Главные вкладки

    Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе
    методическая разработка по теме

    Колтунова Татьяна Викторовна

    Конспект открытого  урока  чтения  и  развития  речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».

    Цели: - познакомить уч-ся с новыми звуками «ф», «ф,», с новой буквой;

                - учить находить их в словах, составлять и читать слоги;

               - коррекция зрительного восприятия; развитие связной устной речи, активизация словаря;

               - воспитывать мотивацию к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  урока  чтения  и  развития  речи.

    Тема: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».

    Цели: - познакомить уч-ся с новыми звуками «ф», «ф,», с новой буквой;

               - учить находить их в словах, составлять и читать слоги;

               - коррекция зрительного восприятия; развитие связной устной речи, активизация

                 словаря;

               - воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование: карточки с зашумлёнными изображениями букв, карандаши, три листа цветной бумаги, лента букв (простая), изображения двух домиков, касса букв, магниты, слоги, дорожка, упражнения на дыхание, картинки, предметы, синяя и зелёная карточки, загадки и картинки с отгадками, герой Мурзилка, бумажные заготовки для буквы, макет слогов, слова, коррекционные упражнения, карточки, книги.

    Ход урока:


    Коррекция зрительного восприятия (упр. на различение)

     




    Коррекция зрительного восприятия, цветовосприятия






    Коррекция процессов памяти



    Коррекция зрительного и слухового анализаторов, использование ЗОЖ технологий через упр. в движении, дыхании, эмоциональное воздействие













    Коррекция зрительного восприятия, развитие навыка осознанного чтения, совместная работа над словом, слогом и образом













    ЗОЖ технологии

    Межпредметная связь с логопедическими занятиями


    Развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата






    Коррекция зрительного восприятия, развитие фонематического восприятия, обогащение словаря



    Развитие фонематического слуха (дифференциация

    «ф», «ф,»)




    Расширение кругозора, развитие логических операций












    Охранительный режим


    Коррекция мелкой моторики рук и тактильного восприятия








    Развитие образных представлений


    Охранительный режим


    Развитие навыка осознанного чтения;

     




    Коррекция зрительного восприятия










    Коррекция зрительного восприятия












    Развитие зрительного и фонематического восприятия






    Развитие навыков беглого и осознанного чтения


    Развитие осознанности восприятия

    Коррекция концентрации внимания

    1. Организационный момент.

    1. Упражнение «Спрятанные буквы»:

                                показываю уч-ся карточки  с зашумлёнными    

                                изображениями ранее изученных букв

      - Угадайте, какие же буквы здесь спрятались? А, теперь, раскрасьте угаданные буквы.

                                 уч-ся раскрашивают

    2. Упражнение «Выбери нужный».

      - Посмотрите и назовите, какие это цвета?

                                 на доске три листа цветной бумаги

      - Скажите, каким цветом мы отметим гласные буквы? Согласные буквы?

        II. Актуализация.

    1. Введение в тему:

       - На какие две большие группы делятся все буквы? Назовите гласные буквы, которые вы знаете? Назовите согласные буквы?

    2. Игра «Каждой букве - свой домик».

      - Эта игра поможет определить качества изученных букв. У вас на столах лежат карточки с буквами, возьмите их в руки, постройтесь. Я буду читать текст, а вы вокруг ряда парт, выполнять задание, распределять буквы по домикам. В красный домик – гласные буквы, а синий – согласные буквы.

                                   на доске появляются 2 домика

      - Итак, начинаем играть. Светило яркое солнце и все буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, пошёл дождь и все буквы должны спрятаться в своих домиках.

                                     уч-ся размещают буквы в домиках на доске

      - Посмотрите, все ли согласны с тем, как разместились буквы? Если – да, то хлопните в ладоши, если – нет, то поднимите руку.

                                      проверяем задание

      - Вот, теперь мы убедились, какие буквы гласные, а какие согласные.

    3. Работа со слогами.

       - Давайте хором прочитаем те слоги, которые есть на доске.

                                        уч-ся читают слоги, которые размещены на    

                                        волне, например: «ко», «ре»,«са», «па», «ши»,

                                       «по» и т.п., из которых можно составить

                                        двусложные слова

        - А, теперь, помогите герою Мурзилке составить из слогов слова.

        - Кто уже составил слова? Как вы составили слова? Покажите у доски. Все ли согласны?

                                         уч-ся, которые составили слова, выходят  к                

                                         доске и составляют слова из данных слогов, к  

                                         составленному слову показываю  картинку

     - Вы справились с этим заданием, молодцы!

         III. Новый материал.

    1. Сообщение темы и цели.

      - Сегодня, ребята мы познакомимся с новым звуком, а чтобы его правильно произносить, чтобы научиться правильно дышать, выполним несколько упражнений.

    2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Каша»).

    3. Фонетическая зарядка.

                                           показываю картинки по- очереди

      - Назовите, кто это? А, теперь, воспроизведите:

        - Как фыркает кот? Ф – ф - ф.

