишку

Учитель – Молодцы, справились с заданием. А теперь по описанию детали вы должны назвать и показать ее.

Слайд №10    5.Послушай и покажи.

Учитель  - Так называется следующее задание. В этом задании я зачитываю описание детали, а вы должны внимательно слушать, правильно назвать деталь и показать её, сейчас каждому даётся возможность получить фишку за правильный ответ.

              1 описание – Эта деталь верха обуви, она находится внутри обуви, расположена за пяткой и держит форму пятки, так как сделана из твёрдого картона и не даёт нам «стоптать» обувь.

Ученики:  Я думаю, что это жесткий задник

Учитель – Правильно. А для чего он предназначен?

Ученики: -Ж.з. предназначен для того, чтобы держать форму пятки и не стаптывать обувь.

 

Учитель   Молодец. Следующий вопрос:

            2 описание – Эта деталь верха обуви, расположена внутри обуви, находится в передней части обуви и необходима чтобы  держать форму носка обуви.

Ученики:   Я думаю, что это  жесткий подносочник

Учитель – Правильно. А для чего он нужен?

Ученики: - Я считаю, что ж.п. нужен для того, чтобы держать форму носка обуви.

Учитель   Верно. Следующий вопрос:

 3 описание – Эти детали верха обуви, при помощи которых мы легко можем зашнуровать шнурком обувь.

Ученики:   Я думаю, что это  блочки

Учитель Обоснуй свой ответ.

Ученики: При помощи блочков мы можем легко продевать шнурки в обувь.

    Учитель Правильно. Слушаем следующий вопрос:

                    4 описание – Эта деталь верха обуви, она расположена внутри обуви, она изготавливается из более мягкого материала, необходима для того, чтобы не повредить жесткий задник и подклад, расположена за пяткой перед жёстким задником.

Ученики: Я считаю, что эта деталь называется внутренний задник

Учитель – Почему ты так решил?

Ученики: Я считаю, что внутренний задник может защитить жесткий задник от повреждения.

Учитель Молодец. Ответ верный. И последний вопрос:

            5 описание – Эта наружная деталь верха обуви, расположена в задней части обуви, за пяткой, после жесткого задника.

Ученики: По моему мнению, эта деталь называется задник

Учитель – Правильно. Как вы считаете, что мы с вами повторили выполняя это задание?

Ученики: Я считаю, что мы повторили верхние детали обуви.

Учитель  А следующее задание мы назовем Слайд №11     6. «Вопрос на засыпку».  И выполним его в виде теста, в котором два очень важных вопроса, у каждого вопроса по три ответа. Вам необходимо выбрать правильный ответ. Вы самостоятельно читаете на карточке вопрос и подчеркиваете верный ответ. А затем проверяем.

              1вопрос – Детали обуви, которые можно увидеть на обуви называются: а)красивые детали ;

                                      б)наружные детали;

                                      в)поверхностные детали ;

              2 вопрос -  Детали обуви, которые находятся внутри обуви и большинство из них не видно, называются:

                                        а)невидимые детали;

                                        б)неважные детали;

                                        в)внутренние детали; 

  ПРОВЕРКА

Учитель Молодцы. Все ответили правильно. А теперь давайте дадим определение наружных и внутренних деталей

Ученики:  наружные детали это детали обуви, которые можно увидеть на обуви.

Учитель Молодец. Теперь дадим определение внутренних деталей

Ученики: внутренние детали  это детали обуви, которые находятся внутри обуви и большинство из них не видно.

Учитель – За правильный ответ получаете фишку…

- Учитель А теперь давайте быстро расположим карточки с названием деталей обуви на 2 группы: наружные и внутренние. Вы по очереди выходите и располагаете свои карточки в ту или иную группу. Каждому достанется по несколько карточек с названием детали обуви. Они будут подписаны, для того чтобы при проверке мы смогли определить правильно ли вы ответили.

   Учитель – После того как ребята расставят карточки с названием деталей обуви, проверяем по Слайд №12

           

               Наружные:                                   Внутренние:

                союзка           стелька основная

        каблук        стелька вкладная

        носок        полустелька

         шнурки        простилка

        набойка        супинатор

                задник        подклад

        язычок        жёсткий задник

        задний наружный ремень                      жёсткий подносочник

        голенище                                                 внутренний задник

        блочки

        берца

   Учитель –Фишку за правильный ответ получают …Итак, почему мы разделили на 2 группы

Ученики: Я считаю, что на 2 группы мы разделили потому, что одни детали являются наружными, а другие внутренними.

   Учитель ?  Как вы думаете, какие детали обуви чаще приходится ремонтировать и почему?

Ученики: Я думаю, что чаще приходится ремонтировать наружные детали обуви, потому что они быстрее изнашиваются.

7. Расставь по порядку

Учитель – Это задание по карточкам, в котором вам необходимо расставить названия деталей обуви снизу вверх:

                   Задание        ответ

                   1. подошва        1.

                    2. вкладная стелька        5.

                    3. полустелька        4.

                    4.супинатор        3.

                    5. основная стелька        2.

                    6.союзка        6.

  1. Итоги  урока. Оценки. Слайд №13   

Учитель – 2.Какой вид ремонта обуви вы уже можете сделать сами?

                   3.Для чего вам нужны уроки обувного дела?

Учитель – Оценки выставляем согласно полученным на уроке  

                 количеством фишек.

V.Домашнее задание.

Учитель – Домашнее задание – знать название деталей обуви и уметь  

                  показать их на обуви.

КАРТОЧКИ С ШИФРОМ (каждому)

ТАБЛИЦА С ИМЕНАМИ, ФИШКИ

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ

РАЗДАТЬ ФИШКИ

ВЫДАТЬ КАРТОЧКИ С ЗАДАЧЕЙ

РАЗДАТЬ ФИШКИ ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ

ТАБЛИЦА С ИМЕНАМИ ДЕТЕЙ

РАЗДАТЬ ФИШКИ

КАРТОЧКИ С ОПИСАНИЕМ НАЗВАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ОБУВИ

в мешке лежат следующие детали: молния, супинатор, вкладная стелька, основная стелька, полустелька, каблук, шнурок, набойка, блочки.

ДЕТАЛИ ОБУВИ

Таблички ВНУТРЕННИЕ ДЕТАЛИ, НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ

карточка с названием - наружные и внутренние;

 два наборных полотна;

 всего 19 карточек с названием деталей обуви –союзка, стелька основная, вкладная стелька, каблук, полустелька, носок, шнурки, простилка, набойка, задник, язычок, задний наружный ремень, штаферка, жесткий задник, жесткий подносочник, блочки, подклад, внутренний задник, берца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Конспект открытого урока по обувному делу в 6 классе на тему: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»

Тема урока:  «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»Цели: -  познакомить учащихся с новым способом ремонта обуви, учить навыкам...

Открытый урок по обувному делу на тему: «Детали обуви» в 7 «б» классе

Тема урока: «Детали  обуви»Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали ...

Открытый урок по обувному делу "Замена набоек" с использованием ИКТ

Урок позволяет учащимся закрепить знания ,умения и навыки по ремонту набоек.Учить рационально, использовать рабочее время.Применять полученные знания в практической работе. Способствовать формированию...

План-конспект урока по обувному делу "Установка заплат"

Данный урок проводтся в 8 классе коррекционного образовательного учреждения VIIIвида....

Модифицированная(авторизованная)программа по обувному делу 10 класс

Разработана на основе учебных программ"Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида" под редакцией А.М. Щербаковой...

Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»

          Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...