Логопедическое занятие для младших школьников по теме "Гласные звуки первого ряда.Закрепление. Домашние животные"
план-конспект занятия на тему

Петрович Ольга Дмитриевна

Логопедическое занятие. 1 класс. НВОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._glasnye_zvuki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звуки. Закрепление.

Домашние животные.

Цель: 1.Уточнение представлений учащихся о гласных звуках;

                     развитие умения различать гласные звуки первого ряда;

                    закрепление умений выделять гласные звуки из слов.

                 2.Работа над лексико-грамматическим строем речи: словообразование и словоизменение.

                3.Обогащение и уточнение словаря.

               4.Развитие внимания  и памяти.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2 «Найди лишнюю картинку»

Назовите кто это?

Дети перечисляют картинки: кот, щенок, медвежонок, коза, овца, корова.

Почему я задала вопрос «кто это»?

Найдите лишнюю картинку. Это медвежонок. Почему?

Все остальные это домашние животные.

Почему мы их так называем?

3.О ком мы говорили на прошлом занятии?

О кошке.

(Один ребёнок у доски составляет схему слова кошка)

Опишите кошку. Какая она?

~, ~, ~, ~

Что умеет делать кошка?

=, =, =, = 

Какую пользу приносит кошка?

Ребята, а Паша у доски нам составил схему слова. Скажите, это слово кот или кошка? ( 0 0 0 0 0 )

Почему?

Кошка принесла нам задание.

4.Работа в тетради.

Чтобы выполнить это задание откройте тетради.

(Пальчиковая гимнастика. Игра с мячом.)

Задание №1

Произнесите гласные первого ряда: а, о, э, у, ы

(Работа с зеркалами)

Какие звуки обозначают эти буквы? (Гласные, их можно петь)

 Задание №2.

Выпишите начальный гласный из слов:

Окунь, узел, иглы, адрес, эхо, аист.

Кто запомнил слова?

Задание №3

Аптека, изюм, узоры, этаж, учитель, акула, изложение.

5.Составление разрезной картинки.

Составив разрезную картинку вы узнаете о каком животном пойдет речь на занятии.

6.Рассматривание разных картинок собак.

7.Краткий рассказ учителя о собаке.

Человек издавна приручил собаку, т.к. она была ему помощником. Собаки бывают разные: и большие и маленькие: и с длинной шерстью, лохматые, и с короткой гладкой шерстью. Но все они очень преданы своему хозяину, всегда его защищают. Обычно у собак есть ошейник, и водят их на поводке. Собаки очень любят  грызть кости, потому что у собак крепкие зубы и сильные клыки.

Собака тоже принесла нам задание.

8.Физминутка.

9.Выполнение заданий. Работа в тетради.

Задание №1

Составьте модель слова собака.

(Каждый самостоятельно должен посчитать кол-во звуков в слове собака).

Ребята я тоже составила модель слова. У меня в слове собака 5 звуков.

Кто со мной согласен? Поднимите руку.

Почему не согласны?

Исправьте ошибку.

Назовите гласные звуки в этом слове: а, а, а.

Выставляется слово собака.

Произносим звук а, а пишем букву о. Слово надо запомнить.

Какие еще есть звуки в этом слове. Дайте им характеристику, пользуясь схемой ответа.

Запишите это слово.

Пока вы писали мы с Шариком (игрушка) попробовали посчитать сколько слогов в слове собака.

У меня 3 и у Шарика 3. Значит в слове собака 6 слогов.

Кто с нами согласен?

Почему не согласны?

Задание №2

Вставьте пропущенную букву.

1 вариант: к…ст, с…к, с…н, шк…ф

2 вариант: м…к, с…р, с…ль, л…к

Прочитайте слова.

Итог: какие вставляли буквы.

10.Словообразование.

      Все мы любим домашних животных, они приносят нам пользу.

      Давайте назовём их ласково:

      Кошка-кошечка, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, корова-          коровка, коза-козочка.

 

11.Составление предложений.

Показываю схему:

Сколько слов будет в этом предложении? (2)

Собака лежит.

Собака бежит.

Собака грызет.

Показываю схему:

Сколько слов будет в этом предложении? (3)

      - = - - -.

12.Сравнение собаки и кошки.

      Найдите общее в строении и поведении кошки и собаки.

      Общее: животные, домашние животные, 4 лапы, шерсть, прыгают, бегают.

      Различия: размер, лазает по деревьям, лает, мяукает.

     13.Упражнения на развитие внимания и памяти.

     Показываю картинки. Назовите картинки. Запомните их.

     Назовите слова с гласной у, а,

     Итог урока:

     Какие звуки изучали на занятии? Как произносятся гласные?

    14. Постранственная ориентация.

    Расположите этих домашних животных на листе бумаги:

    в правом верхнем углу;

    в левом нижнем углу;

    в правом нижнем углу;

    в левом верхнем углу; и т.д. 

   

    15. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков с-ш""

Данный урок разработан для учащихся школы VIII вида....

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...