открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_na_dvizhenie.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШИ № 22 г. Томска

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Задачи на движение»

   

6 класс

2015 – 2016 уч. год

Открытый урок по математике

«Задачи на движение» (слайд 1)

Цель урока.

  • Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение.

Задачи урока

Образовательные:

  •  закрепить умение составлять и решать простые   задачи на  движение;
  •  закрепить знание формул нахождения скорости, расстояния, времени;
  •  закрепить умение составлять таблицу при решении задач на движение;

- закрепить знание единиц измерения скорости, времени, расстояния.

Коррекционные:

  •  коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;
  •  коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;
  •  коррекция внимания при выполнении заданий.

Воспитательные:

  •  уметь правильно делать выбор.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Вид урока: урок с использованием  мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Средства обучения

ноутбук, мультимедийный проектор, экран,

мультимедийная презентация « Задачи на движение»,

раздаточный материал – тесты. На партах – таблица умножения, формулы для нахождения скорости, времени, расстояния 

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели мероприятия.

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Мы сегодня покажем, как мы научились решать задачи на движение.

Чтобы вспомнить основные понятия, связанные с движением, как они находятся и в каких единицах измеряются,   мы выполним тестирование. Верный ответ обведите в кружок.

II. Решение теста.

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. В чем измеряется время?

А) метр, сантиметр, километр

Б) минута, секунда, час

В) км/ч, м/с

3. В чем измеряется расстояние?

А) м/мин, км/ч

Б) минута, час, сутки

В) сантиметр, метр, километр

4. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти  время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

III. Проверка тестов

Ребята, сейчас поменяемся попарно работами, и проверим ваши тесты. И посчитаем количество ошибок. Проверка выполняется с помощью презентации, где повторяется вопрос с бумажного носителя, и выделены правильные ответы.

 Учащиеся проверяют работу соседа по парте, неправильные ответы обозначают «минусами». Затем  работы возвращаются, учащиеся смотрят на свои ошибки.

 - Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки, ни одного «минуса».

_ Поднимите руки, у кого одна ошибка. Спросить двух учащихся, какие ошибки допущены.

IV.Работа в тетрадях.

а). Составление задачи по рисунку и решение. (слайд )

Задача.

Вариант 2. Автобус от города до деревни  ехал 4 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал автобус?

Анализ задачи по следующим вопросам:

1).О чем говорится в задаче?

2).Какие величины в задаче известны?

3).Какая величина является искомой?

8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?

Учащиеся строят таблицу, отмечают в ней известные величины.

Оформляют решение задачи.

Быстро успевающие учащиеся получают дополнительную задачу из учебника стр. 131.

Рефлексия.

-Поднимите руки, кто сегодня активно участвовал,  с заданиями справился успешно и  очень доволен собой.

- Поднимите руки, для кого не все задания оказались легкими, кому  было трудно, но он справился и  доволен собой

- Поднимите руки, для кого задания на уроке оказались трудными и ему нужна помощь.

Тест

Фамилия, имя__________________________________

1. В чем измеряется расстояние?

1) м/мин, км/ч

2) минута, час, сутки

3) сантиметр, метр, километр

2.В чем измеряется скорость?

1) км, м, дм

2) час, минута, секунда

3) км/ч, м/с, м/мин

3. Вычеркни лишнее

Скорость

V

время

t

Расстояние

S

м/ч

час

м

м/с

км

см

сутки

с

км/ч

4. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

1) умножить

2) разделить

3) увеличить

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти  время, надо расстояние … на скорость.

1) умножить

2) разделить

3) увеличить

6. В чем измеряется время?

1) метр, сантиметр, километр

2) минута, секунда, час

3) км/ч, м/с

7.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

1) умножить

2) разделить

3) увеличить

Фамилия, Имя______________________________________

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. В чем измеряется время?

А) метр, сантиметр, километр

Б) минута, секунда, час

В) км/ч, м/с

3. В чем измеряется расстояние?

А) м/мин, км/ч

Б) минута, час, сутки

В) сантиметр, метр, километр

4. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти   время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

Фамилия, имя______________________________________

Скорость=_______________________________________________________

Расстояние = ____________________________________________________

Время= _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».

Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2)  В противопо...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Размышления учителя об уроке.Урок построен по технологии деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения,  с элементами французской мастерской.На этапе мотивации происходит обр...

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"

Технологическая карта урока и презентация по теме "Задачи на движение" по математике в 5 классе по образовательной система "Школа 2100"...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Открытый урок по математике в 5 классе "Спорт в задачах на движение"

Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Олимпийские задачи на движение" с применением технологий ФГОС....

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...