Рабочая программа по географии, 6 класс (на дому) VIII вид
рабочая программа (6 класс) по теме

Клюквина Евгения Федоровна

 

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит  абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_vid_na_domu.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).

В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит  абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем их мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс -  «Начальный курс физической географии», 7 класс – «Природа нашей Родины», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

Основной материал посвящен изучению географии России.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

Небольшой, но важный раздел, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия».

Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.

Цели и задачи обучения географии:

Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  1. Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  3. Помочь усвоить правила поведения в природе.

                                         

     Воспитательные:

  1. Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  2.  Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

     Корреционно-развивающие:

  1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Содержание курса.

6 класс

Начальный курс физической географии 

Введение (2ч.)

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (2 ч.)

Горизонт. Линия горизонта.

           Стороны горизонта.

           Компас и правила пользования им.

           Ориентирование.

                 Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Зарисовка линии, сторон горизонта.
  2. Схематическая зарисовка компаса.
  1. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

4.Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

Формы поверхности Земли (2 ч.)

Рельеф местности, его основные формы.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.

  1. Зарисовка различных форм земной поверхности.
  2. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

Вода на Земле (5 ч.)

Вода на Земле. Океаны и моря.

Острова и полуострова.

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Как люди используют реки.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Водоемы в нашей местности.

Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

  1. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
  2. Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

б) очистка воды фильтрованием.

4. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

5. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

План и карта (5 ч.)

 Рисунок и план предмета

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План школьного участка.

            Условные знаки плана местности.

            План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

            Условные цвета физической карты.

            Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.         

3. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

5. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

6. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

7. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

8. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

9. Изготовление топографического лото.

Земной шар (7 ч.)

Форма Земли.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первое кругосветное путешествие.

Первое русское кругосветное путешествие.

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

  1. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
  2. Оформление таблицы названий океанов и материков.
  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

5. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

6.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

7. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

Карта России (10 ч.)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе.

Сухопутные границы России на юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Озера: Ладожское и Онежское.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

Озеро Байкал.

Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии.

Контрольная работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.

4. Путешествия по нашей стране (по карте).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. что изучает география;
  2. горизонт, линию и стороны горизонта;
  3. основные формы земной поверхности;
  4. виды водоемов и их различия;
  5. меры по охране воды от загрязнения;
  6. правила поведения в природе;
  7. отличие плана от рисунка и географической карты;
  8. масштаб, его обозначение;
  9. основные направления на плане, географической карте;
  10. условные цвета и знаки  географической карты;
  11. распределение суши и воды на Земле;
  12. материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
  13. Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
  14. кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
  15. значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
  16. различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
  17. расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
  18. основные типы климатов;
  19. географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
  1. определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;
  2. выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
  3. делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
  4. читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
  5. ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
  6. читать условные цвета и знаки географической карты;
  7. составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
  8. показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
  9. выполнять задания в «Рабочей тетради» для 6 класса (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).  

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с приложением.- Москва: Просвещение, 2011
  2. Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  Москва: Просвещение, 2010

Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.
  2. Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с приложением.- Москва: Просвещение, 2011
  3. Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  Москва: Просвещение, 2010

Рабочая программа по географии в  6 классе VIII вида.

Тема урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

план

факт

Введение.

11.

Что изучает география? Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей.

Вопросы со свободным ответом, Р.т. с.

22.

Явления природы. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Ориентирование на местности.

33.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

горизонт, линию и стороны горизонта;

определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Схема зарисовки сторон горизонта

44.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Тест, упражнения

Формы поверхности Земли.

5.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.

Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин.

Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.

Основные формы земной поверхности.

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

66.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Вода на Земле

7.

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод.

Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная. Образование родников, их значение. Использование подземных вод. Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием.

Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от загрязнения;Правила поведения в природе.

Мировой океан, океан, море, воды суши

Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе.

Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои

Река, русло, левый, правый берега, исток, устье

Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек.

Водный транспорт, использование в быту, в с/х

Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ

Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф

Определение океана, моря, материка

Название материков и океанов их нахождение на карте

Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова

Правила по охране вод:

-не строить животноводческих фермы вблизи водоемов;  

- не бросать мусор там где происходит забор воды;

- экономно расходовать воду;

-И т.д.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

8.

Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки.

Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения. Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Словарная работа.

9.

Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение.

Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека. Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

10.

Океаны и моря. Острова и полуострова.

Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы. Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Словарная работа.

11.

Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.

Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме Челябинской обл. Понятие охраны воды. Роль человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

План и карта.

12.

Рисунок и план предмета. План и масштаб.

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Отличие плана от рисунка и географической карты.

Масштаб, его обозначения.

Основные направления на плане, географической карте.

Условные цвета и знаки географической карты.

Читать планы местности (для начальных классов массовой школы).

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Работа с планом  местности, фронтальный опрос

13.

План класса. План школьного участка.

Работа с планом  местности. План класса.

14.

Условные знаки плана местности. План и географическая карта.

Работа с планом  местности

15.

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

916.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

Земной шар

117.

Краткие сведении о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах.

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

118.

Земля – планета. доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. особенности изображения суши и воды на глобусе.

Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

119.

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

Полушария, масштаб, цвета карты. Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

220.

Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий.

Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

221.

Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие  в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники. Солнце- источник жизни на Земле. Теллурий.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

222.

Понятие о климате, его отличие от погоды. основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Климат, погода, отличие друг от друга.  Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

223.

Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

Карта России

224.

Положение  России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Россия, столица, государство, Москва. Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге.

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Читать географическую карту.

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины.

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

225.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

Выход России в моря и океаны. Приграничные территории. Моря Северного Ледовитого океана. Название морей, их местоположение.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

226.

Острова и полуострова России. Работа с контурными картами.

Острова  и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

227.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.

Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Прикаспийская низменность.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

228.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

929.

Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС  

Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

330.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур ГЭС.

Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

31.

Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами.

Местоположение, значение, природные условия, растит. и жив. мир, деятельность человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

332.

Наш край на карте России.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

333.

Повторение начального курса физической географии.

Иркутская область на карте России. Природные условия, жив. и рас. мир Иркутской области.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

34.

Контрольная работа

Тест, практические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии, 6 класс (на дому) VIII вид

В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих...

Рабочая программа по математике, 6 класс (на дому) VIII вид

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII  вида.       Исходя из целей специа...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее зада...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...