Праздник речи "Защитники Отечества"
материал (8 класс) по теме
праздник речи - это форма внеклассного мероприятия на котором учащиеся реализуют свои произносительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г. Энгельса Саратовской области.
Сценарий праздника речи
« Защитники Родины»
7-9 классы.
Подготовила и провела
Учитель индив. зан. по РРС и ФПСР
Мачака Т.А.
Энгельс 2012
Цель: Активизировать речевые способности учащихся.
Задачи:
- Закреплять знания учащихся и развивать интерес к истории Российской армии;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
- развивать речевую активность учащихся (монологическую и диалогическую речь), пополнять словарный запас.
- развивать исследовательские и творческие способности учащихся.
Оборудование: компьютерная презентация, аудиозаписи песен, таблички, магнитная доска, рюкзаки с набором предметов необходимых солдату, бинты, плакаты 23 февраля.., карты, ЗУА, флажки для зрителей, костюмы для участников команд.
Оформление зала: В зале на стенах размещены плакаты, шары, карта, развернута книжно-иллюстративная выставка «Защитники нашей Родины». Выставка рисунков учащихся школы-интерната, на стойке образец парадной формы военнослужащих, стенгазеты, посвящённые защитникам отечества.
Ход: Входят строевым шагом участники команд (под марш). Строятся в шеренгу.
Вед.учит.- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Ребята – Здравия желаем!
Вед. Учит. – Садитесь. (муз. Марш, ребята рассаживаются на заранее приготовленные места для команд)
-Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем празднике. (гости машут флажками.)
Ведущ. Уч-ся. - Кто знает, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Дети – День Защитника Отечества (сопряжено)
Вед. Учит. – Правильно, 23 февраля мы отмечаем день Защитника Отечества – это праздник не только военнослужащих, но и всех мальчиков, мужчин. Дорогие наши мальчики, мужчины поздравляем Вас! Желаем Вам здоровья, добра и мирного неба! (все кричат ура!)
Ведущ. Уч-ся. - В древние времена боролись с врагами богатыри. Они были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик, когда вырастет, должен быть сильным и умным, быть готовым защищать свою родину.
Ведущ. Учит. - Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло…
В Отечественной сколько покосило,
В войне чеченской сколько полегло?!
Ведущ. Учит. – Посмотрите пожалуйста документальные кадры «Солдаты России». (Просмотр видеоролика)
Ведущ. Учит. – Сегодня на празднике у нас есть две команды самых ловких, самых умных, самых смелых ребят.(ребята встают и машут раками)
- Они будут выполнять задания и докажут нам, что они достойны звания защитника соей семьи и Родины.
Ведущ. Уч. – А в жюри у нас сегодня наши родные учителя:
Ведущ. Учит. - Игорь Александрович, Юрий Викторович, Ирина Николаевна, Татьяна Викторовна и врач …
Ведущ. Учит.- Итак, начинаем!
Ведущ уч. – первое задание « Угадай на ощупь».
Ведущ. Учит. - Ребята, вы должны будете опустить руку в рюкзак, взять один предмет и не глядя сказать, что это такое.
(Ученик помощник подает рюкзак каждому участнику по очереди, после называния предмета показать всем табличку с правильным ответом, повторить слово сопряжено).
Предметы: лопата, консервы-тушенка, хлеб, ложка, котелок, пистолет, кружка, противогаз, карандаш, бумага, часы, бинокль, карта, мыло, нитки, фляжка.
Ведущ. Уч.- Слово жюри.
(жюри оценивает конкурс и выдает звёздочку победившей команде, если не было ошибок у обеих команд, то по звёздочке каждой команде).
Ведущ. учит.- А кто знает, если солдата ранили в бою, что делать? Кто поможет?
(отвечают перевязывают рану или делают повязку, медсестра, врач.)
Входит учащ-ся в костюме медсестры - Здравствуйте! Правильно вы сейчас говорили, если солдата ранили в бою, ему помогает медсестра. Без нас не обойтись, мы рану обработаем и перевяжем , а если нужно и вынесем с поля боя, отправим в госпиталь. Я хочу дать вам задание, проверить, как вы сможете оказать помощь раненому товарищу.
(раздаёт пакеты с заданием каждой команде, какую часть тела перевязать, наблюдает за конкурсом).
- Кисть
- Стопа
Ведущ. Уч.- Второе задание - «Перевяжи раненого»
Ведущ учит.- Выбирайте, кто у вас будет выполнять это задание. Вы должны быстро и аккуратно перевязать раненого за 1 минуту.
( медсестра приглашает из зрителей два человека- «раненых» и сажает их на стулья). –музыку для конкурса.
Ведущ. Уч. – Молодцы! А сейчас слово врачу. Кто справился с заданием лучше? Кому дадим звёздочку?
Медсестра - Я думаю, что с заданием ребята справились и хочу дать звёздочку … команде. (медсестра оценивает, говорит, кому положена звёздочка и провожает зрителей-помощников на место, там снимает им повязки и остается в зрительном зале).
Ведущ учит.- Молодцы наши ребята! А сейчас мы посмотрим, какие вы умные, сообразительные.
Ведущ. Уч. – третье Задание «Вставь пропущенное слово»
(Раздаёт пакеты с заданием для команд)
Ведущ. Учит. – Ребята, будете вставлять пропущенное слово в пословицах.
( подбирают из набора слов подходящее по смыслу).
