Открытый урок 11 класс тема: «Первичная обработка моркови».
план-конспект урока (11 класс) по теме

Открытый урок по обслуживающему труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_11_kl_pervichnaya_obrabotka_morkovi1.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект открытого урока

                   по обслуживающему труду в 11 классе.

                                                         Дата проведения урока: 16.03.2012 г.

                                                         Учитель: Ступак Е.П.

Тема урока: «Первичная обработка моркови».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:  учить учащихся применять на практике полученные знания и умения по первичной обработке моркови.

Задачи урока:

                       образовательные:

- систематизировать знания учащихся по первичной обработке  моркови;

- учить применять на практике полученные знания по обработке моркови;

- учить пользоваться учащихся приспособлениями для обработки овощей;

- тренировать учащихся в умении очищать морковь и натирать её на тёрке;

- учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;

                       коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие памяти на основе припоминания ранее изученных сведений о моркови и этапах её обработки;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

- коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

                       воспитательные:

воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, используемым на уроке.

Использование наглядных пособий: словарные слова, пиктограммы, картинки, презентация.

Оборудование и приспособления: компьютер, овощечистки, тёрки, подносы, тарелки.   

Материалы для работы: морковь.

                                                         Ход урока.                                                                                               I.  Организационный момент.

         Организация класса. Сообщение цели.    

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли         гости. Ребята, я прошу вас работать  хорошо и показать нашим гостям, как вы умеете трудиться.

Какую тему мы изучаем с вами на последних уроках? Ответ учащихся. (Первичная обработка овощей).

Ребята, отгадайте загадку:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Ответ учащихся. (Морковь).

 (Показываю слайд моркови). Сегодня на уроке мы будем работать с морковью. Тема нашего урока «Первичная обработка моркови».      

II. Повторение.

  1. Ребята, в каких блюдах и для чего используют морковь? Ответ учащихся. (В супах, борще, салатах, делают соки, украшают блюда). Показываю слайды презентации.
  2. Чем ценна морковь? Что в ней содержится? Ответ учащихся.    (В моркови есть витамины, которые улучшают зрение).
  3. Что мы должны сделать с морковью, чтобы использовать её в приготовлении блюд? Ответ учащихся. (Провести первичную обработку моркови).
  4. Из каких этапов состоит первичная обработка овощей? Ответ учащихся.

       (Сортировки, мытья, очистки, промывания, нарезки).

Прикрепите слова на доске в нужной последовательности. (Учащиеся по очереди прикрепляют этапы первичной обработки овощей).

  1. Сортировка, что мы должны сделать с морковью? Ответ учащихся Перебрать. Где сортируем морковь? Ответ учащихся. (На рынке, в магазине).
  2. Мытьё,  что мы должны сделать с морковью? Ответ учащихся. Помыть.

Почему мы моем морковь? Ответ учащихся. (Соблюдаем санитарно-гигиенические требования).

  1. Очистка, что мы должны сделать с морковью? Ответ учащихся. Очистить.

Чем можно очистить морковь? Ответ учащихся. (Ножом,    овощечисткой).

  1. Промывание, что мы должны сделать с морковью? Ответ учащихся. Промыть.

Почему мы промываем морковь после очистки? Ответ учащихся. (Соблюдаем санитарно-гигиенические требования).

  1. Нарезка, что мы должны сделать с морковью?  Ответ учащихся. Нарезать.
  1. Какими способами можно нарезать морковь? Ответы учащихся. (Кружочками, соломкой, кубиками, звёздочками, гребешками, натереть на тёрке)  - показываю слайды презентации.

 Сегодня во время практической работы вы будите натирать морковь на тёрке.

  1. Для чего можно использовать натёртую морковь на тёрке?

Ответ учащихся. (Для салата, для добавки в суп, в  борщ).

          Работа с пиктограммами.

А сейчас  с помощью пиктограмм составьте план  практической работы, которую вы будите выполнять.

 (Учащиеся  прикрепляют пиктограммы, и  каждый по очереди проговаривает последовательность первичной обработки моркови).

   7. Какую посуду и приспособления  вы должны взять для     выполнения практической работы?     Ответ учащихся.  

       (Овощечистку, тёрку, поднос, тарелку).

III. Инструктаж по ПТБ при работе с овощечисткой, тёркой.

  1. Какими приспособлениями вы будете работать во время

практической работы? Ответ учащихся

       (Овощечисткой, тёркой).

          2.  Что вы должны соблюдать во время выполнения практической

               работы?  Ответ учащихся.

  (Правила техники безопасности при работе с овощечисткой и тёркой).

          Давайте вспомним правила ТБ при работе с овощечисткой и тёркой.

   Учащиеся совместно с педагогом проговаривают ПТБ при работе с овощечисткой и тёркой. (Тёрка и овощечистка – острые приспособления. Во время работы пользуйся приспособлениями осторожно. Не порежь пальцы и не сотри подушечки пальцев и ногти. Маленький кусочек моркови можно порезать ножом или съесть).

V. Практическая работа.

        1. Первичная обработка моркови.

        А сейчас приступаем к выполнению практической работы.

        Каждый учащийся самостоятельно подготавливает рабочее место, и приступают к выполнению практической работы:

          - моют морковь;

        - очищают морковь овощечисткой;

        - промывают морковь;

        - натирают морковь на тёрке.

  1. Уборка рабочего места.

Учащиеся перекладывают натёртую  морковь на тарелку, моют  посуду, убирают рабочие место.

VI. Индивидуальная работа.

        Совместная работа в приёме «рука в руку» с учащимся Данилой Х.

VII. Анализ и оценка выполненных работ.

        А сейчас проведём отчёт о выполненной работе.

Каждый учащийся проводит отчёт  о выполненной работе с помощью картинок и пиктограмм.

        Данила Х. – отчитывается, показывая  пиктограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Обработка нижнего среза юбки"

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с различными способами обработки нижнего среза.                        2. Познакомить с техникой выполнеи...

Разработка урока по теме"Первичная обработка рыбы"

Урок разработан для повторения материала по изучению ПМ "Приготовление блюд из рыбы". Урок - игра: "Умники и умницы" способствует повторению материала по теме: "Первичная обработка рыбы" и "Полуфабрик...

Методическая разработка открытого урока по теме "Обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня "практическое занятие

При индивидуальной фотографии рабочего дня наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение рабочего дня или другого календарного периода....

Презентация для открытого урока по теме:"Обработка боковых срезов прямой юбки"

Презентация для открытого урока по теме: "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

Урок технологии в 6 классе по теме: " Первичная обработка и приготовление блюд из мяса".

Презентация позволяет представить, увидеть и понять, как осуществляется первичная обработка и приготовление блюд из мяса....