Разработка урока по теме"Первичная обработка рыбы"
учебно-методический материал по теме

Лебедева Наталья Михайловна

Урок разработан для повторения материала по изучению ПМ "Приготовление блюд из рыбы". Урок - игра: "Умники и умницы" способствует повторению материала по теме: "Первичная обработка рыбы" и "Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы". Игра состоит из 3 раундов. В первом туре ведущий задает общие вопросы, для всех игроков (теоретиков). Теоретик знающий правильный ответ должен поднять руку, когда назовут его имя он должен подняться и назвать правильный ответ.

Во втором туре ведущий раздает 3 лидерам ребус, тот кто разгодает его первым и начинает выбирать дорожку (далее по очередности).

Дорожки трех цветов:

Зеленая – на ней четыре вопроса, но и ошибаться на этой дорожке можно два раза.

Желтая - на ней три вопроса, но и ошибаться на этой дорожке можно один раза.

Красная – самая короткая дорожка, два вопроса, но ошибаться здесь нельзя.

По итогом игры мастер делает анализ знаний по изученному материалу, объявляет оценки и комментирует их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy_po_povaruword_3.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Игру разработала

Мастер п/о

Лебедева Н.М.

2013г

Игра проводиться среди учащихся 1 года обучения, после изучения темы «Первичная обработка рыбы».

Игра состоит из 3 раундов.

Правила игры: В первом туре ведущий задает общие вопросы, для всех игроков (теоретиков). Теоретик знающий правильный ответ должен поднять руку, когда назовут его имя он должен подняться и назвать правильный ответ, если он отвечает не правильно право голоса предоставляется другому теоретику. За правильный ответ теоретики получают ордена. По окончанию общих вопросов из теоретиков выявляются лидеры (учащиеся набравшие большее количество орденов). Лидеров должно бить трое, если же их больше, то им задаются дополнительные вопросы. Кто первый из лидеров отвечает на этот вопрос тот и проходит в следующий тур.

Во втором туре ведущий раздает 3 лидерам ребус, тот кто разгодает его первым и начинает выбирать дорожку (далее по очередности).

Дорожки трех цветов:

Зеленая – на ней четыре вопроса, но и ошибаться на этой дорожке можно два раза.

Желтая - на ней три вопроса, но и ошибаться на этой дорожке можно один раза.

Красная – самая короткая дорожка, два вопроса, но ошибаться здесь нельзя.

Третий тур идет по вопросам на дорожках, если лидер не отвечает на вопрос и право ошибок у него нет, то он автоматически становиться теоретиком. Вопросы на которые на смогут ответить лидеры стоящие на дорожках, автоматически становятся общими и на них отвечают теоретики. На раздумье лидерам на любой вопрос дается двадцать секунд.

Если нет победителя из лидеров, то его выявляют из теоретиков по большему количеству орденов.

По итогом игры мастер делает анализ знаний по изученному материалу, объявляет оценки и комментирует их.

Рекомендую использовать игру для проведения итогового занятия на 1 курсе и при повторении темы на 2 курсе.

Общие вопросы:

  1. Какой полуфабрикат из рыбной котлетной массы имеет форму полумесяца?
  2. Перечислите  способы размораживания рыбы?
  3. Перечислите способы вымачивания соленой рыбы?
  4. Что такое льезон?
  5. Можно ли использовать разделку рыбы в целом виде для жарки основным способом?
  6. Какой вид панировки используется для тефтель из рыбной котлетной массы?
  7. Для блюда «рыба восьмеркой» чистое филе рыбы нарезают в виде ленты?
  8. Какой полуфабрикат из рыбной котлетной массы имеет овально-приплюснутую форму с заостренным концом?
  9. Какие полезные вещества содержит рыба?
  10. К какому виду рыб относится судак?

Найдите разные виды рыб.

О

К

У

Д

А

К

Ё

Ч

О

П

А

К

А

А

К

Б

У

С

П

Е

Ш

Р

З

У

Б

К

И

Л

М

А

Е

Н

Ь

К

Р

Р

А

С

Ь

А

Т

Л

А

Б

Г

Л

О

Р

А

К

А

Г

О

М

А

К

Ь

В

Р

Ю

Ы

Р

И

Н

А

У

Б

Р

Р

К

А

С

Е

О

Ф

Б

И

К

А

А

Ш

У

Р

У

Б

Е

С

Т

Р

Е

М

Ц

С

С

А

А

С

Л

Ь

П

Т

У

Е

Р

Л

Е

А

Е

Р

Й

Д

Ч

Е

М

А

Л

С

И

М

Ь

Р

З

А

Т

У

В

А

Н

А

В

О

Б

Н

А

Г

Л

У

А

С

С

Ы

Ч

А

К

А

Л

Л

Т

А

А

Д

Ь

Т

С

А

Ц

С

Е

Ь

Р

И

А

С

Й

В

Я

П

У

А

Л

Е

Г

М

С

А

К

Ш

А

З

А

Л

Р

А

К

Ы

Б

А

К

Е

Т

А

А

Н

А

Н

Т

Е

Р

А

Р

А

Л

Б

Е

Р

Ш

Р

А

Л

Е

С

Т

А

Н

Ь

Н

И

М

О

С

Е

Т

Г

И

Б

Виды рыб, которые необходимо найти в ребусе:

Окунь, судак, ёрш, чоп, перкарина, берш, семга, кета, горбуша, чавыча, нельма, белорыбица, форель, осетр, севрюга, белуга, стерлядь, бестер, треска, налим, пикша, навага, сайда, минтай, мерлуза, путассу, сазан, карась, рыбец, тарань, салака, килька, камбала, палтус, зубатка, макрурус.

Дополнительные вопросы:

  1. Какой полуфабрикат из рыбной котлетной массы имеет овально-приплюснутую форму?
  2. В чем панируют тельное?
  3. В чем панируют фрикадельки?
  4. Для приготовления рыбной котлетной массы на 1 кг рыбного филе берут 250-300 гр хлеба?
  5. Какой вид разделки используют для приготовления рыбной котлетной массы?

Вопросы зеленой дорожки:

  1. В чем особенность приготовления котлетной массы для фрикаделик?
  2. Как нарезается чистое филе рыбы для блюда  «рыба в тесте»?
  3. Какой продукт не указан для приготовления рыбной котлетной массы: рыбное филе, хлеб, соль, перец?
  4. По содержанию жира на какие тру группы условно делят рыбу?

Вопросы желтой дорожки:

  1. Во время, какого вида разделки рыбу потрошат через отверстие, которое получаем после удаления головы?
  2. Назовите еще одно название блюда «рыба восьмеркой»?
  3. Как определить доброкачественность рыбы?

Вопросы красной дорожки:

  1. Перечислите полуфабрикаты которые можно приготовить из рыбной котлетной массы?
  2. Что можно добавить для улучшения рыхлости в котлетную массу?

Ответы:

Общие:

1.Тельное, 2.На воздухе, в воде, комбинированный, 3.В сменной и в проточной воде, 4.Смесь сырых яиц с молоком или водой, 5.Можно (да), 6.Мука, 7.Да, 8.Котлета, 9.Витамины, белки, жиры, минеральные вещества, 10.Окуневые.

Дополнительные:

1.Биточки, 2.Льезон и сухари, 3.Не панируют, 4.Да, 5.Чистое филе.

Зеленая дорожка:

1.Добавляется мелкорубленый пассерованый репчатый лук и сырое яйцо, 2.Брусочками толщиной 1см длиной 8-10 см, 3. Жидкость, 4.Тощая, средней жирности и жирная.

Желтая дорожка:

1.Кругляши, 2.Рыба жаренная с зеленым маслом, 3.По чешуе, жабрам и глазам.

Красная дорожка:

1.Котлеты, биточки, тефтели, тельное, зразы, рулет, фрикадельки, 2.Вареную рыбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Открытый урок 11 класс тема: «Первичная обработка моркови».

Открытый урок по обслуживающему труду....

Технология первичной обработки рыбы 6 кл.

Условия хранения,признаки доброкачественности рыбы.Технология разделки рыбы....

Урок технологии в 6 классе по теме: " Первичная обработка и приготовление блюд из мяса".

Презентация позволяет представить, увидеть и понять, как осуществляется первичная обработка и приготовление блюд из мяса....

Методическая разработка уроков по теме «Рыбы». (по проектной технологии.)

          МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА             1.Краткое и четкое определение проблемы.—Обоснование выбра...

Дистанционный урок "Технология первичной обработки рыбы" 6 класс

Дистанционный урок "Технология первичной обработки рыбы" 6 класс...

Разработка урока по теме: "Задачи обработки массива"

Разработка урока для 11 класса базового уровня к УМК Босовой Л.Л....