Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка»
методическая разработка по теме

 

Цель: - закреплять у детей понятие «гласный звук»;<?xml:namespace prefix = o /??>

- развивать фонематическое представление;

- продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно;

- закреплять умение читать по символам;

- развивать общую моторику;

- воспитывать учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_mart_tri_porosenka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Цель:

- закреплять у детей понятие «гласный звук»;

- развивать фонематическое представление;

- продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно;

- закреплять умение читать по символам;

- развивать общую моторику;

- воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: Карточки с изображением предметов для выделения гласных звуков (апельсин, арбуз, утка, иголка, овощи и т. д.), изображение 3 поросят и волка, символы гласных звуков по количеству детей, зеркала по количеству детей.

Ход занятия

  1. Оргмомент (психогимнастика)

 Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Покажите, как вы удивились, обрадовались, иногда наше настроение омрачается пасмурной погодой. Нахмурьте бровки. Но нас сегодня ждут интересные задания, покажите, как вы этому рады. Садитесь на свои места.

  1. Вводная часть. (артикуляционная гимнастика)

Чтобы приступить к заданиям, давайте немного потренируем наш язычок. Поставьте зеркала на стол, сядьте прямо, плечики опустите, ручки положите на колени.

«Сказка о веселом язычке».

Проснулся наш язычок рано утром и открыл окошко, закрыл (5 раз.) Открыл окошко и посмотрел , светит сегодня солнышко или нет (язычок тянем к носу), а затем вниз, нет ли луж (тянем язык к подбородку). Пошел чистить зубки. Пополоскал рот. Решил замесить тесто для блинов (кусаем язычок зубами). А теперь печем блинчики (упр. «блинчик»). Напек блинчиков и стал их кушать. Когда он хорошо поел, решил прокатиться на своей лошадке (упр. «лошадка»).

  1. Основная часть.

Вы помните сказку про «Трех поросят»?

К нам из сказки пришел поросенок Наф-Наф. Ему нужна наша помощь. Дело в том, что его братья, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, попали в беду. Волк заманил их в лес и не хочет отпускать, пока Наф-Наф не выполнит все его задания. Давайте ему поможем.

Вот и задания:

Игра «Отгадай звук по артикуляции». 

Л.- Помогите отгадать звуки по артикуляции. (Ребенку показываю символ звука, он беззвучно артикулирует для других детей. На доску прикрепляю все символы гласных звуков.)

Л.- Кто может мне сказать, это символы каких звуков? (Это символы гласных звуков.) – Почему это гласные звуки? (Их можно пропеть, язычок у нас «спит», обозначаем красным цветом).

-Молодцы.

 Следующее задание «Выложи цепочку из символов гласных звуков». 

Л.- В следующем задание надо выложить цепочку из символов. Подняли левую ручку, положите на стол, а правой ручкой будете брать тот символ звука, который я произнесу (дети выкладывают символы звуков)

 Л.- Прочтите их. (один или двое детей читают по очереди).

 Л. – Правильно.

Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом цепочку из 3-х гласных звуков)

Л.- Сейчас, я буду произносить цепочку из звуков, а вы их должны повторить за мной. АУИ, ЭИ-АЫ, АО-ИУ, ИОЫ, ЫЭА

  1. Физминутка

Л.- Давайте немного отдохнем, выходите на коврик.

Мы в лес пошли,            Маршируют

Топор нашли,                  Остановились.  

Дрова рубили:                 Ноги на ширине плеч, руки в замок.

Ах! Ух! Ох! Их! Эх!       Энергичные наклоны.

  1. Продолжение основной части.

  Игра «Назови слово и первый звук в этом слове».                                                  Л.- Перед вами кубики, на них картинки, назовите слово и первый звук в этом слове. Этот кубик положите в ту корзину, где нарисован символ этого звука. – Молодцы. Садитесь на свои места.

  Игра «Закончи предложение». (на доске картинки)

Л.- Помогите закончить предложения.  

-У зайца длинные…(уши). В огороде выросли…(овощи). Мама вдевает нитку в…(иголку). Маше купили новые…(игрушки).

6. Итог занятия.

 «Покорми волка».

Л.- Волк голодный и поэтому злой. Чтобы он отпустил поросят, его надо покормить. Я буду называть разные слова. Если это можно дать волку, скажите: да и хлопните в ладоши, а если нельзя, то говорите: нет и топайте ногами. ( мыло, рыба, книга, ручка, котлеты, велосипед, коробка, чашка, курица, стол, шкаф, мясо )

Л.- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Волк остался доволен и отпустил наших поросят.

Игра «Отгадай звук по артикуляции». 

Л.- Помогите отгадать звуки по артикуляции. (Ребенку показываю символ звука, он беззвучно артикулирует для других детей. На доску прикрепляю все символы гласных зв.)

Л.- Кто может мне сказать, это символы каких звуков? (Это символы гласных звуков.) – Почему это гласные звуки? (Их можно пропеть, язычок у нас «спит», обозначаем кр. цветом). -Молодцы.

 Следующее задание «Выложи цепочку из символов гласных звуков». 

Л.- В следующем задание надо выложить цепочку из символов. Подняли левую ручку, положите на стол, а правой ручкой будете брать тот символ звука, который я произнесу  Л.- Прочтите их. (один или двое детей читают по очереди).   Л. – Правильно.

Игра «Эхо» (дети повторяют за логопедом цепочку из 3-х гласных звуков)

Л.- Сейчас, я буду произносить цепочку из звуков, а вы их должны повторить за мной. АУИ, ЭИ-АЫ, АО-ИУ, ИОЫ, ЫЭА

Физминутка

Л.- Давайте немного отдохнем, выходите на коврик.

Мы в лес пошли,            Маршируют

Топор нашли,                  Остановились.  

Дрова рубили:                 Ноги на ширине плеч, руки в замок.

Ах! Ух! Ох! Их! Эх!       Энергичные наклоны.

  Игра «Назови слово и первый звук в этом слове».      Л.- Перед вами кубики, на них картинки, назовите слово и первый звук в этом слове. Этот кубик положите в ту корзину, где нарисован символ этого звука. – Молодцы. Садитесь на свои места.

  Игра «Закончи предложение». (на доске картинки)    Л.- Помогите закончить предложения.  

-У зайца длинные…(уши). В огороде выросли…(овощи). Мама вдевает нитку в…(иголку). Маше купили новые…(игрушки).

«Покорми волка».Л.- Волк голодный и поэтому злой. Чтобы он отпустил поросят, его надо покормить. Я буду называть разные слова. Если это можно дать волку, скажите: да и хлопните в ладоши, а если нельзя, то говорите: нет и топайте ногами. ( мыло, рыба, книга, ручка, котлеты, велосипед, коробка, чашка, курица, стол, шкаф, мясо

Л.- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Волк остался доволен и отпустил наших поросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.

Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков)....

Автоматизация и дифференциация звуков р и р*на основе сюжета сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»с использованием пальчикового театра...

Памятка при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся.

Памятка для педагогов при построении системы упражнений для закрепления правильного произношения гласных звуков у глухих учащихся....

Методические рекомендации по закреплению гласных и согласных звуков.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает ле...