Коррекционное занятие "Безопасное движение"
методическая разработка по теме

 

ЦЕЛИ: 
Создание условий 
- для формирования  безопасной модели поведения учащихся.  
- для формирования культуры поведения учащихся  на улицах и дорогах города. 


ЗАДАЧИ: 

-Развитие навыков пространственной ориентировки
- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. 
- Развить навыки применения учащимися ПДД.
- Сформировать у  учащихся  вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. 
- Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.


ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:  групповое прохождение учащимися станций.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Учащиеся 
- закрепят знания о правилах дорожного движения,
- самостоятельно смогут  применять знания по ПДД на практике,
- сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
- повысят уровень  правовой культуры,
- приобретут опыт совместной творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_dvizhenie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное движение»

ЦЕЛИ: 
Создание условий 
- для формирования  безопасной модели поведения учащихся.  
- для формирования культуры поведения учащихся  на улицах и дорогах города. 


ЗАДАЧИ: 

-Развитие навыков пространственной ориентировки
- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. 
- Развить навыки применения учащимися ПДД.
- Сформировать у  учащихся  вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. 
- Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.


ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:  групповое прохождение учащимися станций.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Учащиеся 
- закрепят знания о правилах дорожного движения,
- самостоятельно смогут  применять знания по ПДД на практике,
- сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
- повысят уровень  правовой культуры,
- приобретут опыт совместной творческой деятельности. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово куратора мероприятия:
   Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. 
   Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Ведущий:

Дорогие ребята! 
Мы сегодня с вами отправимся  в путешествие по «Дороге безопасности».
В нашей игре будут принимать участие 3 команды, а какие именно, вы узнаете,  если внимательно  сейчас будете слушать!

Входят  учащиеся «Светофорчики».
1 ученик «Светофорчик»:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам».
Самый строгий - красный свет.
Все: внимание, внимание!
Красный свет - сигнал тревоги
В светофорных глазах, 
Не ходите по дороге, 
Оставайтесь на местах! 
Даже если вы спешите
На работу иль в кино, 
Подождите, подождите -
Подождите все равно!
2 ученик «Светофорчик»:
ВНИМАНИЕ, внимание!
Тревожный жёлтый свет
Всем объявил заранее:
«Перехода больше нет!
Не спешите! Посмотрите!
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите
До зелёного огня!»
3 ученик «Светофорчик»:
Светофор мигнул, и раз –
Вдруг открыл зелёный глаз.
Посмотрели на дорогу.
Все машины встали в ряд?
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

Ведущий:
   Конечно, вы догадались, что это будут команды красных, жёлтых и зелёных по цветам сигналов светофора.
Чтобы вам не заблудиться в пути, каждой команде выдается маршрутный лист. Капитанам команд  просьба получить маршрутные листы. 

Условия игры:
1. Каждая команда от станции до станции передвигается только паровозиком, т.е. друг за другом, а  капитан впереди. Если «паровозик» расцепится, то с команды будут сняты баллы-жетоны.
2. За правильные ответы на каждой станции вы получаете наклейки в виде дорожный знаков. Это и будут ваши заработанные баллы.
3. Конечный пункт нашей игры –школьное крыльцо, где произойдет подведение итогов.

Итак, наш «светофорчик» даёт вам зелёный свет. В безопасный, добрый путь!!!
Команды расходятся по станциям. Очередность прохождения прописана в маршрутных листах заранее.

Станция «Перекрёсток загадок» 

Учащиеся заходят в кабинет под названием «Станция «Перекрёсток загадок». 
Задание: За каждый правильный ответ команде в маршрутный лист вклеиваются жетоны в раздел данной станции. 


Загадки:

Для этого коня еда - 
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, 
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)

Две пары ног на мостовой, 
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колёса)

Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... 
(Трамвай)

Для уборки урожая 
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн) 

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землёй.
(Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой 
Написано - 03. 
(Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой 
Написано - 02.
(Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет, 
Звоните - 01.
(Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? 
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются 
Такие чудеса?
(Поливальная машина)


Станция  «Вопросы с орфографией»


Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.  

- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике).
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик)
- На чём катался Кай? 
(На санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
- В чём плыли по морю царица 
с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
- На каком транспорте передвигались Бременские музыканты?
(На повозке)
- На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете)


Станция «Пословиц и поговорок»

Задание: перед участниками будут в произвольном порядке разложены слова, которые должны быть собраны в лозунг, посвящённый безопасности.). 

«Помни правила движения, как таблицу умножения!»
«Правила дорожного движения - закон улиц и дорог!»
«Дорога требует ответственности и внимания!»


Станция «Автоэрудит»   

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: Да!)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через лицу? — Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? — Нет!

Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? — Да!




Станция «Конечная»  

После прохождения всех этапов команды подходят на школьное крыльцо. Маршрутные листы сдаются счётной комиссии. Подсчитываются баллы, победившим раздаются призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающего обучения "Познание мира через чувства и движение" (Развитие психомоторных функций и сенсорных прцессов у младших школьников)

АктуальностьОдной из задач нашего общества является совершенствование системы обучения и воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.     Младший школьный ...

Презентация к уроку-сказке по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы.

Презентация содержит задания для учащихся коррекционной школы по теме "Механическое движение" и иллюстрации к этапам урока....

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...

Конспект открытого урока по музыке в коррекционной школе 8 вида. Тема « Музыка и движение » (отработка умений)

Конспект открытого урока по музыкев коррекционной школе  8 вида.  1 класс Тема « Музыка и движение » (отработка умений)Учитель музыки: Первухина Л.В.   Цель: 1. Расш...