        - Как фыркает ёж?  Фр – фр - фр.

        - Как кричит филин? Фу – фу – фу.

      - Мы сейчас имитировали голоса животных, птицы. А кто был самым внимательным и услышал часто повторяющийся звук? Назовите его?

      - Конечно это был звук «ф», с которым мы поработаем дальше.

    4. Работа над звуком.

      а) Приготовьтесь, ребята, сейчас мы с вами назовём предметы и постараемся определить какой же одинаковый звук в этих словах?

                                               на столе разложены предметы: шарф,  

                                               флажок, телефон, конфета, портфель, уч-ся  

                                               называют предметы и определяют  

                                               одинаковый звук в словах

      б) Ребята, а какие бывают звуки? Сейчас я буду называть слова, вы будьте внимательными и если звук «ф» - твёрдый, то поднимите синюю карточку, а если звук «ф,» - мягкий, то зелёную.

                                                слова, например: Федя, шофёр, фабрика,

                                                фикус, светофор, фартук, фарш, фокусы,  

                                                физкультура и т.п.

    5. Игра «Доскажи словечко».

     - Вы должны отгадать загадки, где в отгадках вам встретятся звуки

    «ф», «ф,».

            Их служба начинается, когда уже смеркается

            И не погаснут до зари глаза ночные… (фонари)

                                       Днём спит, ночью летает

                                       И прохожих пугает… (филин)

            Мама вяжет длинный шарф, потому что сын- … (жираф)

      - Есть ли здесь звуки «ф», «ф,»? А  кто думает по – другому? Какой здесь звук?

    6. Микроитог.

      - Мы познакомились с какими звуками? Придумайте слова с данными звуками.

        IV. Физминутка.

    7. Работа над буквой.

      - Сегодня мы знакомимся не только с новыми звуками, но и посмотрим, какой буквой обозначаются звуки «ф», «ф,».

     - Эта буква ребята, получится у вас, но для этого нужно выщипать уже известную вам букву «р». Для начала обведите пальчиком её, а теперь, вместе со мной, начали.

                                               у каждого  уч-ся бумажные заготовки    

                                               буквы «Р», уч-ся выщипывают бумагу,  

                                              разворачивают и убеждаются, что

                                              получилась новая буква «Ф»

     - Какая же буква у вас получилась? Так вот, ребята, этой буквой мы обозначаем звуки «ф», «ф,». Напишите на столе пальчиком эту букву.

       V. Зарядка для глаз.

    8. Чтение слогов.

    - Посмотрите теперь на макет. Я поставлю новую букву в центр, скажите, получится ли у нас прочитать слоги? Кто сможет прочитать слоги? А как по – другому их прочитать?


         

    - Посмотрите, ребята, а вот ещё слоги, прочитайте их. Покажите где звук «Ф» - твёрдый, а где «Ф,» - мягкий. Кто думает иначе?

    7. Чтение слов.

    - Прочитайте все слова. Прочитайте теперь те слова, в которых встречается новая буква.

    8. Упражнение на внимание.

    - Внимательно посмотрите и назовите, что не дорисовано в букве и что бы вы дорисовали.



    - Какого элемента буквы не хватает? Что теперь получилось?

                                              уч-ся сами дорисовывают элементы буквы

    9. Работа по картинкам учебника.

    - Вооружитесь простым карандашом, мы называем предмет и попробуем записать слово по буквам в пустых клеточках.

    10. Чтение учителя.

    - И, вот, мы подошли к чтению слогов. Сначала читаю я, а вы очень внимательно слушаете, следите и помогаете, если вдруг я допущу ошибку.

    11. Хоровое чтение уч-ся.

    - Приготовьтесь к чтению, положите указку на первую строчку.

    12. Чтение уч-ся.

    - А, теперь, слоги прочитает …

                                               уч-ся читают по цепочке

    - Подчеркните в слогах букву «Ф». Проверьте по карточке.

                                              уч-ся получают индивидуальные карточки

    - Поднимите руку те, у кого не совпало задание с моей карточкой.

    13. Микроитог.

    VI. Домашнее задание.

    VII. Итог урока.

    Учитель:                                                   Колтунова Т.В.

    Ф

    А

    О

    У

    И

    Ы

    Е

    Ю

    Я

    Ё


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по классу фортепиано с учащимся 7 класса

    Поиск новых интонационных красок в работе над музыкальным произведением....

    Конспект урока по классу фортепиано с учащимся 1 класса

    Введение учащегося в мир музыкального искусства. Ознакомление с фортепиано. Выявление музыкальных способностей с учетом психо-физических особенностей учащегося....

    Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

    Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

    Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

    Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

    Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

    Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

    Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

    Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

    Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

    Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...


     

    Комментарии

    Татьяна Викторовна, большое спасибо за такой замечательный материал!!!

    Сидельникова Татьяна Борисовна

    Татьяна Викторовна! Вы представили интересные коррекционно-развивающие упражнения. Спасибо за разработку урока.