Конспект занятия
методическая разработка по теме

практическое экспериментирование с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного  занятия по развитию психомоторики у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости на тему: «Практическое экспериментирование с бумагой».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с техникой сминания и разрывания бумаги

2. Показать использование техники для изготовления деталей.

3. Формирование умения отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.

4. Воспитание эстетических чувств.

Оборудование: бумага разного цвета и фактуры, корзинка, образцы работ, выполненные в технике сминания и разрывания.

                                        Ход занятия

Под музыку появляется клоун. Педагог обращается к детям:

- кто это?

- откуда он к нам пришёл?

- кто из вас был в цирке?

- что делает клоун в цирке? (показывает фокусы, бросает шарики, веселит детей и взрослых).

Клоун: вот и сегодня я пришёл, чтобы поиграть с вами. Отгадайте загадки:

  1. Во что одет клоун? (колпачок, курточка, штанишки, туфли).
  2. Для чего у него корзина? (для разноцветных шариков).
  3. Найдите отличия в изображении 2 клоунов.
  4. Чего не хватает в костюме нашего клоуна?

Педагог: Ребята, все недостающие детали вы можете сделать сами из бумаги. Давайте вспомним, что вы делали с бумагой на предыдущем занятии? (сминали, разрывали). Если смять бумагу, что для клоуна можно сделать? (пуговицы, помпон, цветные шары). А если разорвать её? (волосы, воротничок).

Физкультминутка.

Затем педагог просит рассказать детей, кто из них что будет делать. После этого он предлагает им самим выбрать цвет и размер бумаги. Дети приступают к практическому экспериментированию с бумагой.

        Педагог подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....