Пословицы:
(Один)… в поле не воин,
Жить – Родине …(служить),
Тяжело …(в учении) – легко в бою,
Плох тот солдат, который не мечтает стать …(генералом),
Сам пропадай, а …(товарища) выручай,
Старый …(друг) лучше новых двух,
Умный боец – всегда …(молодец),
Щи да …(каша) пища наша,
Где смелость – там…(победа).
Вед. Учит.- А пока ребята выполняют задание, мы поиграем со зрителями.
Ведущ уч. – Игра называется «Летает, не летает»
Вед. Учит. –Ребята, хотите играть? (Дети отвечают –Да ,Да, Да!)
Будем играть! (все вместе повторяем).
- Смотрите внимательно, если это предмет летает, то вы Говорите –УУУ…, а если не летает, топаете.
Давайте попробуем: Вертолёт – УУУУУ
Грузовик – топать
(самолёт, танк, ракета, пистолет, стрела, письмо, птица, лопата).
Вед. Учит. – Молодцы ребята! Наши команды уже готовы?(ребята – ДА!)
-Будете отвечать так, один начинает пословицу, второй
продолжает.
Вед. Уч. – Сейчас слово жюри.
(какая команда справилась с заданием без ошибок получает звёздочку)
Вед. Уч. - А сейчас, музыкальная пауза.
Вед. Учит. – Ребята …. класса поздравят наших защитников танцем.
Вед. Учит. – А сейчас, мы посмотрим, какие наши ребята сильные, смелые и выносливые.
Вед.уч.–четвёртое задание «Когда мы едины, мы непобедимы» начинает первая команда.
( ребята под музыку показывают упражнения: 1 ком.- «рукопашный бой»
2 ком. – «спецназ»
Ведущ. Учит. – Спасибо ребята, а теперь слово жюри, какая команда получает звёздочку?
Ведущ. Уч. – Пятое задание «Рассказать о защитниках нашей Родины».
Ведущ. Учит.- Ребята первой команды будут рассказывать о защитниках в Великой Отечественной войне. Посмотрите и послушайте.
22- двадцать второго июня 1941- тысяча девятьсот сорок первого года Германия напала на ССР (показывает на карте Германию и Россию), началась Великая Отечественная война. Защищать Родину ушли все мужчины.
Солдатам помогала вся страна: старики, женщины и дети.
Они работали на заводах, делали военную технику, рыли окопы, лечили раненых, кормили солдат.
В этой войне всем было тяжело. 1418- тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Погибли более двадцати миллионов человек. Было разрушено (1710) тысяча семьсот десять городов и посёлков.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиги людей, будут вечно жить в нашей памяти.
Мы всегда будем помнить тех, кто отдал свою жизнь за победу, кто подарил нам МИР! Вспомним имена наших земляков: Волох, Раскова, Пономаренко. Полянский –врач в госпитале, узнаёте, сейчас это наша школа.
Вед. Учит. – Мы узнали о защитниках нашей Родины во время Великой Отечественной войны.
Вед. Уч. – Теперь ребята второй команды расскажут о войне в Чечне.
В 1994- тысяча девятьсот девяносто четвёртом году началась первая чеченская война. Российские солдаты помогали народам Северного Кавказа.
Война в Чечне коснулась многих семей, мамы потеряли сыновей, дети остались без отцов.
Не все вернулись домой. Во время войны погибло 100 – сто тысяч военных и мирных жителей, 240- двести сорок тысяч ранено, 1230 – тысяча двести тридцать человек пропали без вести.
Но мира и спокойствия не наступило. Террористы взрывали дома, школы, похищали людей. Война закончилась в апреле две тысячи девятого года.
В память о погибших защитниках поставили памятники. В Саратове на улице Чернышевского, в Энгельсе на площади Ф. Энгельса. Светлая память защитникам России!
Вед. Учит. – Спасибо ребята!
Вед. Уч. – Уважаемое жюри, как вы думаете, команды справились с заданием?
( жюри оценивает задание и выдает звёздочки командам)
Вед. Учит. - Мы всегда будем помнить подвиги наших героев, которые защищали Родину и подарили нам Мир!
Давайте почтим память всех кто погиб МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
- Встаньте ребята! (звучит музыка).
слайды
Вед. Уч. Садитесь! Сегодня ребята показали, какие они сильные, смелые, умные, выносливые, что они готовы стать настоящими защитниками своей семьи, родины!
Вед. учит. – Я прошу жюри выйти для награждения команд.
( члены жюри говорят, как выполняли задания ребята, сколько звёздочек заработала каждая команда, награждают классы грамотами, желают дальнейших успехов в учёбе, спорте).
Вед. учит. – Молодцы ребята! Все старались! Какие вы дружные!
Мелодекламация «Защитники Отечества» - исполняют уч-ся 9 класса. Звучит музык, все ребята – участники команд у сцены берутся за руки и под музыку раскачиваются вправо, влево)
Ведущ. Учит. – Поздравляю всех мальчиков и мужчин с праздником Защитников Отечества!
Все –УРА! + ХЛОПУШКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246426-1366648484.jpg)
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45764.jpg)
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника Отечества", факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные периоды истории....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45764.jpg)
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника отечества", факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные периоды истории. Особый ...
Литературный праздник "Сыны Отечества"
Литературный праздник "Сыны Отечества"...
Праздник «Служу Отечеству!» (торжественное вручение приписных листов)
Данное мероприятие направлено на популяризацию службы в Вооруженных Силах РФ. Проводится в 11-х классах....
Сценарий игры на праздник защитника Отечества
Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-1372012-1639543980.jpg)
Сценарий праздника Защитника Отечества
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества...