Конспект открытого урока по музыке в коррекционной школе 8 вида. Тема « Музыка и движение » (отработка умений)
план-конспект урока по музыке на тему

Первухина Лариса Владимировна
Конспект открытого урока по музыке
в коррекционной школе  8 вида. 
 1 класс 
Тема « Музыка и движение » (отработка умений)
Учитель музыки: Первухина Л.В.
 
  Цель: 
1. Расширять уже полученные знания о  жанрах музык
2 .Коррекционная : Работа над совершенствованием слухового аппарата. 
3. воспитательная : Воспитание творческого начала. 
Ход урока:
1 . Организационный момент. 
а) Вход под музыку. 
- Сейчас ребята вы услышите музыку и в характере этой музыки войдете в класс .
б) Музыкальное приветствие. 
-Здравствуйте ребята (пропевая )
Дети отвечают    - здравствуйте (пропевая)
 в). Музыкальное знакомство. 
- Как тебя зовут? ( пропевая ) дети поют свое имя. 
в) Настрой на урок. 
 - Сейчас мы с вами сядем, закроем глаза, поднимем руки  ладонями вверх и,                                                              слушая   волшебную музыку, настроимся на урок. 
- Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. 
  Осторожно, осторожно, не спугнуть бы нам его. 
г ) Распевка : « Я на скрипочки играю »
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_kl.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по музыке

в коррекционной школе  8 вида.

 1 класс

Тема « Музыка и движение » (отработка умений)

Учитель музыки: Первухина Л.В.

  Цель:

1. Расширять уже полученные знания о  жанрах музык

2 .Коррекционная : Работа над совершенствованием слухового аппарата.

3. воспитательная : Воспитание творческого начала.

Ход урока:

1 . Организационный момент.

а) Вход под музыку.

- Сейчас ребята вы услышите музыку и в характере этой музыки войдете в класс .

б) Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте ребята (пропевая )

Дети отвечают    - здравствуйте (пропевая)

 в). Музыкальное знакомство.

- Как тебя зовут? ( пропевая ) дети поют свое имя.

в) Настрой на урок.

 - Сейчас мы с вами сядем, закроем глаза, поднимем руки  ладонями вверх и,                                                              слушая   волшебную музыку, настроимся на урок.

- Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

  Осторожно, осторожно, не спугнуть бы нам его.

г ) Распевка : « Я на скрипочки играю »

- Что мы  с вами   должны сделать в начале урока?  (распеться)

- Д ля чего? (чтобы разогреть связки)

  • Я на скрипочке играю, тили-ли, тили – ли,
  • Пляшут зайки на лужайки, тили – ли, тили ли.
  • А теперь на балалайки треньди – брень, треньди – брень ,
  • Пляшут зайки на лужайки треньди – брень, треньди брень ,
  • А теперь на барабане бум – бум – бум, трам – там – там,
  • В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам

Распеваемся, изображая игру на музыкальных инструментах.

2 . Повторение: музыка и движение.

 Сейчас под музыку мы закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой,

 И мы с вами перенесемся в сказочный лес.

-В какой лес мы с вами перенеслись? (в сказочный, зимний)

-А как вы угадали? (по характеру музыки)

  Правильно мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите сколько в лесу снега

  Давайте с вами походим по нему. ( Ходят, высоко поднимая колени)

  А теперь давайте разгребать снег ножками (разгребают)

- Ой, смотрите что я нашла в сугробе? (сундучок)

- Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

  • Что за звездочки такие,
  • На пальто и на платке,
  • Все сквозные вырезные,
  • А возьмешь в руке вода

- Какая она? ( пушистая, красивая,)

-Что она делает? (летает, кружится)

-А под какую музыку они летают? (нежную ласковую)

Слушают музыку « Вальс снежинок » (танцуют под нее)

А теперь давайте послушаем другую музыку « метель »

Какой у этой музыки характер? (злой, грустный) (танцуют под музыку)

Теперь мы знаем что снежинки тоже бывают разные.

Сейчас мы с вами станцуем танец снежинок

3 . Физкультминутка . « Танец снежинок »

На полянку на лужок, тихо падает снежок,

Падают снежинки, легкие пушинки.

Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели понеслись и под елку улеглись ,

Тихо спят снежинки легкие пушинки.

4. Изучение нового материала.

А в сундучке еще что - то есть. ( Маски)

Мы с вами уже знаем, что музыка может изобразить снежинок, а мы можем движением показать характер этих

снежинок

- А может ли музыка изобразить зверей в зимнем лесу?

Сейчас я сыграю музыку, а вы послушаете ее и скажете мне какого зверя она может изображать. Слушают « мышка »

- Какой характер музыки?

- Какого героя она изображает?

- Какой характер у этого героя?

А теперь мы с вами будем изображать сами лесных зверей, я буду играть музыку, а вы, послушав  ее сами покажите какое  животное изображает

Хоровод зверей

Раз у нас есть маски, и мы с вами умеем изображать животных сейчас мы поиграем в игру « Теремок ».

Игра  «Теремок »

- Посмотрите, а в сундучке еще что-то есть.

- Что это?      (погремушки)

Мы с вами знаем, что музыка может быть веселая и грустная.

   - Под веселую музыку как мы, будем двигаться и играть на погремушках.

   - А под грустную?

Под грустную сядем отдохнуть.

      Сейчас мы с вами  станцуем танец «весело грустно »

- А какой праздник ждут в лесу все звери зимой?  (новый год )

-А что это за праздник ? ( дед мороз, елка )

- Что будут делать все звери в лесу под елкой ? ( танцевать хоровод )

Учим хоровод  « Дед мороз »

5 . Итог урока.

6. Оценки.

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...

конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе. Тема: Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем. Игра «Мяч по кругу».

Цели и задачи:Обучение плаванию способами «кроль на груди», «кроль на спине» с движением ног.Укрепление здоровья, закаливание организма.Совершенствование умения плавать под водой.Развитие быстроты, ло...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...