проект "Добрые дела от доброго сердца"
материал по теме

Суворова Татьяна Ильинична

 

       Цели проекта:

 

  • обучить формам сотрудничества и партнёрства;
  • формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
  • подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
  • пропаганда  позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
  • показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
  • сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_dela_ot_dobrogo_serdca.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект « Добрые дела от доброго сердца»

 

                 ГКОУ детский дом для детей – сирот пос. Ахтырского      

                                            Краснодарского края.

   

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

       Аннотация проекта

Редкое сердце не дрогнет, когда речь заходит о трудном детстве воспитанников детских домов, приютов и интернатов. Они ни в чем не провинились и не совершили никаких преступлений. Как и  все дети, пришли в этот мир в ожидании теплых объятий матери, любви и заботы. А попали в западню одиночества. Многие из них обижены на весь мир за свою судьбу, и считают,  что всё общество против них и что такому обществу надо мстить. Они не знают, что добро - это прежде всего  способ очиститься духовно и нравственно,  это исцеление для самих себя. Творить добро - особая наука для таких детей, в познании которой просто необходима помощь взрослого.

Актуальность проекта

В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на  разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  - стало неотъемлемой частью поведения подростков.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

 Социальный проект «Добрые дела от доброго сердца» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Цели проекта:

  1. обучить формам сотрудничества и партнёрства;
  2. формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подростковой среде;
  3. подключение юных граждан России к построению нового общества, основанного на принципах милосердия и толерантности;
  4. пропаганда  позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике;
  5. показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни;
  6. сформировать трудовые навыки и навыки коллективной работы.

       Задачи проекта:

  1. установить отношения социального партнёрства в целях создания социокультурной  среды личностного развития детей – сирот;
  2. вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
  3. развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
  4. сделать конкретные добрые дела;
  5. способствовать развитию лидерских качеств;
  6. сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи;
  7. представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
  8. привлечение внимания общественности к проблеме дефицита добра;
  9. привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества
  10. приобретение воспитанниками  навыков самореализации;

Механизмы реализации проекта:

  1. Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 4 месяца   (8сентября- 31 декабря 2011г.)
  2. Участниками проекта « Добрые дела от доброго сердца»  являются  воспитанники

 (11-13 лет) и педагоги Ахтырского детского дома.

  1. Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).

    Взаимодействие в ходе проективной деятельности:

Принимая участие в планировании своей деятельности и оценке её результатов, ребёнок учится самостоятельно принимать решения. Руководители проекта сопровождают  и поддерживают участников проекта в процессе осуществления замыслов. Педагоги выступают в роли помощников, наставников и консультантов.

В ходе проекта учитываются индивидуальные особенности детей, создаются условия для целенаправленного развития личности.

 Для реализации проекта и эффективного взаимодействия участникам предлагается перед началом выполнения работ утвердить перечень правил:

  1.  Каждый имеет право на своё мнение.
  2.  Каждому дело по душе.
  3.  Каждый имеет право на внимание и поддержку.
  4.  Каждый имеет право на свободу выбора.
  5.  Любой имеет право выбирать и быть избранным в орган управления проектом.

 Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

         

 Рабочий план проекта

                                                Подготовительный этап

п №

          Мероприятие

   Сроки

Ответственные

Изучение общественного мнения по теме проекта. Определение целей и задач проекта.

Сентябрь

 2011г

Руководители проекта

Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

Сентябрь

 2011г

Руководители проекта

Оказание практической помощи детям в познании самого себя через проведение психолого-педагогических тестов и методик.

Сентябрь

 2011г

Руководители проекта

Проведение бесед :

 « Добро и зло»

 « Добро не терпит промедления»

 « Поступки по секрету»

Сентябрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

                                                       

                                                                   Основной этап

п №

          Мероприятие

Сроки

Ответственные

 1.

Акция  « От сердца к сердцу»

Подними настроение.

Изготовление бумажных журавликов. Вручение  прохожим, как символ добра.

Октябрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

2.

 « Если добрый ты…»

 Помощь в детском доме:

-  в швейном цехе,

-  работникам кухни  в столовой детского    дома.

-  в костюмерной (уход за  костюмами)

Октябрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

3.

« Если добрый ты…»

 Помощь в школе:

- помощь в оформлении наглядного и раздаточного материала к урокам.

- ученик – репетитор

Октябрь

2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

4.

   « Приют одиноких   пенсионеров»

Гостевой визит к пенсионерам - бывшим

работникам   детского дома.

Ноябрь

2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

5.

Акция « Капля жизни»

Изготовление и распространение листовок с призывом экономить воду.

Ноябрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

6.

« Как живешь, ветеран?»

Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ  с целью оказания помощи в быту.

Ноябрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

7.

  « Прилетайте птицы»

Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь

2011г 

Руководители проекта и члены проектной группы

8.

       « Дети – детям»

Подарок  детскому саду  - ёлочные игрушки, изготовленные своими руками.

Декабрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

Заключительный этап

п №

          Мероприятие

   Сроки

Ответственные

1.

Заседание участников проекта .

Анализ результатов.

Декабрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

2.

   Оформление фотовыставки

« Добрые дела от доброго сердца»

Отчет о проделанной работе.

Декабрь

 2011г

Руководители проекта и члены проектной группы

3.

Поощрение участников проекта.

Декабрь

 2011г

Руководители проекта

   Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение жизненного опыта детей.
  2. Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  3. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  4. Определение системы дальнейшей деятельности по социальному воспитанию подрастающего поколения.
  5. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
  6. Повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

Оценки эффективности (критерии и показатели):

  1. Эффективность и социальная значимость реализуемого проекта для реализации  воспитательного процесса в детском доме.
  2. Творческая и познавательная активность, гражданское самосознание всех участников проекта.
  3. Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность.
  4.  Зависимость от поставленных  задач и требований.
  5. Соответствие проделанной работы заявленным целям.

Риски  проекта:

  1. Отказ в финансировании проекта .
  1. Неумение участников проекта  работать в коллективе .
  2. Неумение участников проекта поэтапно выполнять работу.
  3. Неумение устанавливать конструктивные, эмоционально адекватные отношения с другими людьми.
  4. Низкая мотивация социального участия.

Пути преодоления рисков проекта:

  1. Поиск других источников финансирования.
  2. Активная работа, направленная на развитие коммуникативных навыков.

Постатейный бюджет проекта

Содержание статьи расходов

Общий бюджет

руб.

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства  руб. Детского фонда «Виктория».

Собственные

средства руб.

Привлеченные

средства руб. (с указанием источника финансирования)


1.

Офисная бумага (2уп.)

160руб.

160руб.


2.

Цветной картон (5уп.)

200руб.

200руб


3.

Цветная бумага (4уп.)

100руб.

100руб.

4.

Клей (5фл.)

40 руб.

40руб.

5.

Ножницы (9шт.)

200руб.

200руб


6.

Акварельные краски (9шт)

180руб.

180руб.

7.

Ватман (1шт.)

20 руб.

20руб.

8.

Кисти (10шт)

70 руб.

70руб.


9.

Фломастеры

(5уп.)

200руб.

200руб

10.

Фанера (3кв.м)

300руб.

300руб.

11.

Гвозди (1кг.)

30руб.

30руб.

12.

Проволока (4м.)

100руб.

100руб.

13.

Иглы (2уп.)

40 руб.

40руб.

14.

Нитки (10шт.)

70руб.

70руб.

15.

Ведро (3шт.)

150руб.

150руб.

16.

Веник (3шт.)

210руб.

210руб

17.

Совок (2шт.)

80руб.

80руб.

18.

Мишура (9шт.)

90руб.

90руб.

19.

Скотч (1шт.)

15руб.

15руб.

20.

Тесьма (10м)

25руб.

25руб.


21.

Цифровой фотоаппарат (1шт)


3000руб



3000руб.


22.

Печать фотографий (100 шт.)


600руб.



600руб.



23.

Кондитерские изделия (2кг)


300руб.


300руб.

Ахтырский Завод хлебобулочных изделий

24.

Грамоты (9шт.)

180руб.

180руб.

25.

Призы (9шт.)

1300руб

1300руб.

Итого

7660руб

3760руб.

300руб.

3600руб.

Резюме

Протасова Галина Сергеевна - воспитатель второй категории ГКОУ детский дом для детей- сирот  пос. Ахтырского  Краснодарского края  

Дата рождения : 05.05. 1980г.

Проживание: пос. Ахтырский  Абинского района  Краснодарского края

Образование: неоконченное высшее, 3курс.

Кубанский Государственный Университет (год  поступления -2009)

Факультет: Психологии, педагогики и коммуникативистики.

Специальность: Педагог- психолог.

Опыт работы: 7 лет

Суворова Татьяна Ильинична - воспитатель высшей категории ГКОУ детский дом для детей- сирот пос. Ахтырского  Краснодарского края

Дата рождения: 09.09.1958 г.

Проживание: пос. Ахтырский  Абинского района  Краснодарского края

Образование: высшее педагогическое.

Магаданский Государственный Педагогический Институт (1975-1980г.)

Факультет: Физико-математический.

Специальность: учитель математики

Опыт работы: 30 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....

Проект "Доброе сердце-добрые дела"

Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности...

Открытые сердца делают мир добрее

Эта статья рассказывает о реализации задач развития детского и юношеского волонтерства, "естественное" вовлечение ребят в реализацию добрых дел. Материал статьи основан на моем опыте ка...


 

Комментарии

Бралиева Яна Тулегеновна

Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни - это самое главное в данном проекте. Хотя я сейчас работаю в младшей группе, думаю. что мы вместе с детьми и родителями, мы сможем организовать подобный проект с таким замечательным названием - "Добрые дела от доброго сердца".

ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, - поучал еще Лев Толстой. - Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».