Тема: «Правила бережного отношения к зрению».
методическая разработка (5 класс) по теме

Видус Марина Викторовна

 

Цель: 1. Познакомить детей с органами зрения и их значением для человека, с правилами бережного отношения к зрению. 2. Развивать познавательные процессы. 3. Воспитывать бережное отношение к глазам и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema._zrenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Правила бережного отношения к зрению».

 (5 класс)

Задание:

Распределите по столбикам, что для глаз полезно, а что вредно.

  1. читать лежа;
  2. смотреть на яркий свет;
  3. оберегать глаза от ударов;
  4. промывать по утрам глаза;
  5. смотреть близко телевизор;
  6. читать при хорошем освещении;
  7. тереть глаза грязными руками.

Назовите, что еще для глаз вредно, а что полезно.

Правила бережного отношения к зрению:

  1. Читать при хорошем освещении.
  2. Смотреть телевизор, компьютер не менее 1-1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3-х метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Не читать в транспорте,
  6. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  7. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  8. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  9. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

10.Делать гимнастику для глаз.

11.Не стесняйся носить очки. Не носи чужие очки.

Если носишь очки:

  1. храни очки в футляре;
  2. не клади стеклами вниз;
  3. регулярно мой стекла теплой водой;
  4. снимай их во время занятий спортом.

Тема: «Правила бережного

отношения к зрению».

(5 класс)

Цель: 1. Познакомить детей с органами зрения и их значением для человека, с правилами бережного отношения к зрению. 2. Развивать познавательные процессы. 3. Воспитывать бережное отношение к глазам и здоровью.

Оборудование: картинки серии «Полезно-вредно», таблица «Строение глаза»,  кроссворд «Органы чувств»,

Ход:  

  1. Организационный момент.

  1. Отгадывание кроссворда «Органы чувств».

  1. С помощью какого органа человека ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
  2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
  3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, сосны?
  4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
  5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

  1. Сообщение темы урока. Оформление тетради.

Я загадаю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете тему нашего урока:

                       Брат с братом

                       Через дорогу живут,

                       А один другого не видит. (Глаза)

        Сегодня на уроке мы с вами поговорим о глазах и правилах бережного отношения к зрению. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

  1. Беседа по теме.

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

 Хорошо известно. Что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью всех лучше видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Докажите почему? ( Они помогают видеть все вокруг, различать, узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

        Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и др).

Каким бывает цвет глаз?

Какими по размеру бывают глаза?

Как расположены глаза?

(Таблица «Строение глаза»)

Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко: это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Роговица – это прозрачная тонкая оболочка. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок.

Опыт: Дети наблюдают яркий свет - зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Чем защищены глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.

А зачем человеку слезы? Слезы тоже защищают глаза от пыли.

  1. Игра «Полезно-вредно».

    Распределите по столбикам, что для глаз полезно, а что вредно.

  1. читать лежа;
  2. смотреть на яркий свет;
  3. оберегать глаза от ударов;
  4. промывать по утрам глаза;
  5. смотреть близко телевизор;
  6. читать при хорошем освещении;
  7. тереть глаза грязными руками.

Назовите, что еще для глаз вредно, а что полезно.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

         

Для того, чтобы сберечь зрение, каждый из вас должны соблюдать правила бережного отношения к зрению. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:            

  Я здоровье сберегу,                                

 Сам себе я помогу!

 Правила бережного отношения к зрению:

1.Читать при хорошем освещении.

2.Смотреть телевизор, компьютер не менее 1-1,5 часов в день.

3.Сидеть не ближе 3-х метров от телевизора.

4.Не читать лежа.

5.Не читать в транспорте,

6.Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

7.При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

8.Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 - 35 см.

9.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

10.Делать гимнастику для глаз.

11. Не стесняйся носить очки. Не носи чужие очки.

        VII. Закрепление нового материала.

Вопросы:

Для чего нам нужно выполнять правила бережного отношения к зрению?          

Какие правила бережного отношения  к зрению вы запомнили?

       VIII. Практическая работа.

Разучивание упражнений для глаз.

«Если ваши глаза устали»

1.Зажмурь глаза, потом открой. Повтори пять раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

3. «Стрельба глазами».

 Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.

4.Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев  легко  массируйте  их  на  протяжении

1 минуты.

        «Для профилактики нарушения зрения»

1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом з ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.

2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.

Для чего нужно выполнять эти упражнения для глаз?

IX. Работа в тетрадях.

Зарисовать в тетради, что для глаз вредно, а что полезно.

X. Итог.

С чем познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Упражнения для глаз.

«Если Ваши глаза устали».

  1. Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

  1. «Стрельба глазами». Двигайте глазами влево - вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
  2. Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.

«Для профилактики нарушения зрения».

  1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.

2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч

В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...

Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».

Урок по ФГОС   «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

Тест к параграфу  "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России на тему " Бережное отношение к природе"

Урок направлен, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представлен...

Контрольная работа по обществознанию по теме "Право. Правовые отношения". 9 класс

Контрольная работа по обществознанию по теме "Право. Правовые отношения". 9 класс. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....