ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ
методическая разработка по теме

Задания, представленные в данном занятии помогут учителю организовать индивидуальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, испытывающим трудности в овладении чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_individualno.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

                              НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ

Тема: Снегири.

Цель:                                                                                                                                              развитие беглого, правильного, выразительного чтения целыми    словами;                                                                                                                                развитие речедвигательного аппарата;                                                                      расширение словаря ребенка, развитие устной речи;                                                                                 развитие внимания, памяти, пространственных представлений;                               воспитание бережного отношения к птицам, развитие чувства сострадания, сопереживания;                                                                                                                        развитие навыка самоконтроля;

I.Организационный момент.                                                                                                               – Отгадай, о ком будем сегодня читать.

а

б

в

г

1

С

О

И

Е

2

Е

Н

Г

Р

                   

1б, 1а, 2б, 1е, 2в, 1в, 2г, 2а  ( о снегире)                                                                                        - Что ты знаешь об этих птицах?                                                                                                          - Откуда они к нам прилетают?                                                                                                      - Почему зимой они покидают свои родные места?                                                                  - Каких еще зимующих птиц ты знаешь?                                                                                              - Какую помощь зимующим птицам могут оказать взрослые и дети?

II.Работа над текстом «Снегирь».

Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки. Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки черненькие. Спинка серенькая.

1.Тренировка в чтении слов.                                                                                                 а) чтение столбиков слов:                                                                                                                     - Прочитай слова в столбиках. Подчеркни слова, значения которых тебе не понятны или вызывают трудность в чтении:

СТОЯТ                     ДЕЛАЮТ                        СИЛЬНЫЕ

ХОЛОД                    КОРМУШКА                  ШКОЛЬНИКИ

ПТИЦА                     СНЕГИРЬ                        КРАСИВАЯ        

ГРУДКА                    ГОЛОВКА                       КРАСНЕНЬКАЯ

СПИНКА                   ПОЯВИЛСЯ                    КРЫЛЫШКИ  

НЕЧЕГО                     УВИДЕТЬ                        ЧЕРНЕНЬКИЕ

МОЖНО                    ЗАМЕТИЛИ                    СЕРЕНЬКАЯ

б) отрабатывание чтения слов, подчеркнутых ребенком:

            КРАСНЕНЬКАЯ, ЧЕРНЕНЬКИЕ, СЕРЕНЬКАЯ

-Прочитай медленно по слогам.                                                                                              - От каких слов образовались эти слова?                                                               (красный, черный, серый)                                                                                                        - Что обозначают эти слова? (цвет)                                                                                     Слова красненькая, черненькая, серенькая являются родственными к этим словам, образовались с помощью суффикса -еньк- и приобрели уменьшительно-ласкательное значение.                                                                      -Попробуй прочитать быстро, целым словом.

в) подготовка к орфоэпическому чтению:                                                                             - Сравни произношение и написание слов. Подчеркни «хитрые» буквы.

г) тренировка в чтении целыми словами:                                                                     Чтение слов «по кругу» ( Ребенок читает первое слово; затем снова первое слово и второе; затем снова первое, второе и третье и так далее, каждый раз возвращаясь к прочитыванию предыдущих слов).- Читай слова правильно и быстро, «по кругу»:

стоят                 делают                         сильные                                                                                         холод                кормушка                    школьники                                                                                                   птица                снегирь                         красивая                                                                                         грудка               головка                         красненькая                                                                                        спинка               появился                      крылышки                                                                                            нечего                увидеть                        черненькие                                                                                         можно               заметили                      серенькая

д) тренировка в чтении слов с предлогами:                                                                         - Читай предлог со словом как единое целое, как одно слово.

ДЛЯ НИХ                                   В ЛЕС

У СНЕГИРЯ                                В САДУ

И КРЫЛЫШКИ                          НА КОРМУШКЕ    

2. Чтение рассказа.

а) прочитай рассказ шепотом:                                                                                                 - Подумай, откуда у снегиря его имя?                                                                                    - Какая примета связана с появлением снегирей?

б) прочитай рассказ быстро и громко:                                                                                    - Зафиксируй результат чтения в таблице.

3.Работа по словообразованию, по развитию словаря.

а) – Посмотри на картинку и попробуй перечислить названия всех нарисованных предметов, которые образованы от слова СНЕГ.

Снег, снеговик, снегирь, снегурочка, снегокат, снежинки

б) – Подбери слова с противоположным значением (антонимы):

             сильные - ?               красивая - ?                 прилетели - ?              

4. Перечитывание второго абзаца рассказа «Снегирь» и пересказ описания снегиря. 

- Прочитай еще раз 2-ой абзац, подчеркни слова, которые употребляются для описания внешнего вида снегиря.                                                                                                    -  Перескажи близко к тексту.

5. Работа над выразительностью чтения. Чтение стихотворения с интонациями (напечатан на доске):                                                                                  Зимой на ветке яблоки!         ( громко, удивляясь )                                                                                                     Скорей их собери!                    ( тихо, приказывая )                                                                                                              Но вот вспорхнули яблоки,    ( тихо, испуганно )                                                                                                               Ведь это ----е----и----!                ( громко, объясняя )    

- Прочитай стихотворение медленно, выдели «трудные» слова:                                                      ( вспорхнули – взлетели)                                                                                                                    - Прочитай стихотворение, соблюдая нужную интонацию.  

-  Прочитай стихотворение, делая паузы на точках и запятых:  

                           (напечатан на доске )                                                                                                 На снегу, как на страничке,                                                                                                                                 Пишут голуби, синички,                                                                                                                               Пишет стая снегирей,                                                                                                                              Пишет серый воробей.                                                                                                                                       Пишут Пете и Андрюшке,                                                                                                                                         Чтобы сделали кормушки.     ( А. Тараскин)

- Это стихотворение тебе нужно будет выучить наизусть.

III. Итог занятия.

- О ком ты сегодня читал?                                                                                                                        - Что ты узнал о снегирях?                                                                                                                - Что для зимующих птиц страшнее холод или голод?                                                                      - Какую помощь ты можешь оказать птицам?                                                                                             - Оцени свою работу на занятии.                                                                                                           - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.  

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год

Предлагается бланк для заполнения  индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы  заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

   Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностя...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.

Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности  обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.

Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности  обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...